Занятия в школах во вторую и третью смену будут отменены не раньше чем через 10 лет. Об этом свидетельствует подготовленная Министерством образования и науки федеральная программа создания новых мест в общеобразовательных организациях до
2025 года. Согласно документу (есть в распоряжении «Известий») министерство планирует перевести все школы на обучение в первую смену к 2025 году. Для этого нужно создать новые учебные места путем реконструкции действующих школ или постройки новых. По оценкам ведомства, на это потребуется порядка 3 трлн рублей, из которых 2,1 трлн рублей планируется выделить из федерального бюджета и 900 млрд рублей — из бюджетов субъектов.
— Необходимость реализации программы обусловлена высокой социальной значимостью решаемых задач по формированию условий для получения качественного общего образования. Для этого должна быть обеспечена возможность организации всех видов учебной деятельности в одну смену обучения, безопасность и комфортность условий их осуществления, — поясняют в Минобрнауки. — Обучение в две смены не позволяет качественно реализовать федеральные государственные образовательные стандарты, снижая доступность качественного образования, возможность организации внеурочных видов деятельности обучающихся, качественного предоставления услуг дополнительного образования детей. Обучение в три смены прямо не допускается современными санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Программу планируется реализовать в два этапа. Первый — с 2015 до 2020 года. За этот период ведомство планирует к 2018 году полностью ликвидировать третью смену в школах, а к 2021 году начальная школа (1–4 классы) и 10–11 классы перейдут на обучение в одну смену. Во второй период — к 2025 году — ведомство планирует перевести учащихся 5–9 классов также на обучение в одну смену.
По данным Росстата (на 1 января 2014 года), в две и в три смены вели обучение 10,8 тыс. школ (24%). По такой программе обучалось свыше 1,8 млн детей (14% от общей численности учащихся). В 2014/15 учебном году (на 1 января 2015 года) в третью смену обучаются 17,7 тыс. школьников — в основном в Дагестане, Ингушетии, Чеченской Республике. Проблема обучения во вторую и третью смену есть почти в каждом городе России, кроме Санкт-Петербурга, где все школы работают в одну смену.
Организация обучения в несколько смен связана с состоянием многих школ по всей России, которые не соответствуют необходимым требованиям. В 482 школах 633 здания находятся в аварийном состоянии, в 6192 школах 8261 здание требует капитального ремонта, 4896 школ (11%) не имеют всех видов благоустройства, сохраняются здания школ, спроектированные и построенные в середине прошлого века и даже существенно раньше, которые не отвечают требованиям качества школьных инфраструктур, критериям комфорта и безопасности. Кроме того, используются 9146 школьных зданий с уровнем износа 50–70%, 10 683 — свыше 70%
По оценкам ведомства, при существующей инфраструктуре с учетом демографического прогноза увеличится вторая смена, а третья может появиться еще в семи регионах: Краснодарском крае, Ханты-Мансийском округе, республиках Тыва и Северная Осетия, а также в Иркутской, Тюменской и Калининградской областях.
Кроме того, согласно демографическим прогнозам, в перспективе до 2025 года численность учащихся общеобразовательных организаций возрастет на 3,6 млн человек. Прогнозная потребность по вводу мест для обеспечения обучения в общеобразовательных организациях в первую смену составляет около 4,6 млн мест (в городских школах — 3,7 млн мест, в сельских школах — 0,9 млн мест). В связи с этим ведомство предлагает потратить 3 трлн рублей в течение 10 лет, чтобы создать 6,6 млн учебных мест (4,7 млн дополнительных мест для обучения в одну смену и 1,9 млн обустроятся уже в новых школах) путем строительства новых школ или с помощью проведения капитального ремонта имеющихся зданий.
— Проблема со сменами есть, и она очевидна. Понятно, что если ребенок в темноте возвращается домой, то у него восприятие уже иначе формируется, поэтому занятия и организованы стандартно в первой половине дня. В целом здесь вопрос даже не к образованию, а в каждом конкретном случае к отдельно взятому региону, потому что необходимы деньги для расширения и строительства новых помещений, — говорит Заслуженный учитель России Евгений Ямбург.
Сопредседатель межрегионального профсоюза учителей Андрей Демидов отмечает, что конкретных инструментов для ликвидации нехватки мест в школах пока представлено не было.
— Начнем с того, что у нас и утвержденные СанПиНы не жалуют вторую смену, не говоря уж о третьей. Сейчас есть проблема нехватки мест, и ситуация получается двоякая. В регионах закрывают сельские школы и переводят детей в районные центры или города. В Москве объединяют школы, и получаются «мегакомплексы», которыми сложно управлять и в которых сложно работать с педагогической точки зрения. Проблему надо решать, но как и какими средствами, пока непонятно, — считает Демидов
Известия
Комментарии
Вот ты фраер, индус, до сих пор веришь в то что говорят по зомбоящику? Свихнутые везде. Все кто не верит в Аллаха например. Хотя у них есть ясные знамения и их миллионы по всему миру. И на счёт мозга, работает только 5% а не 95% ...
Вот например СССР. ему отведено было 73 года и 6 месяцев.Максимально.
в августе 1991 года ему кирдык. По объективным законам .дрожащие руки Янаева,
Форос, невнятные речи ГКЧП...
И амба. На танке Ельцин, рядом Хасбулатов, и освобождение Горбачева.
Финал события- разрушение системы,образа?
Конечно. некоторые об этом знали. так уже было и раньше. событие длиной в 73
года и шесть смесяцев имеет свои признаки длительности и давно создано Богом.
Вместе с Человеком.Событие и образ.
Разве не похоже-
Минин и пожарский, князь черкаский пишет возвание к народу, другой его читает, и
кремль освобожден.
1991 год.
Ельцин в пижаме, подъезжает Руслан хасбулатов, будит его и вывозит, в машине
пишет "возвание к народу",Ельцин с танка читает, и из кремля всех выгнали.
Есть там еще лицо узнаваемое кроме Горбачева? конечно есть! ( Лукиан из Самосы,
200 год нашей эры, развал римской империи, предал 40 летнюю дружбу, председатель
верховного Суда,поэт.)
Ищем. Лукянов, псевдоним ОСЕНЕМ,стихи, председатель Верховного Совета, предал
сороколетнюю дружбу с Горбачевым, пошел против него.
арестовали, а до этого написано про Лукиана- сожрали собаки. Легавые?
да, что такое образное мышление? одна восьмая срока СССР- власть для
Ельцина.....
в физике это эффект Шулейкина...
Образ СССР? Развал.Беги, чтобы обломки не придавили? Все равно упадет?
Все это описано в ингушских щифровках, каменной летописью Даже начало и
продолжительность ВОВ.
Так какое мышление было у древних Ингушей? То то и оно. Не такое , как сейчас.
Поэтому то и прожил народ тысячелетия.Хороший образ, не правда ли7 События на
тысячелетия...
Тысячелетний рай отношений.
Долго ли осталось быть Республике Ингушетия в статусе Республики?
Так у нас уже нет выборного , согласно 4 статьи Конституции ,
президента,Гаранта...
Это уже не Республика и не народовластие, а суррогат по моему мнению.
будет ли реанимация? может будет, а может и нет, губерния какая нибудь.....Какое
событие основная масса людей притянет к себе, такое событие и будет.
То есть, каждый народ заслуживает своего повелителя.А событие, образ есть разный
на все случаи жизни.и длительность разная.но все кончается.
Ничто не вечно под луной.
Был Ленин- Стал брежнев, совершенно разные люди, а называли их одинаково.Верный
ленинец.
Образное мышление подключится, и враз Гражданское общество встанет и подтянет
правильное событие для себя.Лет на триста.
а пока....а нааааам всееее равнооооо....нечиго не вижуууу,ничего не слышууууу...ничего никому не скажууууууу..
Так как переводится на Ингушский слова ИСТИНА, МУДРОСТЬ, КАЧЕСТВО?
Какое мышление было в Древнем Египте у египтян? какое мышление было у древних
людей в Горах ингушетии? Так ли, как сейчас у них работал мыслительный аппарат?
Ученые не знают существует ли НЛО или нет, но вот парадокс:
людей встречавших НЛО все больше и больше.
Если это просто свихнутые, то почему в разных точках земного Шара контактеры "свихнутые" одинаково?
Почему везде при встрече им напоминают , что есть еще образное мышление?
И почему при включении у них образного мышления появляются другие способности? Паронормальные?
почему сейчас у человека работает только 95% мозга.а раньше?.
что значит "думать образами"?
Так есть ли разница между мышлением в прошлом и настоящим и почему призывают в НЛО думать образно?
что это такое?
почему на 99 место поставлено Терпение, САБАРА? В заключение?
Стоит подумать, не правда ли?