Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление о внесении изменений в ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» и включении в нее создание туристско-рекреационных кластеров в ряде субъектов Федерации, передает ТАСС. Соответствующий документ размещен 28 декабря на официальном сайте правительства
.
В Программу включаются мероприятия по созданию туристско-рекреационных кластеров «Кезеной-Ам» (Чеченская Республика), «Зарагиж» (Кабардино-Балкарская Республика), «Ворота Лаго-Наки» (Республика Адыгея), «Шерегеш» (Кемеровская область), «Барнаул — горнозаводской город» (Алтайский край), «Самоцветное кольцо Урала» (Свердловская область), «Верхневолжский» (Тверская область», «Центр активного отдыха и туризма «Y.E.S» (Вологодская область), «Амур» (Амурская область), «Остров Большой Уссурийский — Шантары» (Хабаровский край), «Раушен» (г. Светлогорск Калининградской области), «Всесезонный туристический центр «Ингушетия» (Республика Ингушетия).
Подписанным постановлением в целях более эффективного расходования средств, своевременного ввода объектов капитального строительства в эксплуатацию в туристско-рекреационных и автотуристских кластерах перераспределяются бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий Программы.
Премьер Дмитрий Медведев также утвердил постановление о выделении средств на проектирование и строительство объектов Национального гелиогеофизического комплекса РАН объемом 6,8 млрд рублей и подписал концепцию ФЦП «Русский язык» на 2016-2020 годы, говорится в сообщении
www.kommersant
Комментарии
Кавказские названия древнего танца, не имеют этимологии и вразумительных предании объясняющие происхождение танца.
Лезгины - "Танец, от которого вши отпадают", кумыки вообще дистанцируются от всего дагестанского...
Править
Танец издревле распространён среди некоторых кавказских народов, под разными наименованиями — (лезг. Лезги кьуьл, Лекьерин кьуьл[5], азерб. Ləzginka, Qaytağı[6], авар. къурди[7], чеч. ловзарг, ингуш. халхар, осет. зилгæ кафт[8][9], тымбыл кафт[10][11], кабард.-черк. ислъэмей[12][13], адыг. ислъамый, курд. блайза[источник не указан 67 дней], карач.-балк.стеме[14][15], джанъыз[16], груз. Лекури);[17][18] .
Сами лезгины не называют его лезгинкой, ибо это и так понятно, чей танец. У лезгин существуют много модификаций этого танца: «Хкадардай кьуьл» («Прыгающий /скачущий танец»), «Нет1ер к1вадардай кьуьл» («Танец, от которого вши отпадают»
Весь танец в различных его постановках и исполнениях в основе своей представлял особый ритуал перед охотой или перед боем. Облаченные в одежду с перьями орлов юноши имитировали движения орлов преследующих добычу и загоняющих ее в западню. Затем орел бросается на добычу и забирает ее. В роли добычи (куропатка, горлица, голубка, соколиха)
В поисках толкования термина "бийив" (танец) пришлось обратиться к древнетюркскому словарю. Так, кумыкскому термину "бийив" в словаре соответствует ряд терминов: biidik, biidiq, (танец), budi (танцевать)15), что, думается, подтверждает как бы закрепленность этого термина кумыков
Кумыкский народный танец бийив - это тип дагестанской лезгинки - формы, имеющей древние истоки не только в Дагестане, но и в Кавказском регионе.
Сопоставляя эту форму с формами горских танцев Дагестана: къурди (аварцы), къибдил (андийцы), кьер (багулалы), воху (чамалинцы), дельхъ, бази (даргинцы), кьиссу (лакцы), можно сделать вывод, что кумыкский танец оказывается более родственным парным танцам других народов Кавказского региона: кабардинцам, чеченцам, осетинам, балкарцам, карачаевцам, грузинам, адыгейцам. И это, вероятно, не случайно.
Кабардинский исламей, осетинский зилга-кафт, грузинский карту-ли, карачаево-балкарский тюз-тепсеу и другие танцы подобного типа, так же как кумыкский бийив,- генетически родственные танцы.
Интересно, а кто будет обслуживать туристов и убирать за ними срач ? Ингуши !? Так они за собой не убирают !
это точно! может турков привезем?
Может это ты за собой не убираешь? Так по себе то всех не суди
Халхар или Г1алг1ар ?
( существует мнение что в древности ингушский танец назывался "г1алг1ар", в пользу данной версии говорит этимология слова)
1. Г1ал г1ар
Г1ал - Солнце, как символ божественности ( медленно шагающее по определенному маршруту), маршрут, равномерное движение, ( Г1ала бе - шагом марш)
Г1ар - шум барабанов, звуки горнов, музык инструментов( не только шумный конфликт)
2. халхар (буквально ..танцуй в тяжелый миг)
Знаменитый танец вейнахов - является ничем иным, как отголоском древних языческих верований и ритуалов, одним из телодвижения, обычно выстраиваемые в определенную композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением.
танцует только одна пара - танец "космических тел", которые всем телом, в полете рисуют маршрут, ингушский солярный круг, символизирующий вечное движение Солнца и Земли, взаимосвязь и бесконечность всего сущего... Возможно ингуши в горах Кавказа, в прошлом исполняли древние традиции, сложные обряды из колыбели человечества..
Близ ингушского храма Тхаба-Ерды были начертаны два круга: поменьше в центре, побольше с внешней стороны. Молодожены обязаны были в присутствии судей станцевать в той полоске, что находилась между двумя кругами. Если кто из танцующих хотя бы слегка задевал ногою линию одного из кругов, внутреннего или внешнего, то судьи восклицали «Э-э, нарто!». Этот возглас означал, что кто-то из танцующих нарушил линию. А жених тогда обязан был по прошествии года вновь дать содержание судьям на три дня и снова станцевать с женою по этому кругу. Такое могло повторяться ежегодно, пока пара не станцует безупречно…».
Много запретов связано с исполнением ингушского танца. Ни при каких условиях нельзя мужчине танцевать одному, нельзя женщине входить в круг первой и, разумеется, без партнера. Во время танца руки танцующих никогда не должны опускаться ниже плеч. В круге не должно быть больше одной пары. Любая попытка изменить этот рисунок воспринимается как пощечина тем, кто уже танцует. Солнце одно и луна одна, говорят ингуши. Нельзя нарушать порядок мирозданья.
Если у танца есть возраст, то это самый древний способ самовыражения и единения с Творцом и с самим собой. Тело человека создано для движения, которое также естественно и необходимо для жизни, как дыхание. Как и дыхание, движение дает нам энергию, уравновешивает нашу психику, исцеляя все недуги.
Нет сомнения, что ингушский танец зародился в древние времена. На всём Кавказе он известен как «Горский танец». В Ингушетии этот танец знают как ингушский танец. Фольклор и свидетельства исследователей прошлого Кавказа, говорят о том, что у ингушей в прежние времена был массовый круговой танец. Исследователи описали массовые танцы мужчин и женщин. Все, кто описывал ингушские танцы (Я.Рейнегс, И.Бларамберг, А.Зиссерман), были потрясены ими. Они пишут: «Их танец – это нечто особенное», или «Живая грациозная пляска». Описывая, к примеру, черкесские танцы И.Благрамберг пишет: «Черкесские танцы, исполняемые под музыку на своеобразной скрипке с тремя струнами в азиатском духе, довольно грустные и маловыразительные». (Бларамберг И. Кавказская рукопись. – Ставрополь, 1992. С.95).
Ингушский круговой танец был заимствован кабардинцами, жителями с. Верхний Курп (Исламово), что на границе с Ингушетией и получил название «Исламей» от названия села «Исламово», и был распространен на весь Западный Кавказ. У осетин он назывался: «Макхалон-Кафт» или круговой танец.
----------
Данная версия имеет право на существование, если помнить, что
"Г1алГ1ай" - самоназвание ингушского народа, но!, в прошлом - каста джеров/жрецов в древние времена проводившие научные наблюдения природы, Солнца, Звезд,/досточно представить риск не во время посадить, не взрастить урожай, во времена отсутствия календарей, часов), создатели беспрецедентного общественного строя - равенства людей.
Г1алГ1а - Г1а поклоняющийся богу Г1ал (как великие Халдеи, как любой из народов, поклоняющийся Христу, имеет право относить себя к христианам. ).
Этимология "Г1алГ1а" - где Г1ал/ имя бога, Г1а- первопредок, Г1ай-край.
------
В ингушском случае объяснимы все слова сопровождающий древний и консервативный ритуал - танец.
Ингушское -
Ворс - команда, в танцах, начало движения.
Ворсвой - 1. / ответ на команду ворс/ - 2.в танце - предупреждение партнеру/ девушке - ускоряю темп, берегись, мол..
Ворс- т1ох - Процесс танца. восклицание, которым подбадривают танцора.
А:сса - (осса), призыв на арену, в круг, для танцоров, крик сигнал юноши своей партнерше, переходи на середину,
когда он начинает а:йде - ускорение темпа танца, при которых может в пылу азарта задеть ее, что считалось недопустимым суровым наказанием, так как Солнце никогда не заденет Землю/Луну, а если заденет рухнет мир.
Ossa - (латинское) середина, центр.
У чеченцев разное произношение - «ХIорс! ХIорс тоъ!», «Орс-тох! Тох! ХIорс!». Так же, кстати, восклицают в танце и соседние народы (осетинское «арстох», даргинское «арстох» и т.д.).
Мы сами свидетели, как и ингуши на чеченский лад, коверкают слова сопровождающие танцы, подобным образом со временем название танца " Г1алг1ар " стало сегодняшнее "Халхар".
Есть другое не менее важное слово которое кавказцами в песнях повторяется припевами - Ворайда/ Орайда, которое не имеет этимологии и объяснения кроме священного ингушского слова Ворхийда - Семь Отцов.
Кто во власти не умеет танцевать лезгинку. Надо таких добровольно в отставку отправлять!