Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 28 / 03 / 2024 Время Московское: 8041 Человек (а) в сети
 

(обновлено) Не время отсиживаться. Хочу обратиться к уважаемым мною депутатам от РСО-Алания: мы должны обсудить, наконец, все, что происходит между нашими народами

Я был бы очень рад и посчитал бы свою депутатскую миссию выполненной, если бы мне удалось что-то реально сделать для улучшения отношений между РСО-Алания и Республикой Ингушетия. Это ненормально: мы соседи, граждане одной страны. Поскребите любого кавказца – и вы найдете столько родства! А мы всегда хотим быть один круче другого. Это контрпродуктивно и несолидно для древних народов, к которым мы себя причисляем...

Президент России Владимир Путин, выступая в Астрахани на заседании Совета по межнациональным отношениям, поддержал предложение о создании федерального закона о российской нации.

«Для нашей страны, которая исторически стала общим домом для сотен народов и этносов, межнациональное согласие является безусловным приоритетом и важнейшим условием самого существования государства. Но что точно совершенно можно и нужно реализовывать – это прямо над этим нужно подумать и в практическом плане начать работать – это закон о российской нации».


Известные борцы вольного стиля - Хаджимурат Гацалов и Калой Картоев.
Фото: sunja-edu.livejournal.com
Я думаю, мы должны прислушаться к этим словам. Не только потому, что это мысль и желание нашего президента В.В. Путина, хотя и это очень важно. Главное в этом законе – огромный потенциал развития нашего гражданского общества, будущего нашей страны: или мы как единое целое, как единая нация будем, преодолевая все трудности, отвечая на внутренние и внешние экономические и военные вызовы, уверенно смотреть в завтрашний день, или отсиживаться по своим национальным и территориальным «квартирам», отстаивая и понимая только свои региональные интересы, которые могут на каком-то отрезке времени не совпадать с интересами государства.

Поскребите любого кавказца – и вы найдете столько родства! А мы всегда хотим быть один круче другого

Начиная в практическом плане эту работу, нам придется заняться решением и тех проблем, которые достались нам от времен, когда этого закона не то что не было, а делалось все, чтобы такого закона не было бы никогда.

То есть надо преодолевать последствия другого закона – «разделяй и властвуй». Он нужен был в свое время. Это закон создания и сохранения империй, а мы пытаемся построить полноценное демократическое общество. Есть время разбрасывать камни, а есть время их собирать с учетом исторических реалий. И, слава Богу, наш президент это прекрасно понимает.

На нашем российском Кавказе тоже есть аналогичные проблемы, ждущие своего решения. Они мешают нам налаживать полноценные бытовые, культурные, экономические, родственные и прочие связи. Это ненормально: мы соседи, граждане одной страны. Поскребите любого кавказца – и вы найдете столько родства! А мы всегда хотим быть один круче другого. Это контрпродуктивно и несолидно для древних народов, к которым мы себя причисляем...

Тем, кто думает, что при любом раскладе конфликта армия за несколько дней наведет порядок, я бы посоветовал объективно все взвесить

На депутатах всех уровней лежит в том числе и задача налаживания реального парламентаризма: депутатам нельзя самоустраняться от решения любых – и в первую очередь самых острых, «опасных» вопросов. Отсидеться – самое милое дело. И спокойнее, и выгоднее во всех отношениях.
Я был бы очень рад и посчитал бы свою депутатскую миссию выполненной, если бы мне удалось что-то реально сделать для улучшения отношений между РСО-Алания и Республикой Ингушетия. Я лично знаю очень много достойнейших представителей осетинского народа, отношения с ними ценю очень высоко и дорожу ими.

Сегодня 2017 год, а не 1992-й, когда ингуши были просто массой растерянных беженцев

И еще. Говорю это и вам, и себе, чтобы вместе подумать, что нужно сделать, а чего делать нельзя ни в коем случае.

Тот, кто думает, что конфликт будет, скорее всего, развиваться по сценарию 1992 года, может крепко ошибаться. Тем, кто думает, что при любом раскладе конфликта, кто бы его ни спровоцировал, армия и прочие военизированные формирования за несколько дней наведут порядок и этим самым окончательно решат вопрос Пригородного района, и все, что надо делать в этой ситуации, – выжидать, я бы посоветовал объективно все взвесить.

Сегодня 2017 год, а не 1992-й, когда ингуши были просто массой растерянных беженцев. Да, был такой исторический излом: ингуши, поверив обещаниям Бориса Николаевича Ельцина, потеряли государственность, имущество, с трудом нажитое после депортации, веру в справедливость, уверенность в завтрашнем дне.

Нельзя понять чудовищной жестокости «рыцарей похода», которых трудно назвать людьми, по отношению к мирному безоружному населению

Согласитесь, ситуация изменилась: армия уже далеко не та, какой она была в 90-х, когда рушилась наша великая страна, наша общая Родина. Это было время хаоса и растерянности – и, естественно, все это не могло не коснуться вооруженных сил страны.

В армии, предположительно, преобладало мнение: ингуши – враждебная сила, не поддерживают на всех уровнях политику центра в Чечне, являются близкородственным народом, сочувствуют и всячески помогают мятежным чеченцам.

Чеченцы обязательно втянутся в конфликт, и тогда уже придется решать главный вопрос – чеченский. Но Джохар Дудаев никак не отреагировал. Этим самым он в очередной раз доказал: чеченцы не хотят войны с Россией. Газават был объявлен позже и по другому поводу: Дудаев хотел вывести республику из состава Российской Федерации. Но этим нарушалась целостность России, а это уже совсем другая история.

Сегодня, по истечении времени, когда военные страсти улеглись, многие участники того конфликта с обеих сторон жалеют о невинных жертвах

Ингуши никогда со дня подписания договора с Россией в XVIII веке не нарушали данного слова. В условиях надвигающейся войны с Дудаевым жесткую позицию армии к ингушам, которые брали в руки оружие в осетино-ингушском противостоянии, как-то понять было можно. Нельзя понять чудовищной жестокости «рыцарей похода», которых трудно назвать людьми, по отношению к мирному безоружному населению...

Их и по сей день никто не осудил за те деяния – и, поэтому они, наверное, считают себя героями, не понимая, что они на долгие годы посеяли ненависть, которая истощает силы народов. И все-таки, я думаю, сегодня, по истечении времени, когда военные страсти улеглись, многие участники того конфликта с обеих сторон жалеют о невинных жертвах.

К сожалению, эта страница нашей истории уже написана. Но любая война заканчивается миром. Так было – и так будет всегда. Даже самые непримиримые из нас не смогут ничего изменить в этом порядке вещей...


В случае конфликта в него помимо своей воли будут втянуты все слои общества, включая и силовые структуры с обеих сторон

Согласитесь, сегодня ситуация несколько иная. Ингуши имеют свою республику со всеми сопутствующими атрибутами. С населением, настроенным на созидание и отставание своих интересов. С главой – героем России, которому симпатизируют подавляющее число россиян, генералом, заслужившим уважение и доверие российской армии, с которым считается руководство страны.

В случае конфликта в него помимо своей воли будут втянуты все слои общества, включая и силовые структуры как с одной, так и с другой стороны. Этой ситуацией захотят воспользоваться (и воспользуются) самые нечистые силы. Простые люди снова пострадают от ошибок своих «вождей». Не дай нам Бог такого развития событий.

Хочу в первую очередь обратиться к уважаемым мною депутатам от РСО-Алания. Коллеги, я много раз об этом говорил: мы обязаны начать диалог. Мы – те, которых уполномочил народ, – должны, глядя друг другу в лицо, обсудить, наконец, все, что происходит между нашими народами.


Если мы покажем всем пример цивилизованного диалога, нам всем это зачтется. И нам лично, и нашим народам

Понятно, что каждый из нас, будет иметь в виду и отстаивать свою позицию, свои интересы. Но надо начинать разговор по существу, то есть постараться вникнуть в суть наших разногласий, наших взаимных обид. Публично начиная эту работу, мы ограничим пространство для взаимных, мягко говоря, упреков, провокаций безответственных людей из числа тех, которых сегодня все устраивает, и тех, кто жаждет немедленного реванша любой ценой.

Если мы покажем всем пример цивилизованного диалога, нам всем это зачтется. И нам лично, и нашим народам. И нет другого выбора: не получится бесконечно делать вид, что проблем нет. Проблемы, к сожалению, есть и их надо решать.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции "Кавполита"
Алихан Харсиев депутат Государственной думы

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

ing86 Пнд, 22/05/2017 - 12:20

Отправная точка-23 февраля 1944 года. Yes

Эксперт Сб, 20/05/2017 - 18:35

Осетины — потомки одного грузина по мужской линии, Y- хромосоме. Возраст примерно 900- 1200 лет. Каким боком тут осетины могут быть аланами или ариями? Вы хоть понимаете о чем идет речь? Я спрашиваю у уважаемых осетинских участников дискуссии. Как будучи потомками грузина, жившего примерно 1 000 лет назад и претендовать на ариев?
Грузин, живший 1000 лет назад, — вот ваша история! Плохая история? Я думаю- нет. Совершенно замечательная история. Главное — понятная.
Еще раз спрашиваю, вы в состоянии понять, что ваш общий предок в лице одного человека (мужского пола) жил примерно 1 000 лет назад?

Осетинский язык сформирован на КАРТВЕЛЬСКОЙ основе. То есть субстрат ОЯ — суть грузинский язык. С сохранением и грузинской фонетики и грузинского аглюгинативного строя языка. Что совершенно не вписывается в семью индоевропейских языков с их флективным строем.
Спрашивается, откуда же иранский адстрат языка? Ответ как ни странно лежит на поверхности. Адстрат взят из речи персидских гарнизонников.
Это что касается иронов и югоосетин. Дигорцы же — просто прибыли другим путем. Персия- маздакизм- побег из Персии- Азербайджан- Дагестан- хазарский город Маджар- Дигория.

Эги Сб, 20/05/2017 - 13:40

Осетинские политики и народ являются заложниками политики предыдущих поколений. Политики бояться взять на себя ответственность и быть осужденными народом, а народ не хочет отдавать то, что ему не принадлежит.
В общем, им сложно признаться самим себе и окружающим, что 73 года прошедшие с тех пор они лгали сами себе, своим поколениям и окружающим о том, что эти земли принадлежат им. Не просто объяснить потомкам, что земля на которой они родились на самом деле им не принадлежит, а ингуши вовсе не кровожадные соседние имеющие виды на благосостояние соседей.

Абббас с перископом Сб, 20/05/2017 - 10:25

Думаю,что пора прекратить болтать.надо организовывать совместные производства с передовыми технологиями,например дерижабли строить или комитеты.
Инженеры и рабочие найдут общий язык всегда между собой.
Такие вопросы СВЕРХУ НЕ РЕШАЮТСЯ!!!!
Совместные фермерские хозяйства делать с людьми у кого жилы болят,если с землёй не работает хоть день.
Совместные ансамбли лезгинка, совместные модельные бюро!!!
Смешать ачалуки и кормадон в одной бутылке и пить заставлять эту воду всех чиновников.
Хватит болтать!
Такие вопросы решаются только с низу!
Правда, Хубецовы?

Абббас с перископом Сб, 20/05/2017 - 20:08

Статья 11
Возвращение политическими средствами незаконно отторгнутой у Ингушетии территории и сохранение территориальной целостности Республики Ингушетия - важнейшая задача государства.
Слово государство в тексте не случайное.
Ингушетия это государство в тексте конституции,принятой на референдуме НАРОДОМ Ингушетии.
Шарики внесли изменения в тексте и остались в моей памяти как ансамбль Меймалз.
Ничего с этим не могу поделать.

Гость1 Сб, 20/05/2017 - 09:35

Алихан поддерживаю тебя,надо выполнить закон о репресированых,вернуть все чужое с 1944 года своим хозяевам,а осетины не останутся без жилья фед.власть что нибудь придумает.Щяс в мире очень опасная ситуация для нашей Родины,враг у наших границ,надо срочно решать все внутренние проблемы.

Злой Ингуш Сб, 20/05/2017 - 09:07

Задача депутата отстаивать интересы республики на федеральном уровне.В том числе и в первую очередь сделать все возможное для реализации Закона о репрессированных народах.Возвращение вынужденных переселенцев в места прежнего проживания.Создания в Пригородном районе инфраструктуры и рабочих мест.Все остальное должны делать местные органы власти.

Г1алой Пт, 19/05/2017 - 22:01

Все кавказцы включая русских алан, освободили дома депортированных поскольку понимали какие жертвы понесли ингуши.. Почему же ироны отказались быть кавказскими аланами?

Ingushskij Сб, 20/05/2017 - 13:12

potomo cto oni s iranskie cigane

ГРАД Пнд, 22/05/2017 - 00:01

СОГЛАСЕН БРО ПОЛНОСТЬЮ

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры