Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 29 / 03 / 2024 Время Московское: 7511 Человек (а) в сети
 

НЕВОЛЬНЫЙ БРАК

Пользователи социальных сетей в Ингушетии обсуждают вопрос умыкания невест
На прошлой неделе корреспондент газеты «Сердало» разместил в социальных сетях интернета обращение к посетителям с просьбой высказать свое мнение относительно решения конференции мусульман Ингушетии ужесточить меры по борьбе с кражами невест

.
Напомню, что в ходе прошедшей конференции участники высказались за применение штрафных санкций за умыкание невесты, а именно: объявить практику похищения женщины с целью вступления в брак категорически недопустимой формой создания семьи в ингушском обществе; назначить штрафные санкции в размере 200 тыс.

рублей в отношении лица (жениха), совершающего похищение женщины с целью вступления в брак; назначить штрафные санкции в размере 100 тыс. рублей в отношении подельников, непосредственно участвовавших в процессе похищения женщины; в случае согласия родителей невесты на заключение брака с лицом, похитившим их дочь, запретить алимам и иным лицам проведение акта бракосочетания до тех пор, пока похититель не уплатит возложенный на него штраф (200 тыс. руб.). В случае нарушения каким-либо алимом или иным лицом данного запрета наказать его штрафом в размере 100 тыс. рублей; назначить штрафные санкции в размере 100 тыс. рублей в отношении алимов и иных лиц, участвовавших в процессе примирения или бракосочетания до того, как похищенная девушка будет возвращена её родителям.
Корреспондент попросил дать развернутый ответ на поставленный вопрос, в частности, будут ли способствовать подобные меры в деле снижения и отсутствия случаев умыкания девушек с целью вступления в брак. И вот какая получилась картина.
Большее количество респондентов высказались за искоренение противоречащего нормам ислама способа вступления в брак. Пользователь в социальной сети «Вконтакте» Муса Могушков считает, что «Есть Коран и сунна Пророка, шариат, в котором есть все меры наказания! Будем им следовать - будет порядок. Если надо сотню наказать, накажите, но это останется надолго».
С этим, как уже было сказано, соглашается большинство респондентов. Проблему необходимо искоренить в самом ее зарождении, а именно не соответствии нормам ислама ныне обыденным действиям общества.
Вот как видит эту проблему, ее истоки и пути решения пользователь Амир I: «Все начинается в семье... Если человека воспитывали правильно, думаю, он не будет вести себя слабо (воровать девушку, даже если она согласна). Я против штрафа по следующим причинам: это запугивание и это, соответственно, порождает страх, а не понимание вайнахских и мусульманских ценностей; Также я против общественных работ напоказ - это унижает человеческое достоинство (для вайнахов это неприемлемо). Что касается муфтията, думаю, они имеют право не проводить никахь. Самым оптимальным я считаю объявление таких браков незаконными в мечетях на пятничной проповеди. Люди будут знать, что с такой семьей не стоит связываться. В завершение хочу сказать, я понимаю, что существуют крепкие и красивые браки после воровства, но это исключения... Люди, собирающиеся строить крепкую семью, должны создавать надежный фундамент, а не иллюзию и самообман. P.S. Будьте достойны памяти предков и заветов ислама».
Способ ужесточения мер, несколько даже комичный, предлагают другие респонденты.
Так, пользователь Адам Пацхалов предлагает увеличить штрафы, установив их в размере 2 000 000 руб., в добавок к ним установить исправительные работы (дворником) в течение шести месяцев.
В этом его поддерживает и Лейла Чапаланик, ответив: «По-моему, общественные работы - хорошая идея. Да, это, может унизительно, зато средство получится эффективное. Ведь, воруя чужих девушек, эти парни унижают достоинство ее братьев, родителей и вообще всей семьи. Будет вполне справедливо. Я - за общественные работы».
Относительно вопроса взимания штрафов и источника их сохранения пользователь Альфия Богатырева считает: «Хорошо будет, если эти деньги отдать родителям девушки, которую украли».
Негативно по поводу штрафов и вообще поднятия этой темы высказался пользователь Zaur Vaynahov: «Я против краж! А меры придуманные неэффективны. Помнится мне, когда данный вопрос поднимался в амфитеатре, не помню кто сказал, что, мол, собирались вводить штраф в размере 1 миллиона рублей, но так как не у всех будет возможность оплатить данный размер штрафа, суммы занижены. Еще тогда у меня возник вопрос, эти уважаемые граждане собираются искоренять данное действие, либо же зарабатывать на этом? Что значит, не все смогут оплатить данный штраф? Тут, прежде всего, нужно определиться, что данные люди преследуют!»
Многие пользователи считают некорректным вводить штрафы в денежном эквиваленте, так как, по их мнению, теперь достаточно будет иметь 200 тысяч и украсть любую понравившуюся девушку, дабы вступить с нею в брак.
«Лучше бы наказывали за кражу другим способом. А то каждый раз деньги да деньги», - сетует пользователь А.Марина.
«Какую другую санкцию можно придумать?, - оппонирует всем пользователь под ником ???? ???????Воля Вольная. Согласитесь, сажать за это не будут, хотя можно было бы подвести под статью похищение человека. Руки отрубать и розгами сечь тоже не будут. Я за увеличение штрафа! Еще можно пропагандировать на каждом шагу, как это плохо - красть невест».
Пользователь с ником АгенТ~007 *RusL@n* считает, что подобная мера на деле будет эффективной и сможет заставить некоторых «героев» задуматься о перспективе своего дела. Одновременно он считает, что найдется достаточно тех молодых людей, которые смогут осилить штраф из-за перспективы совершить намеренное.
«По мне, стоило более серьёзно подойти к этому вопросу, скажем, наказать намного большим штрафом, 1 000 000 рублей, например... Тем более по исламу это 100% грех, и тут не может быть никаких оправданий. Парни просто не думают мозгами, не задумываются, как следует, что совершают непростительный грех, запрещенный в Коране его Создателем. Получается, они берут из религии только то, что им нравится, бросая тем самым вызов Аллаху! Воистину, в День Воскрешения каждому человеку сполна воздастся за то, что он совершил, и с ними не поступят несправедливо!»
Ни для кого не секрет, что данный способ выбирают и молодые, для которых расходы, связанные со свадебной церемонией, - непозволительная роскошь. Вот и выбирают молодые особый способ - умыкание невесты - как самый оптимальный вариант. Этим фактом и оправдывают некоторые респонденты похищение девушек.
Свое мнение по поводу обсуждаемой темы высказала пользователь Sua Maestá1, и, пожалуй, в этой социальной группе оно стало всеобщим мнением.
«По сути, кража - актуальная тема... Знаете, когда человек заражается какой-то болезнью, обезболивающие помогают на определенное время, но сама болезнь не уходит. Нужно узнать источник заражения болезни и принять соответствующие лекарства. Конечно, из 100% - 90% не согласятся со мной, учитывая, что 21 век на дворе... и т.д. и т.п. Почти все возмущаются, когда их дочь крадут, проклинают парня, семью его за такое воспитание. Я всегда против кражи, но почему никто не говорит: «А как одевалась ваша дочь? А как она вела себя на учебе, работе?» И таких вопросов сотни! Мне ль говорить, как определенная масса девушек себя ведет!? Во всем есть исключения, и в данном случае тоже. Без разницы, где учится, работает - по девушке видно бывает пришла она учиться, работать или нет? Все знают, что кражи начались не сегодня и вчера, а были испокон веков. Но в те времена (и сейчас для многих) кража считалась для семьи девушки, а особенно для нее самой - позором. Когда узнавали, что девушку крали, это являлось поводом не свататься к ней. Но почему-то никто не говорит о том, что в те времена наши женщины не так свободно разгуливали по республике, не ходили на учебу одни, а когда ходили в школу, боялись задержаться больше 15 минут, боялись оказаться наедине с парнями, и стыдились даже заговорить с одноклассником. А сейчас? Начинать, так начинать с источника, а так, такие «обезболивающие», как ва1ад относительно кражи будут продолжаться недолго. И у наших родственников воровали невест, и в семьях ваших родственников найдутся те, которые крали, поэтому я знаю, какова была реакция моих родственников. Никто это не одобряет, но раньше при краже набрасывались не только на парней, но и на девушек, притом девушкам давали понять и морально, и даже физически, что это в первый и в последний раз. Раньше при краже девушки не могли появляться в обществе определенное время, а сейчас заявляют о себе на второй день, а для некоторых – это повод похвастаться. И все те вещи, что я выше написала – не секрет, а всем известные факты. К чему это я? Кражи будут, и выплачивать за это никто ничего не будет. Почему? Потому что нужно начинать решать проблему глобально, а не поверхностно».
Мысль о том, что необходимо в первую очередь искать корень зла, высказывались большинство респондентов.
«Мое мнение: не нужно вводить на то или иное действие общества запреты. Нужно искать корни этих проблем. Время покажет, какая отдача от этих конференций и запретов. И на моей и на вашей памяти было их много, и толку с них мало» - считает пользователь Хьарпхой Матенаькъан Мохьмат J2. Женщины, по его мнению, должны также участвовать в вопросах решения подобных вопросов и не оставаться в стороне от них, так как львиная доля принимаемых решений должна зависеть от их мнения.
«Я думаю, санкции должны вводить женщины. В муфтияте нужно группу из женщин посадить. Потому что подарки носить или нет - решают они; на похороны ходить или нет - решают они; сколько урдув должны дать и получать - решают они; сумки после религиозных мероприятий давать или нет - решают они. Не все буду перечислять, все зависит от их решения». Пользователь V a s a m Bek высказывается за уголовную ответственность.
«Помнится, наш муфтият в недавнем прошлом уже вводил штрафные санкции за похищение, за стрельбу, установил лимит на урдув в размере 40 тыс. рублей, отменил сумки и всякие подарки для захалаш... Еще был запрет на посещение похорон женщинами и т.д. Этих запретов кто-нибудь придерживается?
Да и вообще мне непонятна позиция муфтията, который каждый раз пытается влезть в сферу компетенции правоохранительных органов. Похищение человека это вообще-то уголовно наказуемое деяние (ст.126. от четырех до восьми лет лишения свободы)».
В другой социальной сети «Фейсбук» пользователь ????? ????????Хаваж Багаудин солидарен во мнении, озвученном респондентами, - наложить уголовную ответственность на похитителя, но в более тяжкой форме. «По невестам все просто, украл невесту – приравнять дело к убийству».
В этом вопросе хотелось бы остановиться не только на воспитании мужчины, но и женщины. В частности, воспитании прежде всего девочки, девушки, будущей невесты, жены, матери. Помнится, еще в июне текущего года по итогам прохождения конференции мусульман, на которой, надо отметить, также обсуждался вопрос ужесточения мер в связи с умыканием невест, телекомпания НТВ сделала небольшой репортаж. В рамках репортажа в роли эксперта была приглашена молодая девушка 20 с лишним лет, которая открыто на камеру, так сказать, всему миру, без присущей горянке скромности, рассказывала о том, что подвергалась похищению с целью вступления в брак 14(!) раз. Вопрос напрашивается сам собой: где были ее отец и братья? О чем думал ее тейп, после каждого умыкания? Каково состояние общества, если девушки перестали стыдиться факта умыкания, стали даже в какой-то мере гордиться им?
Часто приходится ездить на маршрутном такси. Нередко оказываюсь свидетельницей различных разговоров. Так, невольно услышала разговор двух молодых особ о некой девушке, которая, по словам одной, была награждена природой непередаваемой в словах красотой и нравом. Каково же было мое изумление, когда, описывая ее внешние и внутренние данные, дабы описать их с большей точностью и искусством, было сказано, что она была похищена N-ое количество раз.
Факты похищений, когда молодая девушка не знает, кто намеревается таким образом стать ее избранником, могут стать для девушки большими душевными ранами. Одно можно сказать точно и уверенно - при любых обстоятельствах и в любых случаях похищение не несет в себе ничего нравственного и культурного.
Несомненно, как и было отмечено, необходимо стремиться к созданию общества, в котором нет места похищениям девушек с целью вступления в брак.
Публикацию подготовила Залина Астанова
"Сердало"

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

Странник 071 Ср, 27/11/2013 - 13:27

Нужно один раз отправить стариков и если откажут им же хуже. зачем воровать, раз не отдали? я лично так думаю

Странник 071 Ср, 27/11/2013 - 13:26

Нужно один раз отправить стариков и если откажут им же хуже. зачем воровать, раз не отдали? я лично так думаю

Темерлан Ср, 27/11/2013 - 12:44

AЛЛАХЬУ АЬНДАЛЕ ЕДЯ МАРЬКА ЕОАЛЕГ МА ЯЦ АЗ ИЗ! Ч1ОАГ1 КЪАМЯЛ МА ДИ ЕРАМ ТАХАН ШИ КХО ИДИОТ ШОЙЛ ГЕРЗАШ Д1АТ1ХЬАТ1ДИЙТА БЕЙНБАР ЯХАШ ШОЙ НЕ ДАЛЕКИЙ ХАЛАРА СО ФАДЕ ДЕЗАШ ВА ЦАН? СА ВОРХЕ ДАЗ ЙОДЯ ЙОАЛЯЙ АЗ ЙОДЯ ЙОАЛЕГ Е. УХАНГ КХЯЧА ЛАТТАШ ХЬАМ ДАЦ ВЕЙ СОВ КИЛЬГИШ КЪОМДАН ЯГ1АШ ЕЛЕ ИЗ МУФТИЯТ Д1АДАХКХ КЪАРАКЪ Д1ЯХКХ Г1АЛЕ КЪОРАНАТ ЛАТТАЦ ШОАН ИЗ ДОХЬАЖ МАЛДЕЗ АЬН ИЗ 1АЧУВЗАР 1АЧУЗЕЗ АЬН ЦИГ ХЬАНЕЖ ЯЦ ИЗ В1ААД МАЛ Ц1АВАРЬГ ХЬЕЖАШ ЛАТТАШ Е ИЗ? КЪАМЯЛ КЪАМЯЛ МА ДИ НО ЦААМ ХОВ СУН ВИРАЦ КЪУВС ДАЬН ЛОМА ЛОМАМ ХИНДАЦ.

Гражданин РФ однако Ср, 27/11/2013 - 13:11

Про льва и осла ты очень тонко подметил... Happy))

Гражданин РФ однако Ср, 27/11/2013 - 10:09

Выражаю свою признательность и уважение пользователю "Амир I". Самый мудрый и правильный вариант. Считаю что Главе нужно прислушаться к мудрым советам от народа, а не решать народную проблему с помощью людей на должностях. Это касается и религиозных деятелей. Они тоже на теплых местах. И думают только о том как на них дольше удержаться, а вовсе не о проблемах людей... R.S. Можно немного дополнить предложение "Амир I". То есть подключить к этой борьбе телевидение. Пусть показывают "героев" и членов их семьи, с подробными анкетными данными. Хотя бы раз в неделю. Родина должна знать своих "героев".

Aleks Втр, 26/11/2013 - 21:40

Мы никак не уясним, что сами должны строить свою жизнь, соотнося ее с канонами нашей Религии!

magasss Втр, 26/11/2013 - 21:02

Воровать нельзя забывать )))))) так сказал ВОР ))))

Гражданин РФ однако Втр, 26/11/2013 - 19:12

Интересно и как они собираются взыскивать штрафы?! У нас обычно когда дело доходит до оплаты начинается сплошное позорише. Если допустим помяли машину на пару тысяч рублей. Все дяди, дедушки и прочая родня начинает клясться на Коране, что у виновника даже штанов своих нет. И божится что ничего не могут с ним поделать. И вообще начинают предлагать "делайте с ним что хотите, нам с ним сладу нет."...

юго-запад Втр, 26/11/2013 - 19:43

"сплошное позорише" ... ))))) ничего не попишешь тактика )

юго-запад Втр, 26/11/2013 - 18:38

...вот если бы "сердало разместила в сетях о решении конференции мусульман ужесточить меры в отношении чиновников(всех мастей) по борьбе с кражами народных денег, то было бы чуть больше пользы ))

Гражданин РФ однако Втр, 26/11/2013 - 18:54

))) А потом эта конференция может создать общественную комиссию и проверить сколько срубает зелени за каждый сезон "хаджа" "чиновники" из муфтията...

юго-запад Втр, 26/11/2013 - 19:38

согласен ))) вполне возможен и такой вариант..

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры