Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 20 / 04 / 2024 Время Московское: 9045 Человек (а) в сети
 

В Минобрнауки РФ обсудили вопросы совершенствования Федеральной системы показателей электронной очереди. РИ осуществляет передачу показателей с наибольшим числом ошибок

В Министерстве образования и науки Российской Федерации 16 августа состоялась видеоконференция по вопросам совершенствования Федеральной системы показателей электронной очереди и региональных информационных ресурсов по учету детей-дошкольников, а также реализации мероприятий МРСДО.

В совещании приняли участие директор ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика» Кирилл Казаков, начальник управления Федеральных программ ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика» Александр Скворцов, руководитель рабочей группы проекта МРСДО Дмитрий Репин, а также руководители органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и ответственные специалисты.

Директор института открыл совещание приветственным словом и рассказал повестку видеоконференции.

Первым с докладом о реализации проекта по модернизации региональных систем дошкольного образования (далее МРСДО) выступил Дмитрий Репин. Руководитель рабочей группы проекта МРСДО поднял вопросы, касающиеся своевременности и достоверности предоставляемых регионами документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию объектов МРСДО, сообщил об уровне освоения средств возврата федеральной субсидии 2015 года по состоянию на текущий момент, а также о вводе дополнительных мест по МРСДО в 2016 году.

Репин отметил, что в трех субъектах по состоянию на 15 августа 2016 года не начато освоение средств возврата федеральной субсидии 2015 года (Магаданская, Ивановская и Тверская области). В семи субъектах процент освоения средств возврата федеральной субсидии также очень низкий (менее 25% - Челябинская область, и менее 50% - Ростовская, Нижегородская, Самарская и Ярославская области, Еврейская автономная область, Республика Крым). Два субъекта РФ показали освоение средств федеральной субсидии до 75% (Курганская область, город Севастополь), шесть субъектов РФ показали освоение практически в полном объеме (Республика Северная Осетия-Алания, Волгоградская, Владимирская, Псковская и Астраханская области, а также Красноярский край), и пять субъектов РФ полностью освоили средства субсидии (Республики Дагестан и Бурятия, Омская, Свердловская и Воронежская области).

Дмитрий Репин обратил внимание участников совещания на то, что на отчетную дату 26 субъектов РФ отчитались о создании 12 100 дополнительных дошкольных мест, однако, из них 4 субъекта не предоставили подтверждающих документов на 1 190 мест (Республика Крым, город Севастополь, Костромская и Амурская области).

Особое внимание Репин обратил на 7 субъектов РФ, которые отчитались в 2015 году об открытии 1 990 дошкольных мест, но до настоящего времени так и не предоставили подтверждающих это документов (Приморский, Забайкальский и Пермский края, Республика Крым, Самарская область, города Севастополь и Санкт-Петербург).

После выступления Дмитрия Репина директор Кирилл Казаков обратился к руководителям органов государственной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и ответственным специалистам о принятии мер по устранению всех недоработок по вводу объектов и предоставлении закрывающих документов.

Следующей темой совещания было обеспечение качества передачи показателей в Федеральную систему показателей электронной очереди по Методическим рекомендациям версии 4.0 и ошибках при выгрузке показателей.

Кирилл Казаков обратил внимание участников видеоконференции, что некоторые субъекты РФ до сих пор выгружают не все показатели по Методическим рекомендациям версии 3.0. Также он указал на ряд субъектов РФ, которые не устранили неполадки по выгрузки показателей с прошлого совещания и призвал в кратчайшие сроки устранить их (Красноярский край, Кемеровская и Нижегородская области, республики Удмуртская, Татарстан и Крым). В случае невыполнения, руководство института будет вынуждено направить доклад в Министерство образования и науки Российской Федерации по сложившейся проблеме.

По словам директора, после внедрения версии 4.0 не приступили к передаче показателей по данной версии 7 субъектов РФ: Ярославская область, Красноярский край, республики Бурятия, Удмуртская, Чувашская, Чеченская и г. Москва, что ставит под сомнение достоверность передаваемых данных о доступности дошкольного образования. В версиях 4.0 и 3.0. определены основные показатели, влияющие на показатели обеспечения доступности дошкольного образования. Методика расчета данных показателей в разных версиях осталась неизменной, однако, переход на версию 4.0. Методических рекомендаций позволил повысить качество передачи показателей и выявить существенные проблемы в передаче данных субъектами РФ.

Далее Кирилл Казаков перечислил ряд ошибок в данных, выгружаемых регионами в Федеральную систему показателей, по версиями 3.0 и 4.0: расхождения по числу образовательных организаций, контингенту воспитанников и числу детей, стоящих на учете (более 30% субъектов РФ имеют данные ошибки), не совпадение данных по числу и типов организаций, передача несуществующих типов организаций и ОКТМО, не совпадение по Контингенту, числу детей, стоящих на учете и в Актуальном спросе. Также он отметил, что более 15% субъектов РФ выгружают информацию не в полном объеме, 95% - имеют ошибки выгрузки данных, отображаемые в разделе «Анализ выгрузки» Федеральной системы показателей, более 40% субъектов РФ не подтверждают данные, из 95% субъектов РФ с передаваемой недостоверной информацией 68% - имеют недостоверные данные по всем муниципалитетам. Были перечислены распространенные ошибки передачи данных по муниципальным образованиям: вместо названия муниципальных органов управления образования передаются названия муниципалитетов, неправильно указываются ссылки на ЕПГУ и РПГУ, не передаются или передаются недостоверно адреса органов местного самоуправления, а также их сайты, электронная почта и телефоны, не передается информация о порядках оказания услуг и документах о закреплении территорий.

В завершении своего выступления Кирилл Казаков обратился к руководителям органов государственной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, взять под личный контроль обеспечение передачи данных в Федеральную систему показателей электронной очереди в соответствии с Методическими рекомендациями версии 4.0, скорректировать передачу данных в соответствии с установленными требованиями в версиях 3.0. и 4.0 Федеральной системы и назначил дату исправления всех ошибок - 20 августа 2016 года.

Александр Скворцов обратил внимание представителей министерств на то, что система мониторинга электронной очереди продолжает фиксировать ошибки, связанные с передачей данных о не рожденных детях, как нуждающихся на текущий момент в предоставлении мест, выставляются «задним» числом желаемые даты, тем самым увеличивая «актуальный» спрос детей в возрасте от 3 до 7 лет, некорректно передается организационная структура, режим работы, их тип, а также информация о руководителях организаций и типе местности, информация о наличии лицензии на образовательную деятельность, некорректная информация по группам. Также Скворцов сообщил о модернизации текущих отчетов в разделе «Отчетные формы». В заключении своего выступления Скворцов обратил внимание участников совещания, что «заморозка» данных будет проходить 2 сентября 2016 года по версиям 3.0 и 4.0 Методических рекомендаций.

Он просил субъекты РФ обеспечить выгрузку данных по двум версиям, устранить ошибки и недостоверную информацию при передачи данных в Федеральную систему показателей, так как данные показатели будут использованы для доклада в Аппарат Правительства РФ.

В завершении видеоконференции Кирилл Казаков заслушал 11 субъектов Российской Федерации, осуществляющих передачу показателей с наибольшим числом ошибок: город Санкт-Петербург, Ивановская, Нижегородская, Свердловская, Омская, Московская, Белгородская и Тверская области, республики Крым и Ингушетия, Алтайский край.

Казаков напомнил участникам совещания, что все разъяснения по многим вопросам перехода на новую версию Методических рекомендаций размещены на Портале поддержки федеральных систем в сфере образования по адресу: www.fedproekt.ru. Он отметил, что на данном портале опубликованы ответы на многие интересующие вопросы, а также можно задать вопросы как по электронной очереди, так и по МРСДО.
В завершении совещания директор пожелал субъектам РФ устранить все неточности до 1 сентября 2016 года и поблагодарил за участие.
Российское образование

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры