Ассаламу Алейкум ва рахматуЛлахи ва баракятуху!!!
вот хотела с вами побеседовать вот на какую тему: шубы из хищных животных (норка, песец, соболь, лиса и д.р.) можно ли мусульманке их носить, вопрос не пустой, так как есть хадис: Уалид Абу Малих рассказывал: “Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил использовать шкуры хищных животных”. аль-Хаким. Хадис достоверный. См. «Сахихуль-джами’» 6953.
Было доказано, что Пророк (Салл Аллааху 'Алейхи уа Саллам) сказал: "Когда кожа (животного) дубится, она становится чистой". И он сказал: "Дубление кожи мёртвого животного [то есть того, которое умерло по естественным причинам в противоположность тому, которое забито] очищает его". Учёные разделились в отношение этого - относится ли этот хадис ко всем видам кож животных, или только к кожам животных, которые становятся халаал, когда забиваются согласно шари'а?
Несомненно, позволительно использовать любым образом продубленные кожи мёртвых животных, которые становятся халаал, когда забиты согласно шари'а, как например, верблюдов и коров, согласно самому правильному академическому мнению. Что касается кож свиней, собак и т.п., которые не могут стать халаал посредством их забоя способом, предписанным в шари'а, среди учёных существует различие мнения относительно того, может ли дубление сделать их чистыми. Во имя безопасности их лучше не использовать, учитывая слова Пророка (Салл Аллааху 'Алейхи уа Саллам): "Тот, кто избегает сомнительные вопросы, так будет лучше для его религиозного обязательства и его чести". И он (Салл Аллааху 'Алейхи уа Саллам) также сказал: "Оставьте то, что заставляет вас сомневаться, ради того, что не заставляет вас сомневаться".
Шейх Ибн Бааз, аль-Фатаауа аль-Джаами'а ли'ль- Мар'а аль-Муслима, часть 3, стр. 860.
Ассаляму Аляйкум! Вопрос Шейху, уважаемый шейх скажите разрешается ли носить Мусульманке Норковую Шубу? Заранее ДжазакаАЛЛАХУ Хайран!
Ответ:
Ва алейкум ас салам! Шейх Абдул Мухсин альАббад ссылаясь на хадис пророка (с.а.с.), где он запретил ношение шкур хищных животных, сказал что харам как носить их так и продавать. (Норка относится к хищным животным). Ва джазакяллаху хайран!
Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети
Доброго времени суток, уважаемый посетитель!
В комментариях категорически запрещено:
Оскорблять чужое достоинство.
Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
Употреблять ненормативную лексику, мат.
За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!
Комментарии
Котовский Пт, 31/12/2010 - 16:02
я без читал что шкуры и мех если они очищенные то можно носить.
в данном случае говориться о том что если животное погибло или умерло или его убили без имени Всевышнего то после его дублирования его шкура становиться халялем для нас,только шкура,без использования внутренностей,так же говориться только о халяльных для нас животных,которых Всевышний разрешил для использования в пишу ,а так же использования их шкур,но хищные животные для нас под запретом,как в пишу, так и использование их шкур.
так вроде сказал или сказал точно? мне тут Миллионер тоже пообещал привести спорные моменты,но до сих пор тишина.Приведи фетву или еще что ни будь доказывающие то что Ибн Теймия говорил о дозволенности.
я непротив отказаться от данного вида утепления, если жить в жарких странах, но никакой пуховик так не греет в 30 градусов холода как шуба
поверьте мне, шубы не люблю, но в мороз без них никак
вот я не понимаю зачем акцентировать на то что "жить в жарких странах,арабам легче говорить у них ведь нет морозов",но если Пророк(с.а.с.) запретил использовать шкуры хищных животных,я думаю над этим стоит задуматься!есть еще животные шкуры которых можно использовать и они будут не менее теплыми в отличие полюбившийся нами норки.я не исключаю что наши бабушки даже и не знали о подобных мехах))но как то боролись с холодом.
Я думаю, что Рукайя сказала это в другом контексте. В ее комментарии не было слов "Арабам легче" и т.д. Она имеет ввиду то, что в жарких странах эта проблема не стоит совсем)
скажи мне брат в чем на твой взгляд разошлось мнение ученых? или ты не считаешь норку хищным животным?или же ты ставишь под сомнение достоверность хадиса? просто интересно.
ты же шубу заказывала,ч1оаг1 даг доалар сун цу шин шубег1 дал дез ахч,но Салсабил мой спаситель и мой экономист!)))так что Софи,забудь шубу как страшный сон)))
Комментарии