Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 25 / 04 / 2024 Время Московское: 6813 Человек (а) в сети
 

Минобрнауки отменит вторые и третьи смены в школах через 10 лет

Занятия в школах во вторую и третью смену будут отменены не раньше чем через 10 лет. Об этом свидетельствует подготовленная Министерством образования и науки федеральная программа создания новых мест в общеобразовательных организациях до

2025 года. Согласно документу (есть в распоряжении «Известий») министерство планирует перевести все школы на обучение в первую смену к 2025 году. Для этого нужно создать новые учебные места путем реконструкции действующих школ или постройки новых. По оценкам ведомства, на это потребуется порядка 3 трлн рублей, из которых 2,1 трлн рублей планируется выделить из федерального бюджета и 900 млрд рублей — из бюджетов субъектов.

— Необходимость реализации программы обусловлена высокой социальной значимостью решаемых задач по формированию условий для получения качественного общего образования. Для этого должна быть обеспечена возможность организации всех видов учебной деятельности в одну смену обучения, безопасность и комфортность условий их осуществления, — поясняют в Минобрнауки. — Обучение в две смены не позволяет качественно реализовать федеральные государственные образовательные стандарты, снижая доступность качественного образования, возможность организации внеурочных видов деятельности обучающихся, качественного предоставления услуг дополнительного образования детей. Обучение в три смены прямо не допускается современными санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Программу планируется реализовать в два этапа. Первый — с 2015 до 2020 года. За этот период ведомство планирует к 2018 году полностью ликвидировать третью смену в школах, а к 2021 году начальная школа (1–4 классы) и 10–11 классы перейдут на обучение в одну смену. Во второй период — к 2025 году — ведомство планирует перевести учащихся 5–9 классов также на обучение в одну смену.

По данным Росстата (на 1 января 2014 года), в две и в три смены вели обучение 10,8 тыс. школ (24%). По такой программе обучалось свыше 1,8 млн детей (14% от общей численности учащихся). В 2014/15 учебном году (на 1 января 2015 года) в третью смену обучаются 17,7 тыс. школьников — в основном в Дагестане, Ингушетии, Чеченской Республике. Проблема обучения во вторую и третью смену есть почти в каждом городе России, кроме Санкт-Петербурга, где все школы работают в одну смену.

Организация обучения в несколько смен связана с состоянием многих школ по всей России, которые не соответствуют необходимым требованиям. В 482 школах 633 здания находятся в аварийном состоянии, в 6192 школах 8261 здание требует капитального ремонта, 4896 школ (11%) не имеют всех видов благоустройства, сохраняются здания школ, спроектированные и построенные в середине прошлого века и даже существенно раньше, которые не отвечают требованиям качества школьных инфраструктур, критериям комфорта и безопасности. Кроме того, используются 9146 школьных зданий с уровнем износа 50–70%, 10 683 — свыше 70%

По оценкам ведомства, при существующей инфраструктуре с учетом демографического прогноза увеличится вторая смена, а третья может появиться еще в семи регионах: Краснодарском крае, Ханты-Мансийском округе, республиках Тыва и Северная Осетия, а также в Иркутской, Тюменской и Калининградской областях.

Кроме того, согласно демографическим прогнозам, в перспективе до 2025 года численность учащихся общеобразовательных организаций возрастет на 3,6 млн человек. Прогнозная потребность по вводу мест для обеспечения обучения в общеобразовательных организациях в первую смену составляет около 4,6 млн мест (в городских школах — 3,7 млн мест, в сельских школах — 0,9 млн мест). В связи с этим ведомство предлагает потратить 3 трлн рублей в течение 10 лет, чтобы создать 6,6 млн учебных мест (4,7 млн дополнительных мест для обучения в одну смену и 1,9 млн обустроятся уже в новых школах) путем строительства новых школ или с помощью проведения капитального ремонта имеющихся зданий.

— Проблема со сменами есть, и она очевидна. Понятно, что если ребенок в темноте возвращается домой, то у него восприятие уже иначе формируется, поэтому занятия и организованы стандартно в первой половине дня. В целом здесь вопрос даже не к образованию, а в каждом конкретном случае к отдельно взятому региону, потому что необходимы деньги для расширения и строительства новых помещений, — говорит Заслуженный учитель России Евгений Ямбург.

Сопредседатель межрегионального профсоюза учителей Андрей Демидов отмечает, что конкретных инструментов для ликвидации нехватки мест в школах пока представлено не было.

— Начнем с того, что у нас и утвержденные СанПиНы не жалуют вторую смену, не говоря уж о третьей. Сейчас есть проблема нехватки мест, и ситуация получается двоякая. В регионах закрывают сельские школы и переводят детей в районные центры или города. В Москве объединяют школы, и получаются «мегакомплексы», которыми сложно управлять и в которых сложно работать с педагогической точки зрения. Проблему надо решать, но как и какими средствами, пока непонятно, — считает Демидов
Известия

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

хьакъяш Пт, 08/05/2015 - 12:25

Вот ты фраер, индус, до сих пор веришь в то что говорят по зомбоящику? Свихнутые везде. Все кто не верит в Аллаха например. Хотя у них есть ясные знамения и их миллионы по всему миру. И на счёт мозга, работает только 5% а не 95% ...

Гость индус Ср, 06/05/2015 - 11:34

Вот например СССР. ему отведено было 73 года и 6 месяцев.Максимально.
в августе 1991 года ему кирдык. По объективным законам .дрожащие руки Янаева,
Форос, невнятные речи ГКЧП...
И амба. На танке Ельцин, рядом Хасбулатов, и освобождение Горбачева.

Финал события- разрушение системы,образа?
Конечно. некоторые об этом знали. так уже было и раньше. событие длиной в 73
года и шесть смесяцев имеет свои признаки длительности и давно создано Богом.
Вместе с Человеком.Событие и образ.
Разве не похоже-
Минин и пожарский, князь черкаский пишет возвание к народу, другой его читает, и
кремль освобожден.
1991 год.
Ельцин в пижаме, подъезжает Руслан хасбулатов, будит его и вывозит, в машине
пишет "возвание к народу",Ельцин с танка читает, и из кремля всех выгнали.
Есть там еще лицо узнаваемое кроме Горбачева? конечно есть! ( Лукиан из Самосы,
200 год нашей эры, развал римской империи, предал 40 летнюю дружбу, председатель
верховного Суда,поэт.)
Ищем. Лукянов, псевдоним ОСЕНЕМ,стихи, председатель Верховного Совета, предал
сороколетнюю дружбу с Горбачевым, пошел против него.
арестовали, а до этого написано про Лукиана- сожрали собаки. Легавые?

да, что такое образное мышление? одна восьмая срока СССР- власть для
Ельцина.....
в физике это эффект Шулейкина...
Образ СССР? Развал.Беги, чтобы обломки не придавили? Все равно упадет?
Все это описано в ингушских щифровках, каменной летописью Даже начало и
продолжительность ВОВ.
Так какое мышление было у древних Ингушей? То то и оно. Не такое , как сейчас.
Поэтому то и прожил народ тысячелетия.Хороший образ, не правда ли7 События на
тысячелетия...
Тысячелетний рай отношений.
Долго ли осталось быть Республике Ингушетия в статусе Республики?
Так у нас уже нет выборного , согласно 4 статьи Конституции ,
президента,Гаранта...
Это уже не Республика и не народовластие, а суррогат по моему мнению.
будет ли реанимация? может будет, а может и нет, губерния какая нибудь.....Какое
событие основная масса людей притянет к себе, такое событие и будет.
То есть, каждый народ заслуживает своего повелителя.А событие, образ есть разный
на все случаи жизни.и длительность разная.но все кончается.
Ничто не вечно под луной.
Был Ленин- Стал брежнев, совершенно разные люди, а называли их одинаково.Верный
ленинец.
Образное мышление подключится, и враз Гражданское общество встанет и подтянет
правильное событие для себя.Лет на триста.
а пока....а нааааам всееее равнооооо....нечиго не вижуууу,ничего не слышууууу...ничего никому не скажууууууу..
Так как переводится на Ингушский слова ИСТИНА, МУДРОСТЬ, КАЧЕСТВО?

Гость индус Ср, 06/05/2015 - 10:57

Какое мышление было в Древнем Египте у египтян? какое мышление было у древних
людей в Горах ингушетии? Так ли, как сейчас у них работал мыслительный аппарат?
Ученые не знают существует ли НЛО или нет, но вот парадокс:
людей встречавших НЛО все больше и больше.
Если это просто свихнутые, то почему в разных точках земного Шара контактеры "свихнутые" одинаково?
Почему везде при встрече им напоминают , что есть еще образное мышление?
И почему при включении у них образного мышления появляются другие способности? Паронормальные?
почему сейчас у человека работает только 95% мозга.а раньше?.
что значит "думать образами"?
Так есть ли разница между мышлением в прошлом и настоящим и почему призывают в НЛО думать образно?
что это такое?
почему на 99 место поставлено Терпение, САБАРА? В заключение?
Стоит подумать, не правда ли?

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры