Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 29 / 03 / 2024 Время Московское: 10150 Человек (а) в сети
 

«Национализация» Ислама

Во имя Аллаха Милостивого Милосердного!

Под национализацией сегодня чаще всего понимают передачу частной собственности в собственность государства, но корни этого слова имеют более широкий смысл. Слово «национализация» происходит от слова «нация» и фактически означает передачу чего-либо в собственность какой-либо нации, исключительно на службу национальным интересам.

О люди! Мы создали вас мужчиной и женщиной и сделали вас народами и племенами, чтобы вы знали друг друга. Ведь самый благородный из вас перед Аллахом – самый благочестивый. Поистине, Аллах – Знающий, Сведущий!

Коран, сура 49 аль-Худжурат, айат 13

Комплекс специфических черт психологии и культуры, определяющий национальную принадлежность человека, является не чем иным, как формой приспособления к определенным условиям жизни. Так, условия жизни на кавказских равнинах существенно отличаются от условий жизни в горах, поэтому неудивительно, что исконным населением Балкарии и Ногайской Степи являются люди разных национальностей. Это не значит, что ногаец, переселившись в Балкарию, обязательно станет балкарцем: вместе со способами приспособления к жизни в определенных географических условиях народы заодно вырабатывали и другие черты, помогающие им благополучно строить свою жизнь и приемлемые не только в данной местности, но и на других землях. Психология и убеждения большинства народов сложились на основе мировоззрения и выводов представителей небольшой группы, объединившей их, которые не обязательно имели актуальность только в конкретной местности.

Разделение людей на народности имеет важную социальную роль: поскольку разные народы имеют свои способы приспособления к жизни в этом мире (те, которыми сочли за благо пользоваться их далекие основатели), в случае неожиданных изменений окружающих условий жизни (войны, катастрофы, социальные бедствия) они обмениваются друг с другом наиболее подходящими к произошедшим изменениям чертами и национальными традициями. Это помогает людям выжить. Так, в средневековье русские поселенцы-казаки, спасавшиеся на Кавказе от притеснений российских феодалов и оказавшиеся на пересечении важных торговых путей, где в любой момент могла вспыхнуть война, очень многое переняли в своей культуре, привычках и менталитете у кавказских горцев. Горцы также привыкли жить в условиях постоянной военной опасности, и их достижения в области соответствующего преобразования собственной психологии и культуры очень пригодились и казакам. В то время как русские, ставшие заселять Кавказ уже после прочного закрепления на наших землях российского колониализма, свои культуру и менталитет почти не изменили. Другой пример являют собой осевшие в предгорьях Дагестана и Чечни кипчаки, которые, отказавшись от традиционного кочевого образа жизни, вынуждены были воспользоваться культурными достижениями соседних народов, соответственно новой культуре перестроить и свой менталитет, в то же время сохранив свой язык и собственное национальное самосознание. Они стали родоначальниками кумыкского народа.

Но человеку, поддающемуся на искушения Шайтана, свойственно излишествовать в использовании даров Аллаха سبحانه و تعالى и брать их себе за предмет поклонения.

43. Видел ли ты того, кто своим богом сделал свою страсть: разве ты будешь над ним надсмотрщиком?

44. Или ты думаешь, что большинство слышит или разумеет? Они ведь только – как скоты и даже больше сбились с пути.

Коран, сура 25 аль-Фуркан

То же происходит и с национальной дифференциацией. Люди, желающие выделиться среди других и не находящие у себя личных достоинств, которые возвысили бы их над другими, начинают превозносить общественные и культурные достижения своей нации, чтобы почувствовать себя принадлежащими «к лучшим».

Этот порок встречался и у некоторых первых мусульман. Так, в хадисах зафиксирован случай, когда мухаджир из Мекки поссорился с ансаром из Медины (в то время мекканцы и мединцы, несмотря на общность языка, воспринимали себя разными народами), и каждый из них в возникшей потасовке начал звать на помощь своих соплеменников. На что Посланник Аллаха صلى ﺁﷲ عليه و سلم воскликнул: «Оставьте призывы времен джахилийи, поистине, они дурно пахнут!».

Тема национализма как убеждения, в корне противоречащего Исламу, поднималась очень давно – еще до начала общекавказского Джихада. К счастью, альхамдулиЛлах, заметно, что с годами, может быть, не так быстро, как нам хотелось бы (кафиры всячески стараются сохранить это явление, помогающее им сохранять власть над Кавказом), но все же верно сдает свои позиции перед истиной.

Однако есть еще один паразит сознания, связанный с этим явлением: стремление у некоторых людей придать Исламу – религии, обращенной к людям всех без исключения народностей, собственную национальную окраску. Появляются сторонники какого-то «чеченского ислама», «черкесского ислама» и т.п. На самом деле нелепо идти в бой с возгласом на арабском языке «Аллаху акбар!» и потом заявлять, что хиджаб – это «арабская культура», которой нечего делать среди вайнахов. А такие люди в свое время причинили много вреда Джихаду и Умме. Что же, Аллах سبحانه و تعالى отдельно ниспосылал Коран для арабов, чеченцев и аварцев?! Притом, что во время ниспослания Корана ни аварский, ни чеченский этносы еще не сложились. Или же сторонники «национальных исламов» ставят условия самому Создателю, что будут «преданными мусульманами», но только в рамках своих национальных традиций?! Таким образом, выставление своего Ислама как придатка национальной культуры и вера в Аллаха ради того, что «я вайнах» – есть бида хуже сегодняшнего «радикального» суфизма и фактически форменное проявление большого куфра. Интересно, что люди, называющие себя мусульманами и считающие при этом, что Шариат «губителен для их народа», часто не считают губительными для народа кафирские российские законы, которым подчиняются.

Некоторые склонны «записывать» в Шариат какие-то народные обычаи и убеждения. Кто-то следует языческому обычаю выставлять на всеобщее обозрение простыню с постели новобрачных и полагает, что это – предписание Ислама. Кто-то вообще направо и налево совершает прелюбодеяние, но готов по одному только подозрению в этом зарезать жену или сестру, полагая, что это – установление Шариата. А попробуй таким людям привести опровергающий это довод из Корана и Сунны – ты в их понимании становишься «еретиком», «ваххабитом».

Передают со слов Аиши, да будет Аллах ей доволен, что Посланник Аллаха صلى ﺁﷲ عليه و سلم сказал:

Дело того, кто внесет в наше дело (дин Ислам – А.Т.) то, что не имеет к нему отношения, будет отвергнуто.

аль-Бухари; Муслим

У одних Ислам в сознании является придатком национальной культуры, в сознании других Ислам и национальные убеждения смешиваются в один сплошной конгломерат. Люди последней категории зачастую сами не могут поставить границу, где у них кончается Ислам и начинается национальный гонор. Они нередко производят впечатление искренних и усердных мусульман, пока не сталкиваешься с их ужасным невежеством в вопросе национальной принадлежности. Очень распространено на Кавказе явление стремления к национальной замкнутости и изоляции. Особенно наглядно это проявляется в том, что люди избегают вступать в брак с представителями другой национальности только по причине того, что он/она не лезгин/лезгинка, не ингуш/ингушка. Конечно, если ты считаешь, что с супругом или супругой своей национальности легче найти общий язык и взаимопонимание по причине схожести привычек и взглядов на те или иные дела, то это – действие на благо твоей семьи и, безусловно, одобряемое. Это личный выбор каждого. Но когда это происходит из-за банального чувства национального гонора или стремления сохранить «национальную неповторимость», то это уже явный признак высокомерия. Хуже того, некоторые люди пытаются яростно навязать это же мнение членам своей семьи, родственникам, друзьям. Мне запомнился случай давностью в несколько лет, когда двое мусульман, правильность акиды которых, казалось, не вызывала сомнений, устроили горячий спор из-за того, что один из них сказал: «Мне все равно, за человека какой национальности выйдет моя дочь, лишь бы он был мусульманин». В спор включились и другие люди из этого джамаата, и дело чуть не кончилось ссорой. Причем «ревнителем чистоты крови» оказался человек, одновременно усердно призывавший к чистоте исламских нравов. Позже он оказался в лагере ринатовцев. Но еще горше, когда находишь людей, считающих себя мусульманами, но предпочитающих своих детей женить или выдать замуж за джахилей по той простой причине, что в данной местности не получается найти мусульманина той же национальности.

Между тем, стремление обособиться и замкнуться в своем национальном кругу появилось у народов Кавказа только после захвата наших земель Россией. Колониальное правление постоянно провоцировало раздоры и схватки между разными кавказскими народами, чтобы они не могли объединиться против захватчиков. В результате у кавказских народов и появилось стремление закрыться от других, не заключать родственных связей с другими нациями, чтобы в случае неожиданного конфликта не было, что терять. А до российской оккупации браки между представителями разных кавказских народов были самым заурядным явлением. Взять только чеченские тейпы чергазий и туркой, само название которых говорит о том, что их основателями были черкесы и турки. То, что так называемый «смешанный брак» никакой опасности для нации не представляет, очевидно по тому, что национальная принадлежность традиционно передается только по отцовской линии. Девушка, за кого бы замуж ни вышла, все равно не передаст свою национальность детям, а кого бы ни взял в жены лакец (или кумык, кабардинец), дети его все равно будут соответственно лакцами (или кумыками, кабардинцами).

Ошибочно думать, что женщина другой национальности не будет воспитывать детей в соответствии с традициями национальности мужа. Кое-что она, конечно же, привнесет и из своих убеждений, но это прочно не укоренится, если не имеет значения в среде другого народа. Поскольку муж – глава семьи, то и семье придется жить по тем традициям, которые сложились у его нации. И женщина, желающая блага своим детям, конечно же, не станет их воспитывать так, чтобы им трудно было приспособиться к жизни в своем обществе, а, напротив, перестроит нужным образом собственный менталитет. Так, у одного из древнейших народов Средней Азии – таджиков, говорящих на иранском наречии, встречается очень много людей с антропологическим типом, ясно указывающим на то, что среди их предков были представители тюркских племен. То есть, их предки когда-то брали в жены тюрчанок. Но по национальному характеру и культуре таджики с тюркскими чертами лица совершенно не отличаются от «чистых» таджиков с иранскими лицами и не чувствуют между собой никакой разницы.

Также, вопреки расхожему мнению даже некоторых этнологов, прекращение употребления в обиходе этнического языка никак не может являться исчезновением народа. Я видел много людей, не знающих своего национального языка, но по характеру и убеждениям совершенно соответствующих своей нации. А в любом языке можно всегда найти самые необходимые аналоги. Хотя я ни в коем случае не являюсь сторонником того, чтобы народы забывали свои национальные языки по той простой причине, что это увеличивает словарный запас, а следовательно, и ширину воображения людей. Не случайно самые могущественные и культурно развитые державы были именно многонациональные.

Нация существует до тех пор, пока у ее представителей есть необходимость в их сложившихся веками обычаях и взглядах. Она может исчезнуть только тогда, когда коренным образом меняется ее образ жизни, средства и способы заработка на жизнь, условия проживания. Не случайно Россия, уничтожая какой-нибудь народ, в первую очередь стремилась уничтожить его экономическую базу, заставляя его обеспечивать себя «по-русски». В целом же большинство традиций и обычаев любого народа направлены на поддержание его жизнеспособности, поэтому цель их совершенно соответствует тому, что низвел Аллах سبحانه و تعالى и чему учил Посланник صلى ﺁﷲ عليه و سلم. Из этого следует, что противоречить Шариату может лишь их некоторая часть, установленная по невежеству. От этой части и необходимо избавиться, потому что она порождает несправедливость и, следовательно, только губит народ. Поэтому просто абсурдно утверждать, что Шариат разрушает национальную культуру народа. Это нелепое заблуждение насаждает Россия с целью обеспечить прорыв к власти спекулянтов, ищущих богатства и славы, и создать напряженные отношения между разными народами Кавказа. Разрозненным обществом гораздо легче управлять. Кавказцы по воле Аллаха سبحانه و تعالى никогда не станут никем, кроме кавказцев. И, исходя из этого, напрашивается вывод, что те, кто берет себе за поклонение свою национальную принадлежность, творит из-за этого смуту в Умме, стремится обособиться от других мусульманских народов, фактически содействует кафирам в их борьбе против Ислама и уничтожении собственного же народа, за «чистоту» которого он так яростно радеет.

Абу-т-Танвир Кавказский

ИА “Хунафа”

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

Блондин Чт, 02/09/2010 - 15:22

Эволюция??? Ну нет.

Чудовище Чт, 02/09/2010 - 15:25

С чем ты не согласен?)

Блондин Чт, 02/09/2010 - 15:44

Начало темы- про народы-
Это скорее относится к рефлексам-
От проживания их в разных условиях- человеки не меняются- мы созданы совершенными-
Геи- наприме есть у всех ну и т.д
Младенец усваивает те поведенческие нормы- в рамки каких попадает..

Чудовище Чт, 02/09/2010 - 18:37

Да я сам как раз эти моменты пытался понять, они мне и были интересны в свете последних событий... читаю и боюсь запутаться))

Блондин Чт, 02/09/2010 - 18:38

"Боюсь запутаться"- уважаю такой разговор.

Чудовище Чт, 02/09/2010 - 15:05

Да, было время я такое выкладывал, посвещалось всем националистам-клеветникам.... Как много изменилось однако.

Pайка Втр, 20/10/2009 - 07:38

Насыщенный день..или деньки...я предпочитаю умеренность и постепенность...если меня спросить, то слишком много инфо за короткое время..или это я плохо и медленно перевариваю?

Матео Фальконе Втр, 20/10/2009 - 07:52

На самом деле насыщеные дни. Много инфы.

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры