Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 29 / 03 / 2024 Время Московское: 8742 Человек (а) в сети
 

МНЕНИЕ. Немного о выражении «русско-кафирский» и сходных с ним

В редакцию сайта UmmaNews очень часто приходят письма с просьбами не употреблять выражения типа «русско-кафирский», «русское кафирское быдло», «русские мушрики» и так далее. При этом авторы писем настаивают, что упоминание рядом со словом «кафир» национальной принадлежности вызовет отторжение у русских мусульман, которые будут читать данную новость или статью. Кроме того, утверждают они, это плохо повлияет и на имидж сайта, потому как он может прослыть «русско-ненавистническим» и «откровенно националистическим». Прежде, чем начать обсуждение данной проблемы, хотелось бы сказать, что тема эта очень важная, и её всестороннее рассмотрение принесло бы большую пользу мусульманам. Тогда они смогли бы иметь достаточно полное представление о том, какие выражения в Исламе являются дозволенными, а какие нет. Многие знают, что в США есть такое понятие как «политкорректность». Одним из проявлений этой «политкорректности» является предпочтение называть представителей негроидной расы афро-американцами. Слово же «негр» ассоциируется с эпохой рабства. Во многих случаях, даже в большинстве, эта т.н. «политкорректность» доходит до откровенного идиотизма, когда слова, не представляющие по сути никакой негативной окраски, а сухо констатирующие факт, вычёркивают из лексикона и навешивают на тех, кто употребляет их, ярлыки «националиста», «шовиниста» и так далее. К сожалению, нечто подобное прослеживается и в среде русскоязычных мусульман. Когда они видят словосочетания типа «французский кафир», «немецкий кафир», «чеченский муртад», «ингушский муртад», они относятся к этому как к обычной констатации факта. Но когда кто-то начинает употреблять выражения «русский кафир» или, более того, унижающе говорить о неверных из числа русских, называя их быдлом, скотом, рабами (хотя, как мы знаем, Умар ибн аль-Хаттаб очень жёстко именовал мушриков, и некоторые сподвижники его удерживали от этого, а некоторые нет), тут мгновенно мы услышим порицание, мгновенно услышим обвинения в национализме и принижении каких-то наций. Но, что интересно, когда кто-то расскажет о принятии русским Ислама и назовёт его русским мусульманином, тут не услышишь никаких порицаний — даже наоборот. Причина тому очень проста и она схожа с причинами возникновения фобии к слову «негр» у американцев. Мы знаем, что США много веков брали представителей негроидной расы в рабство и заставляли работать на плантациях. Рабовладельцы называли своих чернокожих рабов неграми. Вследствие этого за много веков в американском обществе сформировалась стойкая ассоциация слова «негр» с эпохой рабства. Именно поэтому сегодня в США порицается называть представителей негроидной расы неграми. Более того, в некоторых «чёрных кварталах» за это могут и убить. Хотя любой здравомыслящий человек понимает, что это абсурдно. Такая же ситуация сложилась и в русскоязычном пространстве. Много веков русские удерживали в заточении огромное количество народов, в том числе и мусульманских. Русские убивали мусульман, они их пытали, насиловали, издевались, унижали и грабили. Уже в течение многих веков русские продолжают оккупировать земли мусульман. Поэтому у представителей разных народов сформировалась стойкая ассоциация: русский — живодёр. В последние же несколько лет представители русской нации стали активно принимать Ислам. В связи с этим, дабы не «отпугнуть» русских от принятия истинной веры, у русскоязычных мусульман появилась самая настоящая фобия подставлять к названию «кафир» прилагательное «русский». Но здравомыслящему человеку ясно, что, точно так же, как и со словом «негр» в США, это выглядит абсурдно. И никто не может дать ответ: что плохого в том, что бы указать на национальную принадлежность какого-то неверного? Почему мы должны полностью исключить из лексикона слова, отражающие национальность? Почему мы должны говорить просто «кафир», не упоминая о том, к какому народу он принадлежит? Согласитесь, что упоминание национальности — это отнюдь не проявление национализма. Однако некоторые могут ответить, что упоминать-то национальности можно, просто Россия — это многонациональная страна, и в ней проживают представители разных этносов, поэтому называть всех русскими нельзя. На это мы ответим: тогда и христианско-православной Россию называть тоже нельзя, потому что на её территории проживает большое количество мусульман. А ещё есть иудеи, буддисты, атеисты. Неверующей Россию мы тоже не можем назвать, так как на её территории есть и мусульмане (кстати сказать, если мусульмане вернут все исламские земли, захваченные Россией, то от неё фактически мало, что останется). Разумному человеку понятно, что всё это попахивает несуразицей. Ответ на любой вопрос нужно искать в Коране и Сунне. Посему обратимся к этим источникам. Мы увидим, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) называл племя курайшитов многобожниками. Но ведь курайшиты — это род. Это некое подобие народности. То есть, название «мушрики курайшиты» сродни словосочетанию «мушрики русские». Далее, обратимся к праведным халифам. Умар ибн аль-Хаттаб и остальные сподвижники называли представителей Персии персами. Они же не называли их кафиры (мушрики), проживающие в Персии. Они их называли персами. При этом слово «перс» («фарс») обозначает принадлежность к этнической группе персов. А слово «иранец» обозначает принадлежность к стране под названием «Иран» (Иран располагается на бывшей территории Персидской империи). Как видно, слово «перс» эквивалентно слову «русский», а слово «иранец» эквивалентно слову «россиянин». Сподвижники называли тех, кто выступал на стороне Персидской империи именно по национальной принадлежности — персами. Потому что большинство из них были персами, командовали ими преимущественно персы, хотя в войсках были и представители других народов. Аллах сказал: «Мы не возлагаем на человека сверх его возможностей». Если мы не можем точно определить, кто есть кто, то мы характеризуем людей в общем. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) разрешил убивать женщин и детей тогда, когда невозможно разобрать, где кто. Аналогично — мы не можем сказать, кто конкретно какой национальности, поэтому мы называем народ по преобладающему числу. Подобным образом мы называем всех милиционеров и прочих куфроохранителей кафирами и муртадами — в общем, но каждому конкретно мы такфир не выносим, если это только не очевидно, как, к примеру, с Кадыровым. В конце добавим, что многие редакторы сайта UmmaNews — русские, но никто на выражение «русско-кафирский» и сходные с ним не обижается. Микаиль Абу-з-Зубайр UmmaNews

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры