Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 29 / 03 / 2024 Время Московское: 9694 Человек (а) в сети
 

Наша необязательность убивает

Во все времена считалось, что одним из главных достоинств человека является верность данному им слову, обязательность в исполнении данного обещания. Разумеется, актуальны эти качества и сегодня. Древнекитайский философ Конфуций предостерегал: «Обдумай, верно ли и возможно ли то, что ты обещаешь, ибо обещание – есть долг. Как

высшая степень похвалы и доблести звучит у ингушей фраза «ший деша да ва из» - «он хозяин своего слова». Есть много свидетельств того, что во времена царизма многие купцы заключали многомиллионные сделки без письменного оформления, простым рукопожатием и устным словом. Сегодня это воспринимается как легенда, как нечто сказочное. Возможно, впрочем, что и сегодня совершаются подобные дела, но о них мы не знаем, не слышим. А противоположных примеров хоть пруд пруди…

Но оставим сферу бизнеса и опустимся до нашей повседневной жизни. Необязательность, пренебрежение своими служебными обязанностями, неисполнение обещанного в срок просто зашкаливает за все разумные пределы. И это касается не только чиновников разного уровня, но и работников бизнес-структур, чей успех, казалось бы, зависит от четкой и слаженной работы всех звеньев. Лично меня эти проблемы коснулись в последнее время очень остро, что и побудило поделиться мыслями по этому поводу с читателями. Уверен, нечто подобное и вы испытываете каждодневно.
Что такое необязательность?
- На одном из интернет-ресурсов нашел такое определение: «Необязательность, как качество личности, - склонность по надуманным предлогам подводить других, не выполнив обещания, договоренности, не сдержав слово, данное людям; взять на себя обязательства и либо не выполнить, либо не сделать точно в срок». Со всем этим я и столкнулся буквально в последние дни.
А началось все с того, что ко мне домой пришел сотрудник ЗАО «ИТТ» и предложил стать абонентом оптико-волоконного Интернета. Поскольку у меня был Интернет от ООО «Терралинк» и его работа меня вполне устраивала, принял это предложение довольно прохладно. Но посетитель был настойчив и стал говорить о преимуществах предлагаемого им, как сейчас говорят, продукта. Среди них – более высокая скорость, а самое главное, почти вдвое меньшая абонентская плата – всего 550 рублей, тогда как «Терралинку» я платил 1000 рублей в месяц. Ударили по рукам. Было это 25 августа. Поскольку в первых числах сентября мне предстояло платить абоненту, спрашиваю: «Когда ваши люди сделают работу?» Ответ обнадежил: «В первых числах сентября».
Но не тут-то было. Сентябрь наступил, дни шли за днями, но никто не появился. Шестого сентября деньги на моем счету закончились и «Терралинк» закрыл мне доступ в Интернет. Не беда, думаю, на пластиковой карте «Сбербанка» у меня есть деньги. По безлимитной сим-карте сына получили доступ в Интернет и приступили к переводу денег в «Терралинк». Все шло хорошо, пока не натолкнулись на непреодолимое препятствие - надо было назвать кодовое слово, которое, по правилам «Сбербанка», должен знать только обладатель пластиковой карты. Но я о нем и понятия не имел. Дело в том, что оформляла и получала карты в банке наша бухгалтерия, когда нам их выдавали на руки о кодовом слове нам никто ничего не говорил. Не знаю, кого здесь обвинять в не до конца выполненных служебных обязанностях, но пришлось мне отправиться в офис «Терралинка». Но тут стал вопрос: «А за сколько дней платить, ведь я не знаю, когда придут специалисты из «ИТТ?». Заплатишь за 10 дней, а они придут завтра и деньги пропали, заплатишь за два-три дня - придут через 10 дней. А все эти проблемы возникли по вине тех, кто ненадлежащим образом отнесся к своим служебным обязанностям, из-за их необязательности.
Между тем, приехали специалисты из «ИТТ», где-то минут за 30-40 сделали проводку и уехали, сказав на прощание: «Мы свою работу сделали, оставшуюся сделают другие».
- Когда?
- Сегодня.
Но они не приехали, ни сегодня, ни завтра, ни послезавтра. Наконец, приехали, повозились минут 15 - 20, соединяя какие-то провода, и уехали, выдав на прощание: «Осталось установить оборудование, его вам подвезут, если не сегодня, то завтра». Подвезли только через 6 дней. Таким образом, доступ к Интернету «ИТТ» я получил только 17 сентября, вместо обещанных первых чисел, хотя сама работа заняла всего чуть больше часа.
Кто-то может сказать, вот нашел проблему, Интернет - это не хлеб, без него можно обойтись несколько дней. Но и не забава, возражу я, лично мне он нужен ежедневно для работы, и эта нервотрепка изрядно выбила меня из рабочего ритма. И так у нас почти во всем.
Необязательность – это чистой воды эгоизм человека. Он будет клясться, что все сделает в срок и как надо лишь бы добиться от вас согласия на то, что ему надо. При этом он проявляет к вам полное неуважение и не ставит вас и ваши интересы ни в грош. Эгоист думает только о своей выгоде, а там хоть трава не расти. И, к сожалению, в последние годы таких людей развелось слишком много.
Довелось где-то прочитать, что необязательность – это серная кислота, пролитая на человеческие отношения. Очень метко сказано. Она разъедает их как ржавчина металл. Обманутый человек испытывает раздражение, нередко - стресс, что отражается на его здоровье. Если мы обратимся к необязательности должностных лиц, будь-то чиновники или работники коммерческих структур, то увидим, что они наносят прямой ущерб своим организациям - государственный или муниципальный орган теряет свою эффективность, коммерческая структура теряет деньги. Примером тому является «ИТТ», которое на полмесяца позже начало получать от меня деньги. И это, наверняка, не единственный случай!
Есть ли средство для борьбы с необязательностью?
Есть! И называется оно ответственность. Там, где есть понимание, что за невыполнение обещанного ждет неминуемое наказание, необязательность не водится. В криминальном мире нет ни воинской, ни государственной дисциплины, но нет и необязательности. А все потому, что за любое обещанное, но не сделанное, следует жестокий спрос – «за базар надо отвечать». Я не призываю методы преступной среды переносить в гражданское общество, но у нас ведь есть свои рычаги воздействия на «обещалкиных». И самый действенный из них – увольнение». Здесь без жестких мер никак не обойтись, если мы хотим избавиться от этого порока.
С «обещалкиными» мы сталкиваемся не только в учреждениях и организациях, но и на уровне неформального общения. Как быть в этих случаях? Думаю, наиболее действенный способ здесь - публично «славить» болтуна, говорить публично о его невыполненных обещаниях. А чтобы уберечь себя на будущее - порвать с ним всякое общение, а если это в силу каких-то причин невозможно, свести его до минимума.
Мощный импульс для своего распространения необязательность получила в лихие 90-е годы прошлого столетия, когда оказались разрушительными все государственные и общественные устои. Произошло это, можно сказать, почти мгновенно. А вот избавляться от этого придется долго и мучительно, прилагая огромные усилия, идя на конфликты, жертвуя отношениями. Но другого пути просто нет, если мы хотим жить нормальной жизнью.

А. ИНСАРОВ Сердало

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

сомнение Ср, 23/09/2015 - 11:15

Меня тоже ужасно бесят необязательные люди

Гость006 Втр, 22/09/2015 - 12:04

Бедняжка.Мы тебе все сочувствуем.Хором.

Tolyan Втр, 22/09/2015 - 10:30

В Ингушетии нет нормальный интернет, и не будет не скороооооооооооооо

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры