Глядя на своего соседа, работавшего помощником машиниста, Тимур с детства мечтал о железной дороге
. Ему тоже хотелось стать непременно помощником машиниста. Детская мечта не рассеялась, когда по окончании средней школы настало время выбора будущей профессии, а напротив, потребовала своего воплощения в реальность. И Тимур Тимурзиев поступил в техникум железнодорожного транспорта в Орджоникидзе. Окончив его с отличием, продолжил учебу в Ростовском железнодорожном институте, в котором также проявил блестящие способности и получил красный диплом. Отдавая Родине воинский долг, Тимур два года служил на ниве любимой профессии – помощником машиниста. Начав трудовую деятельность в Ростове, в 1989 году Тимурзиев вернулся в Ингушетию и устроился на работу на железнодорожной станции Назрань, где трудится по сей день. Составитель поездов, дежурный по станции, главный инженер, заместитель начальника станции, в настоящее время ревизор безопасности движения – таков перечень служебных должностей человека, крепко связавшего свою жизнь с железной дорогой, которая, хоть и проходит прямо, но таит в себе множество опасностей.
- Тимур, работа сложная?
- Да, очень сложная, опасная и ответственная. Одно неверное действие любого работника, будь то дежурный по станции или кондуктор, может привести к катастрофе. Железная дорога – сама по себе зона опасностей. На ингушском участке железной дороги функционируют пять станций: Майское, Назрань, Плиево, Карабулак, Орджоникидзевская. Все они работают в едином ключе в полной взаимосвязи. Распорядок дня планируется с утра или, в крайнем случае с вечера, то есть работа идет оперативно.
- Как нынче обстоят дела на железной дороге?
- День ото дня дела идут все хуже и хуже.
- Чем это объясняется?
- Падением объема перевозок. За последние пять лет тарифы на железнодорожные перевозки выросли в три раза. И потребители предпочитают пользоваться грузовым автотранспортом.
- А как насчет пассажирских перевозок?
- И здесь похвастаться нечем. У нас всего один поезд – Назрань-Москва – ходит через день.
- Это тот поезд, который был недавно пущен в торжественной обстановке? – обращаю вопрос к заместителю начальника станции Хасану Полонкоеву, в присутствии которого мы общаемся с Тимуром.
- 10 января текущего года открыт новый фирменный поезд Назрань-Москва, в котором предусмотрены все удобства. Это – первый на Северном Кавказе поезд такого рода. И он явился заслугой Главы РИ. Поезд состоит из 14 вагонов, пять из которых купейные, семь плацкартные и один СВ. К нему цепляют один вагон до Адлера и один – до Петропавловска, который в Минводах присоединяют к другому поезду.
- Пригородный поезд Назрань-Минводы убрали 26 мая, решив, что он невыгоден, - продолжает нашу беседу Тимур Тимурзиев. Для рабочих очень удобный был поезд. Вообще в последние годы сложившаяся ситуация оставляет желать много лучшего. Не то, что в прежние времена.
В 1980-90-е годы, когда поезда ходили до Грозного и оттуда дальше – это были золотые времена для нашей станции. Из Назрани ходили 12 пар поездов. В любое время суток можно было свободно купить билет на поезд и отправиться в любое направление. Так было до начала военных действий в Чечне. У нас тогда штат насчитывал 137 человек.
В начале 90-х наш узел, объединяющий пять станций, первый в России перешел на хозрасчет. Грузовой двор давал хороший доход, с которого выдавали заработную плату всем работникам. Мы имели тогда самостоятельность. Сами зарабатывали деньги и распоряжались ими. Были свои бухгалтерия, отдел кадров. Теперь ничего такого нет. Полное подчинение управлению в Минводах.
- А сколько человек сейчас работает на пяти станциях?
- Из 137 человек осталось 30, а совсем скоро будет и того меньше. Решено через два месяца перенести грузовой двор из Назрани в Карабулак. А это значит, что штат станции Назрань сократят в три раза. У нас итак по всем станциям идет сокращение штата. Теперь ситуация еще более усугубится.
- Что еще на сегодняшний день является головной болью для вашей службы?
- Неисправность путей. От Назрани до Орджоникидзевской скорость ограничена до 25 км. в час, тогда как должна быть 60 км. в час. Можешь себе представить, что такое для локомотива скорость 25 км. в час!
- А ремонтом по инструкции вы сами должны заниматься?
- Нет. Ремонтом путей занимается специальная бригада из Беслана по распоряжению управления из Минвод. – Наш узел тупиковый, Беслан – Орджноникидзевская. Дальше выхода нет. Поэтому не очень обращают внимание.
- Тем не менее вопрос поднимается? - снова обращаюсь к Хасану Полонкоеву.
- Конечно, - отвечает заместитель начальника станции. - Пути ремонтируют. Обещают закончить до конца года. Но при всем при этом в первом квартале среди 95 станций Северного Кавказа по всем показателям мы заняли первое место. Чем удивили многих: как это – маленькая Ингушетия и такой результат! Сейчас мы на третьем месте. Но для тупиковой станции быть в числе первой тройки – большой успех.
И наши железнодорожники нацелены держать данную планку.
Хочется верить, что трудности для станции Ингушетии, основанной в 1897 году, пройдут без невосполнимых потерь. И поезда вновь начнут ходить в разные направления, как в прежние добрые времена.
Мадина КОДЗОЕВА
Сердало
Последние комментарии
4 недели 10 часов назад
4 недели 10 часов назад
5 недель 1 день назад
5 недель 1 день назад
7 недель 4 дня назад
7 недель 4 дня назад
8 недель 2 дня назад
9 недель 5 дней назад
18 недель 3 дня назад
18 недель 4 дня назад