Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 19 / 04 / 2024 Время Московское: 8328 Человек (а) в сети
 

наивность это глупость, или чистота души ?

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

Mountaineer Ср, 08/08/2012 - 12:53

Вот еще вроде по теме инфа.

“Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное” (Евангелие от Матфея, 5 глава, 3 стих).

Слово “блаженство” означает “счастье” и, как видим, путь к этому счастью лежит именно через “духовное нищенство”. О чем тут идет речь? Прежде всего необходимо уразуметь, что понятие духовного убожества, нищенства, не является синонимом ущербности, недостаточности, неполноценности. Речь здесь, безусловно, об ином, а именно – о духовном состоянии, противоположном так называемой светской “крутости”. Здесь нищенство позитивное, со знаком “плюс”, – убогость, на самом деле являющаяся силой. Но силой, измеряемой не шкалой ценностей “сильных мира сего”, а ценностей Божьих. “Не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф” (Книга пророка Захарии, 4.6).
http://www.vedmedenko.org/statti.php?num=6

Mountaineer Пт, 10/08/2012 - 10:13

Мне понятен ход твоих рассуждений. И тем не менее, предопределение является прямым следствием всеведения Аллаха. Или ты все же утверждаешь, что Всевышний может чего-то не знать? Например, не знать, о чем будет просить его человек, и чем это закончится? Вопрос о предопределении на мой взгляд - один из самых сложных вопросов. Но никто никогда не сомневался во всеведении Аллаха. Об этом нельзя забывать, когда рассуждаешь о предопределении. Об истинной сути любой вещи знает только Аллах. Но для того Он и дал нам разум... Даже если человек верит в предопределение, он не сможет сидеть неподвижно и ничего не делать. Он проголодается, его будет мучить жажда, ноги затекут, спина заболит, и т.д. Это все тоже предопредеделно. И если человек гиперактивен, это не означает, что он не верит в предопределение. Вера в предопределение выражается в том, как человек реагирует на события.
Человек марионетка, но не Аллах дергает за ниточки а сам человек. Человек марионетка своих страстей, своей адской сущности. Именно эта адская сущность и заставляет человека творить зло. Но все хорошее, что случается с человеком - от Аллаха, а все плохое - от него самого. Не Аллах лишил человека свободы выбора. Человека лишила свободы выбора его адская сущность. Предостережения от совершения дурного и побуждения совершать благое существуют для того, чтобы человек осознал, почему он там, где он есть. Т.е. в аду или (в редких случаях) в раю. В этом смысле жизнь человека можно сравнить с пробуждением ото сна, когда человек проснулся, но не сразу понимает где находится. Такое, я думаю, с каждым случалось. Так вот, эти мгновения, от пробуждения и до осознания своего положения, можно сравнить с жизнью человека от рождения до смерти.
------
«Поистине, Аллах не меняет того, что с людьми, пока они сами не переменят того, что с ними» - Я об этом и говорю.
Сущность человека - его судьба.

Ингушка1989 Пт, 10/08/2012 - 11:09

мы пришли к тому, что наши рассуждения на эту тему во многом схожи. А это дорогого стоит. Есть такая притча:
Как-то раз к Дзен Мастеру Хакуину пришел самурай и спросил:
- Где рай? Где ад? И где же врата, через которые можно войти в рай и ад?

Самурай знал только две вещи: жизнь и смерть. У него не было никакой философии, он просто хотел знать, где ворота, чтобы избежать ада и попасть в рай. И Хакуин ответил так, чтобы воин смог понять.

- Кто ты? - спросил Хакуин.
- Я лидер самураев, - ответил воин, - и сам император отдает мне дань уважения.
Хакуин рассмеялся и сказал:
- Это ты-то лидер самураев? Ты выглядишь каким-то нищим оборванцем!
Самурайская гордость была задета. Он забыл, зачем пришел, мгновенно выхватил меч и собрался убить Хакуина. А Хакуин опять засмеялся и сказал:
- Это и есть врата ада. С мечом, в гневе, со своим эго ты откроешь их.
Эту мысль самурай осознал, остыл и вложил меч в ножны. А Хакуин продолжил:
- А здесь открываются врата рая.
________
Рай и ад не после жизни, они здесь и сейчас. И ворота открыты всегда. В любой миг ты сам выбираешь между раем и адом.

Mountaineer Пт, 10/08/2012 - 12:23

Еще одна хорошая притча. Где ты их находишь? Прочитаю еще таких притч и стану просветленным. Happy

Ингушка1989 Пт, 10/08/2012 - 12:32

Притча:
Один из учеников спросил учителя:
- Когда я буду близок к просветлению?
Учитель ему ничего не ответил. Вечером, когда все ученики и учитель совершали омовение, ученик на какой-то момент потерял концентрацию, и учитель окунул его голову в воду. Это был хороший ученик, каждое действие учителя он воспринимал как урок. Находясь под водой, он сначала размышлял, зачем учитель его окунул, но затем он начал задыхаться без кислорода. Ученик попытался высвободиться, но учитель продолжал держать его голову. Так продолжалось до тех пор, пока каждая клетка тела ученика не стала думать только об одном - о глотке воздуха. В самый критический момент учитель убрал руку.
Ученик попросил объяснить ему этот урок. И учитель сказал:
- Когда все твои мысли, даже в такой ситуации, будут о Высшем, значит ты уже близок к просветлению.

Mountaineer Пт, 10/08/2012 - 12:40

Лучшая из всех притч, которые ты выложила, на мой взгляд. @}---

Ингушка1989 Ср, 08/08/2012 - 16:19

Если провести параллель,стало быть, наивность все же не глупость, а чистота души?!

Mountaineer Ср, 08/08/2012 - 16:23

@}---

Mountaineer Пнд, 06/08/2012 - 23:23

Скорее невежество. Невежество может быть следствием разных причин. Happy

magoma Ср, 08/08/2012 - 01:50

Вааще разные вещи Cool

Ингушка1989 Втр, 07/08/2012 - 10:48

Невежество и наивность похожи, но, думаю не одинаковы. Невежество также является состоянием незнания, как и наивность, и все же я вижу разницу. Наивности свойственна неригидность, доверчивость, повышенная чувствительность, чистота, невинность и простодушие. Наивность, на мой взгляд, - это оценивание, строящееся на эмоциях. Это редкий дар смотреть на мир невооруженным взглядом. Что есть невежество? Невежество – это скорее безграмотность, дремучесть, некультурность и невоспитанность, малообразованность.Ведь даже словосочетания с этими словами так непохожи. Когда мы говорим: наивен, как дитя… Это вызывает в нас умиление. О невежах же, мы говорим с некоторым раздражением. По моему мнению, наивность - это вера в чистоту,чистота помыслов и действий, надежда наконец:), а невежество - это серость. Но это моя характеристика. А твои мнения всегда очень интересны

magoma Пт, 10/08/2012 - 14:05

Я бы не сказал,что наивность состояние незнания Yes

Ингушка1989 Пт, 10/08/2012 - 14:35

Я тоже так не сказала. По отношению к наивности незнание имеет иную суть, чем его прямое определение. Мне казалось, это видно в моих рассуждениях. А как бы определил наивность?

magoma Сб, 11/08/2012 - 00:59

простодушие Silent

Mountaineer Ср, 08/08/2012 - 12:54

Я хотел сказать, что наивность является следствием невежества, которое, в свою очередь, может иметь разные причины.
------

НАИВНЫЙ, Простодушный, обнаруживающий неопытность, неосведомленность.

НЕВЕЖЕСТВЕННЫЙ, Малообразованный, малокультурный, малосведущий.

НЕВЕЖЕСТВО, 1. Отсутствие знаний, некультурность.

КУЛЬТУРНЫЙ, Находящийся на высоком уровне культуры, соответствующий ему...

-------

Это по Ожегову. Я сейчас пытаюсь найти пример, когда наивность не является следствием отсутствия или недостатка знаний, но пока ничего не придумал. Может быть у тебя это получится быстрей?
Например, человек знает о чем-либо очень много, но ведет себя так, как будто почти ничего об этом не знает... Это наивность или что-то другое? Я еще не думал об этом, но интуиция подсказывает мне, что это что-то другое. Не наивность.
Сейчас подумал, что, возможно, ты имела в виду не наивность, а простодушие. Внешне это иногда выглядит похоже.
-------
ПРОСТОДУШНЫЙ, Бесхитростный и добрый, простосердечный.
-------
Интересный вопрос. Как ты сама определила бы понятие "наивность"? Happy

Ингушка1989 Ср, 08/08/2012 - 13:54

НАИВНЫЙ, прямой и невинный, простой, простодушный, простосердечный, милый за простоту, привлекательный простотою; ребячески прямой, детски откровенный; прямомилый, чистомилый, так трактует Даль.
В определенной ситуации, мы часто произносим слова: “наивный как ребенок”, давая понять, что человек верит в то, что не исполнится. И правда, дети любят сказки, верят в добро, и волшебство – искренне, ведь у ребенка вера в чудо – настоящая! Нам бы, взрослым, брать пример у детей такой вере, наверное бы на земле тогда было меньше зла, и несправедливости. Став взрослым, мы разучились верить в чудеса, мы перестали мечтать красиво и по-доброму. Нас затянула обыденность, мы обросли надуманными проблемами и ненужными делами. Попытку кого либо искренне поверить в чудо, мы называем наивнотью ребенка. Есть выражение:“устами младенца – гласит истинна”. Все, что ребенок воспринимает, все что видит и слышит, он в это верит. Потому что дети слушают сердцем, и верят всей душой. А мы, порой не верим самим себе. Есть такая притча:
Один год выдался настолько без дождливым, что засуха грозила уничтожить весь урожай. Когда питьевой воды перестало хватать даже жителям сельского городка, местный мулла созвал всех в мечеть на молитву о дожде.
Пришли все жители городка, а один ребенок пришел с зонтиком.
- Дурачок, зачем ты принес зонтик?- говорили они, смеясь над ребенком. – Ведь дождя все равно не будет!
- А я думал, что если мы помолимся, то дождь пойдет, – ответил ребенок.

А сама я думаю, что наивность - это просто свой свод жизненных ценностей, оставшихся из счастливого детства.
А стало быть - чистота души:)

magoma Сб, 11/08/2012 - 01:10

Если открываеш словарь,смотри Ожегова.Даль,Ушаков,Ефремова-пурга.

Mountaineer Ср, 08/08/2012 - 14:26

По-моему Даль дает слишком широкое, слишком расплывчатое определение. И слишком литературное. С романтическим оттенком. Поэтам наверное Даль нравится больше чем Ожегов. Я бы предпочел психологическую энциклопедю.
-----
Ты несколько раз привела в пример ребенка. Но дети для того и ходят в школу, чтобы не остаться невежественными.
Мне твой пример понравился, но там не сказано, пошел дождь или нет? Если дождь пошел, то это можно расценивать либо как совпадение, либо как чудо... Но если дождя не было, то почему его не было? Ребенок был недостаточно наивным, или вера, как следствие наивности, не имеет силы?

Ингушка1989 Ср, 08/08/2012 - 15:34

Да, в этой притче не сказано, пошёл дождь или не пошёл... Но ведь разве в этом суть? Ребенок чист душой, от искренен в своих помыслах и намерениях, он верит...К сожалению. бОльшая часть людей, приобретая знания и опыт, становятся циниками(:. А ты сам, как бы ты закончил эту притчу?

Mountaineer Ср, 08/08/2012 - 15:59

Я бы написал так. На небе не было ни облачка, но небо вдруг потемнело, загрохотал гром, засверкали молнии, и одна, самая ослепительная молния ударила в мечеть. Мечеть за секунды сгорела дотла, но на землю не упало ни одной капли. Дождь пошел только через 4 дня, как и должно было быть.

Ингушка1989 Ср, 08/08/2012 - 16:08

триллер... В моей жизни был реальный случай. 2010 год. Ураза, жара, смок, Москва, все высохло, все горит, МКАД, многочасовая пробка,машина 2112, жесть. Человек за рулем делает дуа. Через несколько минут пошел дождь с ветром такой силы, что сносило рекламные щиты. Мы остановились, потому, что дворники не справлялись с потоками воды. Это было недолго, но для нас наступило такое облегчение! Что интересно - в Москве в этот день больше нигде небыло такого дождя. Что это? Чудо, совпадение? Или, как и должно было быть?

Mountaineer Ср, 08/08/2012 - 16:18

Так и должно было быть. Не думаю, что Всевышнему свойственна такая мелочность. Полил бы сразу всю Московскую область. Молитвы нужны людям, но не Всевышнему. Истинная вера не нуждается в чуде. Если бы молитвы творили чудеса, то даже подонки обладали бы сильным иманом.

Ингушка1989 Ср, 08/08/2012 - 17:28

И говорит вам Господь: “Взывайте ко Мне, и Я отвечу. Но кто вознесется в гордыне и откажется от поклонения Мне, тот согбенным войдет в Ад, покрытый позором.” (Сура “Прощающий”, 40:60)
Наряду со словесной молитвой не менее значима и ценна молитва в действии, когда человек искренне усердствует, трудится на пути служения Аллаху. МОЛИТВА делом и трудом означает ИСКРЕННЕЕ УСЕРДИЕ ЧЕЛОВЕКА сделать все, что в его силах РАДИ ДОСТИЖЕНИЯ какой-либо БЛАГОЙ ЦЕЛИ(это к вопросу о подонках).
В США и Великобритании проводилось интересное наблюдение: специалисты следили за состоянием больных, за которых их родные и близкие постоянно молились, и оказалось, что молитвы облегчают болевые ощущения даже у самых тяжелых больных и период их восстановления после болезни протекает значительно быстрее.

В аятах Корана Всевышний передал нам знание, с какими молитвами и словами Пророки Всевышнего и праведные верующие обращались к Нему, взвывая о помощи и наставлении.

И Ай'йюб , когда он к Богу своему воззвал: “Господи, меня беда постигла, ведь Ты Милосерднейший из милосердных!” И Мы ответили на призыв его и отдалили от него бедствие, которое его постигло, возвратили ему семью, прибавив к ней еще большее по милости от Нас и в назидание тем, кто поклоняется лишь Нам. (Сура “Пророки”, 21:83-84)

И (Йунус ), обладатель рыбы, когда ушел он в гневе и думал, что не сможем Мы одолеть его. И он воззвал во мраке (чрева рыбы): “Нет божества, кроме Тебя! Хвала Тебе! Поистине, я был неправедным ”. И Мы ответили на зов его и избавили от горечи и бед. Так спасаем Мы уверовавших. (Сура “Пророки”, 21:87-88)

И Закария, когда воззвал он к Господу своему: “ О Господи! Не оставляй меня одиноким , поистине, Ты - лучший из наследующих (что волею Твоей пришло, к Тебе же отойдет) ”. И Мы ответили на зов его и даровали ему (сына) Яхью, и сделали его жену способной родить . Поистине, они устремлены были к благим делам, молились Нам с надеждой и благоговейным трепетом. И были исполнены смиренным почтением пред Нами.
(Сура “Пророки, 21:89-90)

Поистине, воззвал к Нам Нух, и как прекрасно ответили Мы ему. (Сура “Выстроенные в ряды”, 37:75)

Mountaineer Чт, 09/08/2012 - 06:56

Это все понятно, но я не о том. Я говорю, что если даже Всенвышний вмешивается в события то это недоказуемо. Почему Пророк (с.а.с.) не изменил климат на Аравийском полуострове? И вызывал ли он дождь таким же способом, как и человек, о котором ты говоришь? Когда Всевышний говорит, что ответит на искреннюю молитву, это не означает, что будут нарушены причинно-следственные связи. Всевышний изначльно знает, кто, когда и о чем Его попросит, и знает, чем это закончится. Для Него все уже произошло. Ты же не хочешь сказать, что Он зависит от времени и не знает, чем все закончится?
Потому я и утверждаю, что все предопределено. И наши действия, и их результат. Нужно понять, что Предопределение абсолютно. Оно отражает взгляд Всевышнего на реальность. Если ты считаешь, что предопределение не абсолютно, то это означает, что ты сомневаешься во всеведении Аллаха. Как будто он мог чего-то не учесть. Это абсурд.
Ты пишешь "В аятах Корана Всевышний передал нам знание, с какими молитвами и словами Пророки Всевышнего и праведные верующие обращались к Нему, взвывая о помощи и наставлении.". Это понятно. Но судьбы праведнейших людей и пророков предопределены. И мы не можем знать, ответил всевышний на просьбу или нет. Мы можем только верить, что Всевышний ответил на нашу просьбу. Если бы всевышний всегда отвечал на просьбы пророков положительно, они не попадали бы в подобные ситуации. Разве в Коране не говорится о том, что людя довольно часто убивают пророков? Как ты это объяснишь?

Ингушка1989 Чт, 09/08/2012 - 09:44

Весьма опасная тема для обсуждения … Об истинной сути предопределения знает лишь Аллах и сколько бы мы ни размышляли об этом, детальной сути всё равно постичь не сможем. Думаю, что вера в предопределение не должна приводить к тому, чтобы человек сидел и ничего не делал, ожидая свершения божественной воли. Когда Пророка(с.а.с.), спросили: "Привязать верблюдицу или оставить ее и уповать на Аллаха", он ответил: "Привяжи, потом уповай!" Предопределенность судьбы не означает, что человек - безвольная марионетка, не способная на самостоятельный выбор. Предположив такое, мы должны будем сказать, что Аллах заставил человека совершить убийство и насилие, подтолкнул его к подлости и коварству, вынудил его лгать и творить несправедливость."Поистине Аллах не приказывает мерзости! Неужели вы станете говорить на Аллаха то, чего не знаете?"(Коран 7:28)Каждый человек обладает свободой выбора в определении линии своего поведения. Подтверждением наличия такой свободы служат предостережения от совершения дурного и побуждения совершать благое, которые содержаться в Коране.С этой точки зрения, человек заслуживает и Рай, и Ад по собственной воле.Ты же не станешь оспаривать то, что мы самостоятельны в своих поступках и будем нести полную личную ответственность за них в Судный День, что предопределение не содержит несправедливости, но и не исключает необходимости поиска способов достижения цели. В Коране говорится: «…и кто сделал на вес пылинки добра, увидит его, и кто сделал на вес пылинки зла, увидит его» (Коран 99:7—8).Безусловно, единственным Творцом является только Всевышний. Если не пожелает и не сотворит Он, то ничто и не возникнет.Аллах дал человеку руководство, чтобы ему было проще выбирать именно тот путь, который угоден Аллаху.Но если бы человеку не была дана свобода выбора, то это означало бы, что Всевышний не дал нам возможность испытания.Наш успех и неудача зависят от многих вещей. Некоторые из них в наших руках, поскольку так пожелал Аллах, другие же – нет. Мы стараемся совершать благие дела,мы молимся, мы просим, потому что Аллах может ответить на молитву, если пожелает, и он может изменить что-то в нашей судьбе (неразумно утверждать, что результаты экзаменов будут одинаковы независимо от того, будешь ты учиться или нет, мы не можем знать результаты заранее). «Поистине, Аллах не меняет того, что с людьми, пока они сами не переменят того, что с ними» (Коран 13:11).

Mountaineer Пт, 10/08/2012 - 10:09

Ответ выше. 10/08/2012 - 11:08 :hai:

Reader Пнд, 06/08/2012 - 11:30

Скорее инфантильность..)

Ингушка1989 Пнд, 06/08/2012 - 11:57

Инфантильность... Слово, конечно, красивое, почти «королевское», ведь инфантом называют королевского ребенка.И все-же...
Основные черты, свойственный инфантильным людям - эгоизм, самовлюбленность, повышенная обидчивость, повышенная забывчивость, леность, уход от проблем, нежелание нести ответственность и принимать решения,характеризуется сохранением у человека физических или психических черт детского возраста и т.д.
Наивность - это скорее чрезмерная доверчивость...

Reader Пнд, 06/08/2012 - 12:46

..В этом городе вопрос на вопрос.Если веришь - значит ты не дорос..)

Ингушка1989 Пнд, 06/08/2012 - 13:53

Наивность - это не порок, Не глупость и не недалекость. Наивность - чистоты цветок, Любви и света окрыленность. Сердца наивных так нежны В них нет ни хитрости, ни злобы. Они доверчивы, умны, так любят жизнь и верят в Бога.
Их веры свет и свет души Нам очерстветь не позволяют,
Они от зла нас очищают И в жизни путь нам освещают.
В наш век борьбы добра и зла, В век разрушенья идеалов Наивных так осталось мало, Беречь должны мы их сердца.

magoma Пнд, 06/08/2012 - 13:57

Bravo Thumbs Up

magoma Пнд, 06/08/2012 - 10:40

им трудно в этой жизни Yes

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры