Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 28 / 09 / 2020 Время Московское: 220 Человек (а) в сети
 

Общественный транспорт: об актуальном и наболевшем

В последнее время у людей возникло много вопросов по поводу работы общественного транспорта. Колею обычного распорядка дня и течение повседневной жизни нарушили пандемия и ограничительные меры в связи с самоизоляцией. Это привело к тому, что людей выбило из привычной комфортной зоны и, естественно, вопрос передвижения по республике встал на первое место. Людей интересуют маршруты передвижения транспорта, остановочные пункты, график работы, регулярность рейсов, места отправления и прибытия межрегиональных рейсов.
Для того, чтобы получить ответы на эти вопросы, сегодня мы отправились в гости в Министерство промышленности и цифрового развития Республики Ингушетия.

Нас тепло приняли исполняющий обязанности министра промышленности и цифрового развития РИ Плиев Муса Русланович и начальник отдела – Костоев Джемалейл Арсамакович. Муса Русланович и Джемалейл Арсамакович дали развернутые ответы на вопросы, которые нас интересовали, а также чуть осветили для нас некоторые детали своей работы.

-Расскажите, пожалуйста, Муса Русланович, немного о своей работе.
-Я исполняю обязанности министра промышленности и цифрового развития Республики Ингушетия. В ведении моего министерства находится не одно направление, все направления на сегодняшний день актуальны, но больше людей интересует направление, связанное с транспортом, пассажирскими перевозками.

-Какую оценку Вы дадите состоянию пассажирских перевозок на сегодняшний день в нашей республике после отмены ограничительных мер передвижения?

-Все регионы этим летом столкнулись с проблемой пассажирских перевозок в связи с пандемией. Ограничительные меры по передвижению в республике, связанные с самоизоляцией, сняты. Люди, по большей части, перестали носить средства индивидуальной защиты, на первый взгляд, всё вернулось на свои места, но люди не понимают, что вирус никто не отменял. Соответственно, общественный транспорт как был, так и остается местом массового скопления людей.

-Есть ли какое-нибудь решение для обеспечения безопасности пассажиров от распространения вируса?

-Чтобы обеспечить безопасное передвижение людей в это сложное время, с учетом санитарно-эпидемиологических требований, нам надо запускать автобусы с такой интенсивностью, дабы не собирать в одном автобусе больше 10 человек. Санитарная зона 1,5 – 2 метра, грубо говоря 4 м2 на человека во время пандемии. Естественно, эти меры осуществить будет невозможно. Потому что в таком случае придется увеличить автопарк республики в 2-3 раза. То есть, или мы увеличиваем количество общественного транспорта, или урезаем пассажирский поток. Второе и произошло в первые 2 месяца пандемии, люди все сидели дома. Но реалии повседневности и быта показали, что люди долго сидеть дома не могут. Поэтому, прежде всего, необходимо не забывать о средствах индивидуальной защиты (маски, перчатки, антисептики) и находиться в местах скопления большого количества людей только по острой необходимости. Это касается и общественного транспорта. А мы в свою очередь стараемся бесперебойно обеспечивать жителей республики общественным транспортом.
-Как сказалась пандемия на работе транспорта, перевозок во время пандемии, с какими пришлось столкнуться проблемами?
-Одно дело, когда мы работаем в обычном режиме, по стандартному маршруту. Автобус обеспечен пассажиропотоком, обилечивание тоже 100%. Другое, когда 2-3 человека едут в транспорте.

«Ингушавтотранс» столкнулся с тем, что почти все люди сидели дома, но были те, работа которых во время пандемии была жизненно важной (здесь речь идёт о врачах, медсестрах, госслужащих, сотрудниках предприятий, которые не могли не работать и т.д.) Их надо везти. Представьте автобусный маршрут от Сунжи до Назрани с 2-3 пассажирами. Обилечиваются только эти несколько мест, остальные 40 сгорают. Это ущербный маршрут, он убыточный, и, само собой разумеется, что так долго мы не смогли бы продержаться. Тут нам оказало поддержку государство. Без поддержки извне мы бы не вышли из этой ситуации во время пандемии.

-Джемалейл Арсамакович, с какими трудностями приходится сталкиваться в сфере общественного транспорта в основном?

-Есть проблемные моменты, с которыми мы столкнулись и сталкиваемся постоянно – это жалобы пассажиров по поводу грубого отношения к ним, нарушения правил дорожного движения, а также смена маршрутного пути без предупреждений. Такие обращения попадают и на стол Главы республики Махмуда-Али Макшариповича Калиматова, и в социальные сети. Те перевозчики, которые работают с нами, они работают официально, в рамках закона. Но каждый день появляются нелегальные перевозчики. Они своей деятельностью, которую никто не регламентирует, нарушают и правила движения, и могут себе позволить нахамить. Им важно только одно: чтобы день плодотворно для них закончился. В основном жалобы по их душу, но пятно появляется на репутации у всех. Ведь мало кто вникает в суть всей этой системы. Помимо государственного предприятия в республике функционируют ещё 27 перевозчиков (1 предприятие государственное, остальные 27 – частные). Наше министерство работает не только с государственным предприятием, мы тесно сотрудничаем и с частным перевозчиком, для того чтобы наладить отношения, решать возникающие вопросы. Помимо этой есть и второстепенная проблема. Это несоответствие уровню комфорта в общественном транспорте. У нас последнее обновление транспортных средств было ещё в 2015 году. Уже назрела необходимость обновления автопарка именно на государственном предприятии. Есть люди, которые жалуются на эти проблемы, спрашивают, когда заменят маршрутное такси на более рентабельное. Хотел бы заверить, что буквально на этой неделе мы осуществляем перегон транспортных средств в количестве 10 единиц. Это будут автобусы более комфортного класса, автобусы московских сообщений. Их нам на безвозмездной основе передают из «Мосгортранса». И в дальнейшем у нас есть намеченный план по обновлению автопарка в целом государственного предприятия.

-Осуществляет ли «Ингушавтотранс» перевозку пассажиров во все населенные пункты Республики Ингушетия?

-В данный момент маршрутная сеть Республики Ингушетия сформирована так, чтобы она полностью охватывала все населенные пункты. Есть населенные пункты, это Малгобекская зона, в которой проживает до 100 человек, всё равно эти населенные пункты нами охватываются. Они сохранили старые названия и попадают в список социально-защищенных маршрутов. Чтобы эти маршруты не закрыть, мы их включили в этот список.

-Приходилось слышать обращения людей по поводу неразберихи с местом и временем отправления транспорта. Хотелось бы пролить свет на этот вопрос. Многих интересует, где и когда жители нашей республики могут посмотреть график маршрутов и планировать свои передвижения, ведь это позволило бы организовать свой день более эффективно и плодотворно.

-Была у нас ситуация недавно, были жалобы со стороны пассажиров, которые не смогли разобраться с точкой отправления маршрута в РСО-Алания. Дело в том, что в период пандемии, для того чтобы минимизировать скопление общественного транспорта, ликвидировать места массового скопления людей деятельность автовокзала была временно приостановлена. Транспорт был передислоцирован в район старого автовокзала в город Назрань. Таким образом, люди приезжали в Магас к новому автовокзалу по привычке, тут выяснялось, что транспорт ожидает их в Назрани. Путаница. Это существенная проблема, мы её обозначили, с ней столкнулись не только мы, но и все пассажиры и перевозчики во всех регионах: ликвидация мест-стоянок, закрытие маршрутов межрегиональных сообщений и многое другое. Деятельность межрегиональных рейсов была
возобновлена только 8 июня. График расписания маршрутов у нас находится на официальном сайте ГУПа «Ингушавтотранс», помимо этого и на странице в социальной сети Инстаграм, там же можно просмотреть последние новости, события, которые у нас происходят, и самое надежное, это стенд с расписанием в холле автовокзала.

-Из актуального, есть ли такая возможность предварительной онлайн-покупки билетов?

-Ситуации с приобретением билетов на расстоянии здесь нет, так как есть определенные требования безопасности – это обязательное присутствие самого человека и предъявление документа, который удостоверяет личность пассажира. То есть, никакой передачи данных. Если мы можем позволить себе купить билет онлайн, к примеру, на поезд или самолет, соответственно, ты потом при посадке будешь предъявлять и паспорт, и билет. Этой системы проверки личности при посадке у нас нет, из этого и вытекает необходимость личного присутствия человека при покупке билета.

-Находятся ли в сфере Вашей деятельности остановочные павильоны и возможность регулировать их место дислокации?

-Нет, не находятся. Для простого обывателя, пассажира вникать в то, кто этим занимается, думаю, неинтересно. Ему главное, чтобы инфраструктура была и удовлетворяла его потребности. Есть приказ Минтранса России № 200 1991 года, в котором прописаны требования, предъявляемые к инфраструктуре и к транспортным средствам, в нем четко оговорено, что объекты для посадки-высадки пассажиров находятся в зоне тех муниципальных образований, на которых они располагаются (администрация, мэрия). Транспортной компанией определяется само место, а вот павильоны находятся под контролем администрации поселения, даже расписание маршрутов размещают они. Если межмуниципальная остановка, то расписание на нём размещает сам перевозчик.

Я бы ещё добавил, что в 2013-14 годах активно была проведена работа в рамках поручения Главы республики, в результате чего у нас появились новые остановки, совмещенные с автопавильонами – это автомагазины или просто магазины. Вы могли их видеть в районе Карабулака, Назрани, до Сунжи по внутренней трассе, где на условиях предлагалась инвестору возможность строительства объекта при совмещении его с остановочным пунктом.

-Возникают ли в Вашей работе проблемы с логистикой движения маршрутов?

-У нас субъект хоть и маленький, но сама сеть маршрута здесь сложная. Сложность заключается в том, что здесь слишком большая плотность и при этом она имеет разрывы (протяженность между населенными пунктами). Иначе говоря, есть плотность в Малгобеке и разрыв (большое расстояние) до Назрани.

От Малгобека до Назрани у нас идёт пробел в транзитной транспортной отрасли, получается, что перевозчик должен охватить все населенные пункты (все три сельских поселения Ачалуки, Зязиков-Юрт, Сагопши) до самого города Малгобека, поэтому эта инфраструктура у нас растянута.

А вот откуда отъезжает и прибывает транспорт диктуется нормативными актами РФ – 220 ФЗ 2015 года и постановлением Правительства Республики Ингушетия №118 2016 года.

Откуда отъезжать диктует сам процесс, это должны быть объекты транспортной инфраструктуры, за исключением двух моментов: 1-е: общественный транспорт у нас отъезжает в сторону Сунжи с рынка «Фабрика», эта точка у нас была согласована, и 2-е: на основании 8-ми документов, подписанных пассажирами, мы оставили точку отправления в сторону Сунжи по улице Осканова в районе «Заводского круга» в Назрани.

Когда мы хотели транспортный цикл зафиксировать на автовокзале в Магасе, посыпались обращения – предложения в целях улучшения качества предоставляемых услуг, сам пассажир изъявил желание сохранить ту стихийную точку, которая возникла ещё в 90-е годы. Поэтому мы своими внутренними приказами эти точки сохранили по этим адресам, иначе говоря, узаконили эти остановки.

Таким образом, помимо автовокзала и автостанции у нас появились ещё и остановочные пункты.

-Действительно, согласна с Вами, что стихийно образованные остановочные пункты убирать не надо, так как пассажир сам показывает наилучшую логику расположения остановок для него. Отдельное спасибо Вам, что учитываете эти нюансы и думаете об удобстве передвижения огромного количества людей прежде всего.

Подводя итоги, хотелось бы поинтересоваться и графиком рабочего дня перевозчика общественного транспорта, так как этот вопрос волнует многих людей. В особенности тех, кто добирается до работы из одного города в другой, ведь нередко после 18:00 уехать из Назрани в Малгобек бывает очень сложно.

-Первый выезд у нас начинается в 6:20, автопарк начинает работу. Это рейсы в Махачкалу, Ставрополь.

Работа государственного общественного парка начинается в 5:30, самый последний рейс у нас заканчивается в 19:30. Но иногда, к нашему сожалению, бывали случаи, когда водитель позволял себе уезжать раньше этого времени, к примеру, эти случаи были связаны и с маршрутом № 13. Мы пытаемся выявлять эти нарушения, по мере поступления обращений оперативно реагируем на них и делаем всё, чтобы впредь они больше не возникали. А иногда автобус просто может сломаться. Без обновления автопарка улучшить в целом ситуацию качественно не получится. Мы работаем над этой проблемой.

А вообще хотелось бы обратиться к пассажирам не быть настроенными слишком критично по отношению к перевозчикам, сотрудникам исполнительной власти, хотел бы, чтобы они понимали, что наша работа строится только для них.

Я всегда приветствую здоровую критику и в особенности предложения по улучшению качества оказываемых услуг, мы открыты для диалога и сотрудничества.
-Спасибо!

Мадина ЧАПАНОВА

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

Гость1 Пнд, 03/08/2020 - 11:03

за 28 лет несмогли наладить работу общественного транспорта.Это говорит о полном непрофессионализме чиновников и глав республики. Главы меняются,а проблем все больше и больше. Хорошо живете чиновники за счет населения

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры