Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 20 / 04 / 2024 Время Московское: 8735 Человек (а) в сети
 

(обновлено) Все ли должны поступать в вузы?

Прочитал на днях недовольство одного из депутатов нашего парламента о том, что энное количество выпускников наших школ не поступило в высшие учебные заведения по той причине, что на ЕГЭ не получили требуемых для этого баллов. И виноваты в этом, по мнению парламентария, школа и Министерство образования. Правда, в чем конкретно их вина

не сказано: то ли нужные баллы не поставили, то ли не так учили, чтобы могли сдать ЕГЭ и поступить.

По логике выходит, что вина в первом. Второе невозможно, как ни старайся. Увы, все не могут или не все могут одинаково усвоить подаваемый материал. Умственные способности детей, как и у взрослых, имеют свои ограничения, как природные, так и связанные с нежеланием трудиться, то есть учиться.

То, что в нынешнем году ужесточили порядок и дисциплину на выпускных экзаменах - мера вынужденная и нужная. Может быть, и раньше надо было ее применить.

И тем не менее, почему все выпускники школ должны поступить в вузы? У нас что, ввели всеобщее высшее образование? Не помню такого. Всеобщее среднее - да. Но ведь не всеобщее же высшее. Мы что, хотим создать общество, где все имеют высшее образование? А рабочие специальности нам вовсе не нужны? А сфера услуг, не требующая высшего образования, нам не нужна? Или это удел и сфера мигрантов, которыми и так переполнена наша республика?

Практически во всех сферах народного хозяйства ощущается острая нехватка специалистов рабочей сетки. И хороший специалист в силу своей востребованности получает значительно больше рядового чиновника, не способного к карьерному росту.

Совсем недавно было так, что далеко не каждый школьник мог поступить в вуз. Это был определенный процент, но далеко не все и даже не большинство. Сегодня эта доля значительно повысилась, и это хорошо. Но она не должна быть 100- процентной. Это нереально.

Сегодня наши престижные гимназии и лицеи, как бы отчитываясь перед обществом, начинают в начале нового учебного года хвалиться тем, что такое-то количество ее выпускников поступило в вузы. И рядовые школы, не числящиеся в престижных, так же стараются похвалиться числом студентов из своих выпускников, хотя их показатели и скромнее.

Но даже в гимназиях и лицеях учатся троечники и двоечники, которых всеми правдами и неправдами по разным причинам вытаскивают на хорошие оценки. Выходит, и они, и все, кто учится в обычных школах на тривиальные тройки и двойки, должны поступить в вузы?

Пропихнув или запихнув этих неучей в вуз, мы продолжаем всеми правдами и неправдами удерживать их в нем, обивая напрямую пороги деканатов, ректората или через родственников или за мзду, и таким образом получаем безграмотного специалиста, который завтра будет вершить судьбы людей, числиться на службе и даже лечить больных, учить детей следующего поколения. А потом жалуемся на них же, забыв, что сами протолкнули их и вывели «в люди». Кто ж виноват тогда?

Мы часто констатируем, что штаты министерств и ведомств непомерно раздуты. Это действительно так. Но откуда они берутся? Это от необходимости трудоустроить тех самых случайно, не по знаниям попавших в вузы и получивших не подкрепленные знаниями дипломы «специалистов». Они же должны где-то хотя бы числиться! Не пойдут же они в рабочие? Не для

того они «учились» и получили дипломы! Вот их и запихивают в госучреждения насильно, допекая руководителей настойчивыми просьбами. Многие из таких сотрудников просто отсиживаются и исправно получают зряплату, в то время как другие за них и за себя работают. В любой организации есть такие сибариты.

И их невозможно уволить: допекут ходатаи и не позволят уволить как раз те, кто их внедрил. Вдобавок они развращают хороших специалистов и добросовестных трудяг: если эти ничего не делают и получают ту же зарплату, что и я, то зачем мне трудиться?

Мы и так развратили молодежь тем, что всяческими силами, всеми правдами и неправдами протаскиваем в вузы молодых людей, откровенно неспособных дальше учиться и постигать азы науки избранной специальности. Ведь их ровесники и знакомые видят эту картину, и у них закрадывается мысль: если этот (дальше идут разнообразные определения) поступил в вуз, то почему я не могу, и зачем мне хорошо учиться? Такое же мнение складывается у них, когда они видят, что все тот же их знакомый с явно ограниченными умственными способностями или знаниями занимает какую-нибудь ответственную должность в органах власти: раз этот может, почему я не могу?

Часто приходилось сталкиваться с ситуацией, когда на просьбу трудоустроить на ту или иную престижную должность ты спрашиваешь претендента: "А ты справишься", и он отвечает: "А чем я хуже, неужели я не справлюсь там, где этот справляется?" И возразить нечем, хотя и можно сказать, что не надо повторять ошибки с его назначением.

Если кому-то в свое время не удалось закончить вуз, то он спокойно может устроиться на работу, требующую высшего образования, даже не имея диплома. Редко в каком учреждении нет работников с фальшивыми дипломами, которых не удается уволить даже после обнаружения таковых. Куда же дальше?

Таковы результаты нашего протаскивания неучей и невежд в вузы. Можно понять, когда это делается стараниями родителей, но как понять, когда требуем поголовного перехода выпускников в вузы? И это требование явно не крик души отдельного чиновника, а образ мышления общества. Неужели у нас все так хорошо учатся или способны учиться, что они готовы освоить любую профессию, любую науку, любой объем и уровень знаний?

Мягко говоря, организовав поступление в вуз явно неспособного дальше учиться юношу или девушку, мы получаем неграмотного специалиста с формальным высшим образованием. Не потому ли многие руководители ищут себе хорошего специалиста и часто не находят его. Это при нашей то высокой безработице и постоянной жалобе населения на отсутствие рабочих мест? Даже юриста и экономиста невозможно найти для работы в учреждении, а их с дипломами у нас пруд пруди.

Не могут найти грамотно пишущего тексты официальных документов, корректоров, программистов, бухгалтеров, журналистов для газет и телевидения, не обязательно с журналистским образованием.

Немало наших выпускников с искусственно завышенными оценками учатся в вузах других регионов, в том числе и в центре, и не могут освоить минимум знаний. Их или отчисляют после первого-второго курса, или они по домашней привычке хулиганят, гуляют напропалую и создают проблемы для родителей и власти. А вопрос имиджа нашей республики и народа?

Нельзя забывать и о психологической подоплеке этого явления. Ребенок со школьных лет видит, что учиться и знания иметь совсем не обязательно, если у тебя есть возможность обойтись без них. Как бы ты ни учился, родители, дяди, тети тебе помогут сдать ЕГЭ, помогут поступить в вуз, помогут трудоустроиться.

Один мой товарищ рассказывал, как его дочерям их одноклассники советовали не усердствовать в учебе, так как их папа влиятельный человек и устроит их без необходимых знаний. Таково мнение немалого количества школьников.

Не секрет, что некоторые наши ученики стесняются хорошо учиться из-за того, что некоторые их одноклассники посмеиваются над их стараниями - настолько не востребованы глубокие знания вместо формальных или, точнее сказать, фальшивых.

Другой аспект этой же темы. Школьник с юных лет видит, что можно обманывать, нарушать закон, лицемерить, подкупать. Ведь родители рассказывают своим детям, сколько они заплатили за его оценки или какой из родственников с нарушением закона и нравственных принципов помог ему получить нужные оценки.

Будет ли он после этого нормальным гражданином, способным честно работать и жить? Потом будем жаловаться на молодежь. Они всегда видят наглядные примеры, а не следуют нашим нотациям и проповедям.

Вот и стоит подумать: нужно ли всем поступать в вузы?

Обозреватель
Сердало

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

Мусса Аушев Пнд, 13/10/2014 - 18:50

Если ты такой справедливый,что же ты не представишься ,а пишешь инкогнито?

просто гость Вс, 12/10/2014 - 20:50

Гр-ну России,однако:Я был уверен,что мы поймем друг друга.Баркал,что ответил.

просто гость Вс, 12/10/2014 - 18:24

Гражданину России,однако:Читая комментарии на этом сайте,я с большим уважением отношусь к твоим словам.Ты умен,не обходишь острые углы,у тебя есть свое мнение и ты его выражаешь очень грамотно,мне кажется,очень порядочен..Можешь мне поверить на слово:это не дифирамбы в твой адрес-никогда не имел привычки под кого-то подстроиться,тем более -любое руководство,а лично мое мнение. Я хотел показать перед кем и как вся эта свора унижается.И честное слово,твое мнение для меня важно,потому что здесь редко встречаешь умных,грамотных.Иначе я это не писал бы сейчас.

Гражданин РФ однако Вс, 12/10/2014 - 20:12

_&_Просто Гость, рад был прочитать твоё сообщение. Рад, потому что ты понял меня правильно. Понял, что своим вопросом к тебе, я всего лишь выделил то что ты оставил в своём предыдущем сообщении между строк. Иногда я позволяю себе такую шалость. Пишу "оттолкнувшись" от чьего нибудь сообщения. И как ты наверное заметил многие этого не понимают и лезут "драться" Happy)).

Гражданин РФ однако Вс, 12/10/2014 - 20:36

_&_А министерству образования и министерству культуры было бы не плохо научить элементарным нормам поведения и образования наших небожителей. Наши решили выделиться в Саудовской Аравии. На священной горе хотели нарисовать флаг и написать "Тут был Юра! Ура". Некоторые говорят что наши массовики-затейники за своё творчество отведали тамошних дубинок. Некоторые говорят что их спровадили в обезьянник. В общем желание наших устраивать праздничные мероприятия там не оценили. Вот сразу по приезду домой и провели совещание по организации мероприятий на октябрь месяц. Решили дома оторваться. Happy))

11 Вс, 12/10/2014 - 13:13

К стати, на грамматические ошибки ни одна образовательная система в мире не обращает внимания ето только руссиа акцентирует на этом и такую систему с ЕГЕ могли придумать только руссы. Потому как здесь ничего не делаеться на благо человека. даже если и закончишь "ВУЗ" всё-равно получишь проблемы с пенсией.

Гость00707 Сб, 11/10/2014 - 22:48

егэ придумали чтобы содрать деньги....а почему вы тогда пропускаете этих двойшников и тройшников за деньги?

magoma Сб, 11/10/2014 - 21:41

идем колонной в Аграрный техникум

хадишат Сб, 11/10/2014 - 21:30

лет через десять, когда уйдут последние учителя , которые получали высшее образование в вузах ссср, наше образование окажется в полной .... Простите меня за слово. В школах будут работать только выпускники Игу, куда на педагогические факультеты поступают, тклько те кто не прошел на юрфак и экфак. Да и вообще , какие знания они там получают вы сами знаете. Я вообще, закрыла бы этот вуз.

обана Сб, 11/10/2014 - 22:19

хадишат,люди ждут ответа

хадишат Сб, 11/10/2014 - 23:04

Часть тела, посредством которой природа наделила нас возможностью сидеть

Гocть Вс, 12/10/2014 - 13:33

Часть тела? Ноги? Прям как в той разводиловке по телеку: нет, но вы так были близки к разгадке, еще бы чуть-чуть и вы угадали бы это слово.

Гocть Сб, 11/10/2014 - 22:08

Какое слово?

хаха Сб, 11/10/2014 - 22:18

и я не пойму,что за слово

хадишат Сб, 11/10/2014 - 23:01

На букву ж, из четырех букв

Гocть Вс, 12/10/2014 - 13:30

Может жжук?

magoma Сб, 11/10/2014 - 23:09

неужели это слово - ЖУТЬ

хадишат Сб, 11/10/2014 - 23:32

Угадал.))) люблю смышленых

magoma Вс, 12/10/2014 - 07:15

Как приятно слышать похвалу.Спасибо.

обана Вс, 12/10/2014 - 07:19

Это что такое,ШУРЫ-МУРЫ пошли .....

Гocть Вс, 12/10/2014 - 13:34

Хорошо, что не шпили-вили.

хадишат Сб, 11/10/2014 - 21:19

Согласна с каждым словом. И надо отменить система выделения целевых мест. Минобразования их выбивает чтоб денег заработать. А подготовленный выпускник и так сможет поступить.

магич66 Сб, 11/10/2014 - 21:32

ПОСТУПАЙТЕ ВСЕ В ВОЕННЫЕ УЧИЛИЩА.ДАЕШ ИНГУШСКИЙ ГЕНЕРАЛИТЕТ

Гocть Сб, 11/10/2014 - 09:24

Понравилась статья. Баркал.

Житель Ингушетии Сб, 11/10/2014 - 08:48

Сейчас,виновата школа,я не видел таких детей,которые не хотят учиться,если захотеть,медведя в берлоге можно выучить,везде корупция,кого хотят пропускают а способных детей отталкивают назад, и доводят до такой степени,что у ребенка проподает интерес к учебе,нервируют способ.детей всякими способами ,н/р:ребенок пришел в школу подготовлен .к уроку,вместо 5 ему ставят 3, после этого какой ученик выучит урок,это все потому,что бедные родители не заплатили. Разве это справедливо.Поэтому везде бардак.

Данди крокодил Пт, 10/10/2014 - 23:02

В этом году те кто реально учились оказались в выигрыше. Другое дело, резко очень сделали. К следующему ЕГЭ родители будут тратить деньги на репетиторов, а не на г1улакхаш

magoma Сб, 11/10/2014 - 22:22

Ерунда, г1улакхаш были,есть и будут,тем более подкрепленные баксами

просто гость Пт, 10/10/2014 - 19:43

Обозреватель!С разрешения добавлю.На протяжении 5-6 лет, нас и наших детей, приучали к тому,что баллы за экзамены можно купить как жвачку в киоске.Количество зависело от оплачиваемой суммы.И происходило это под неусыпным оком этих самых депутатов и мин.образования.Теперь,чтобы перевести стрелки,обвиняют кого угодно.И в первую очередь учителей и руководителей школ.И что парадоксально:депутаты и основная масса в мин.образовании те же,что награждали,давали звания,хвалили,боготворили педагогов.А как:ведь "рубили капусту"(то бишь деньги) за счет учителей.И тут вдруг Юнус-Бек Баматгиреевич начал наводить порядок!И вся эта свора,поджав хвосты,начала не просто царапаться,а бешенно рвать клыками плоть от плоти-тех,кто давал знания,учил их добру и милосердию!Но увы! "О времена!О нравы!" Аллах вам свидетель.Мы передали все ему,Если Он простит,мы примем это,потому-что веруем в него.Админ,не пропустишь,ничего страшного.Этих словами не пронять.А обозревателю ,баркал.

Гражданин РФ однако Сб, 11/10/2014 - 03:01

_&_Браво! Я бы так не сумел. Так ловко вывернуть. Начали смело, даже мужественно - "На протяжении 5-6 лет," и опля - "И тут вдруг Юнуз-Бек...". Он что спал всё это время богатырским сном или только сейчас появился? Happy)) Как говорил старина Фрейд - иногда банан это просто банан! Статья заказная. Позвали человека, объяснили в двух словах что нужно написать, вот он и написал сколько мог много. Нескладно, некрасиво , но то что приказали. Когда что нибудь пишут, пропускают это через душу. Фильтруют. Полируют. Тут недалеко статья Латырова (Сердало) была про родителей. Очень красиво и хорошо написал. А этот... Но может быть и нет никакого обозревателя и написали статью в какой нибудь конторе...

джейрхо Пт, 10/10/2014 - 22:50

Обозреватель ты очень умный,может пойдеш картошку копать?А сколько шекелей за статью эту.Пусть все поступают,кроме умников, как ты.

хаха Сб, 11/10/2014 - 22:26

джейрхо - это житель с.п.Джейрах или как

журналист Сб, 11/10/2014 - 10:44

Молодец, джейрхо! Ты точно должен поступить: в одном предложении сделал три ошибки!

джейрхо Сб, 11/10/2014 - 17:48

Умник ты журналист,я давно закончил,что мне надо.А ты умник ошибки ищи у себя в одном месте.Если найдеш засунь ту даже.

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры