Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 28 / 03 / 2024 Время Московское: 8497 Человек (а) в сети
 

«Общественное участие и общественный контроль в Республике Ингушетия: достижения, проблемы и перспективы» 2012 г.

Доклад подготовлен в рамках социального проекта «Общественное участие – ресурс стабильности и развития местного самоуправления Республики Ингушетия» Ингушского республиканского отделения Общероссийской общественной организации «Российский Красный Крест». Целью доклада является представление органам государственной власти, местного самоуправления и структурам гражданского общества (некоммерческим организациям, инициативным группам граждан) рекомендаций по повышению эффективности общественного участия в принятии решений органами власти и исполнении данных решений в Республике Ингушетия (РИ). Представленные в докладе рекомендации основаны на опыте социального проекта «Общественное участие – ресурс стабильности и развития местного самоуправления Республики Ингушетия», осуществленного в 2012 году и ставшего продолжением успешного проекта республиканского отделения Российского Красного Креста «Улучшение взаимодействия граждан и органов местного самоуправления в Ингушетии». Деятельность в ходе этих двух проектов была сосредоточена на решении проблем местных сообществ, то есть затрагивала в первую очередь участие граждан и некоммерческих организаций в принятии решений и осуществлении общественного контроля на муниципальном уровне. В ходе проекта «Общественное участие – ресурс стабильности и развития местного самоуправления Республики Ингушетия» в 2012 году был проведен комплекс публичных мероприятий, позволивших собрать, обсудить и обобщить мнения жителей республики о различных формах общественного участия и общественного контроля. Среди этих мероприятий – семинары-тренинги для представителей органов местного самоуправления, государственной власти, некоммерческих организаций: «Регламенты предоставления муниципальных услуг. Участие общественности в разработке регламентов», «Общественные советы и палаты как форма взаимодействия населения и органов местного самоуправления», «Бюджетный процесс как форма защиты интересов муниципального образования. Участие общественности в бюджетном процессе», «Муниципальный грант как форма вовлечения населения в решение вопросов местного значения». Участники названных выше семинаров-тренингов провели также следующие публичные обсуждения в формате коллективных дискуссий: «Проблемы разработки и применения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Республике Ингушетия»; «Активность и качество взаимодействия населения и органов местного населения в Ингушетии»; «Бюджет и участие граждан»; «Бюджетные деньги для гражданского общества». Помимо публичных мероприятий, участники проекта из числа представителей органов местного самоуправления и некоммерческих организаций РИ получили экспертную поддержку в ходе разработки ими проектов нормативных документов, направленных на создание условий для участия граждан в решении вопросов местного значения. Проект позволил создать и поддерживать специализированный сайт «Местное самоуправление в Республике Ингушетия». Различные способы сбора и обобщения мнений граждан, использованные в проекте, позволили сформулировать рекомендации по повышению эффективности общественного участия. Некоторые рекомендации участников проекта, высказанные в ходе мероприятий, были реализованы еще до окончания проекта. Так, в 2012 г. представительным органом (городским Советом) города Карабулак было подготовлено при участии эксперта проекта Положение об Общественной палате города. Структурно доклад состоит из следующих частей: 1. Характеристика современного состояния общественного участия в принятии решений и общественного контроля на муниципальном уровне в Республике Ингушетия. 2. Рекомендации по повышению эффективности общественного участия и общественного контроля в РИ. Доклад является открытым документом и предназначен для обнародования и обсуждения на общедоступном сайте «Местное самоуправление в Республике Ингушетия» www.msuri.ru (сайт поддерживается республиканским отделением Российского Красного Креста), в печатных и электронных средствах массовой информации. При подготовке доклада использовались только материалы из открытых источников. Низкая эффективность деятельности органов власти в республике, коррупция, высокие административные барьеры для бизнеса и населения, неполное и неэффективное выполнение требований ряда федеральных законов сформировали ряд острых социальных проблем: − низкий уровень осведомленности граждан о деятельности органов власти и недостаточная включенность граждан в процесс принятия общественно значимых решений; − низкий уровень взаимного доверия граждан и представителей органов власти всех уровней в Республике Ингушетия; − высокий уровень агрессии и проявлений насилия, особенно в молодежной среде; − высокий уровень протестных настроений; Развитие общественного участия и общественного контроля в республике не только является одним из важных направлений решения названных выше проблем, но и соответствует политической воле федеральных органов власти, представленной в федеральных законах и концепциях. Рекомендации по повышению эффективности общественного участия и общественного контроля в Республике Ингушетия Представленные рекомендации разработаны так, чтобы их можно было реализовать на практике в ближайшее время. 1. Провести открытое обсуждение проекта республиканской целевой программы развития гражданского общества. Предусмотреть по итогам обсуждения включение в целевую программу направления поддержки некоммерческих организаций «Развитие общественного участия в принятии решений органами власти и развитие гражданского контроля». 2. Организовать общественно-государственный мониторинг административных регламентов предоставления муниципальных услуг, действующих в муниципалитетах РИ. Провести в 2012 г. в качестве первого этапа мониторинга исследование административных регламентов силами специально сформированной рабочей группы из представителей органов государственной власти РИ и общественных экспертов. Оценить полноту размещения административных регламентов на официальных сайтах органов местного самоуправления в соответствие с требованиями Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». 3. Сформировать в муниципальных образованиях РИ совместные рабочие группы из представителей органов местного самоуправления и общественных экспертов для ежегодной оптимизации регламентов услуг, подлежащих оптимизации на основе оценки их качества, востребованности и значимости для граждан и бизнеса в соответствие с требованиями Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 – 2013 гг. 4. Организовать силами организаций гражданского общества контроль качества предоставления муниципальных услуг путем контрольного получения этих услуг с фиксацией всех этапов и обнародования специальных докладов. Содействовать некоммерческим организациям в осуществлении такого контроля предоставлением целевого финансирования на конкурсной основе. 5. Организовать проведение общественно-государственного мониторинга официальных сайтов муниципальных образований РИ с подготовкой прикладных рекомендаций по каждому сайту по критериям: полноты размещаемой информации (в соответствии с требованиями Федерального закона «О доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»); доступности формы подачи информации для населения; легкости поиска информации на сайте. 6. Провести публичные слушания по проекту бюджета Республики Ингушетия на 2013 год и республиканские публичные слушания по проекту отчета об исполнении бюджета РИ за 2012 год с участием представителей всех муниципальных образований для повышения методического уровня проведения публичных слушаний по бюджету в муниципалитетах РИ. 7. Принять Закон Республики Ингушетия «О территориальном общественном самоуправлении в РИ», закрепив в соответствие с полномочиями субъекта РФ основные положения, регламентирующие деятельность ТОС, и предусмотрев стимулы для создания органов ТОС на части территорий больших муниципальных образований. 8. Разработать ряд особо актуальных модельных нормативных и программных документов для муниципальных образований и организовать их внедрение: муниципальную программу развития гражданского общества; положение о конкурсе муниципальных субсидий; положение о порядке проведения муниципальных публичных слушаний по вопросам бюджета; положение об органе ТОС. 9. Содействовать некоммерческим организациям: в проведении стажировок групп депутатов, специалистов администраций и сотрудников НКО в муниципальных образованиях РФ для освоения новых форм взаимодействия органов местного населения и граждан, осуществления общественного контроля; в организации молодежных дискуссий об общественном участии в принятии решений и общественном контроле. 10. Содействовать обучению представителей некоммерческих организаций РИ социальному проектированию и подготовке заявок для получения зарубежного и отечественного целевого финансирования в целях привлечения дополнительных ресурсов решения социальных проблем местных сообществ. 11. Открыть в соответствие с требованиями Федерального закона «О доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в городских округах и районных центрах РИ пункты социального (бесплатного) доступа в интернет для населения с целью обеспечить гражданам возможность посещения официальных сайтов органов государственной власти и местного самоуправления. Разработать на основе этого опыта методические рекомендации по открытию пунктов социального доступа для поселений. 12. Инициировать принятие в муниципальных образованиях РИ нормативных документов, определяющих порядок формирования и деятельности муниципальных общественных палат (общественных советов) для включения экспертного потенциала гражданского общества в подготовку решений органов местного самоуправления. Организовать обучение членов данных консультативных органов по направлениям: экспертиза нормативных актов и их проектов; экспертиза административных регламентов предоставления муниципальных услуг и их проектов; организация и осуществление общественного контроля. Доктор политических наук, эксперт проекта «Общественное участие – ресурс стабильности и развития местного самоуправления Республики Ингушетия» М.В. Савва

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры