Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 15 / 08 / 2020 Время Московское: 286 Человек (а) в сети
 

Мастера и ремесленники Ингушетии. Национальные мотивы в творчестве Мадины Албогачиевой

Мадина Башировна Албогачиева известный в Республике Ингушетия дизайнер костюма,автор коллекций национальных костюмов,головных уборов (курхарс) и аксессуаров к ним, а также произведений живописи, графики, в которых почерк автора вполне узнаваем.

В современном мире специальность художника-дизайнера одежды является одной из перспективных. Связано это с тем, что индустрия моды активно развивается и нужны грамотные специалисты. Нужно ли профессиональное обучение в этой сфере? Конечно же, да! Во время обучения будущий специалист получает не только теорию, но и практику, учится самостоятельно создавать модные коллекции, участвует с ними в конкурсах дизайна и получает неоценимый опыт.

Творческая профессия Мадины Башировны накладывает свой отпечаток на личные качества. Дизайнер одежды – генератор идей. Без креативности, оригинальности, нетрадиционного взгляда на вещи результат работы приравнивается к нулю. Усидчивость, трудолюбие, терпение – скрытые качества дизайнера. Порой приходится по нескольку раз переделывать одну и ту же работу.

Албогачиева Мадина Башировна родилась 1 февраля 1976 года в с. Экажево Назрановского района ЧИАССР.

Окончила Художественно-промышленную академию Краснодарского университета культуры и искусств. Работает преподавателем Детской художественной школы города Назрань.
Участник региональных и всероссийских художественных выставок:

2009 год – персональная выставка «Поющая солнцу» в г. Назрани;

2010 год – Международный конкурс высокой моды национального костюма «Этно-Эрато» в г. Майкопе; - Международна художественная выставка «Здравствуй, Кавказ!» в г. Тбилиси; -выставка «Современное искусство Modern Art» в Государственном музее изобразительных искусств Республики Ингушетия;

2011 год–участие в выставке-ярмарке декоративно-прикладного искусства «Город мастеров» в г. Астрахань;

Член Союза художников Республики Ингушетия.

-участие в региональном фестивале декоративно-прикладного искусства «Город мастеров» в г. Ставрополе;

2012 год–участие в выставке фестиваля мастеров искусств Северокавказского региона в Гербовом зале Московского Кремля;

-участие в выставке, приуроченной к Дням культуры Ингушетии в Государственной Думе РФ в г. Москве;

-участие в выставке в рамках празднования 20-летия образования Республики Ингушетия в Гербовом зале Московского Кремля;

-участие в выставке мастеров искусств на XV международном фестивале «Мир Кавказу» в г. Анапа;

-участие в Межрегиональной выставке «Кристалл искусства - лик земной» в Государственном музее изобразительных искусств Республики Ингушетия;

2013 год – участие в выставке национального костюма и декоративно-прикладного искусства «Сохраняем народные традиции» в Государственном музее изобразительных искусств Республики Ингушетия, г. Карабулак;

-участие в выставке национального костюма и декоративно-прикладного искусства «Народное творчество: традиции и современность» в Государственном музее изобразительных искусств Республики Ингушетия, г. Карабулак;

-участие в выставке на фестивале мастеров искусств Северокавказского региона в Гербовом зале Московского Кремля;

-участие в выставке мастеров искусств на XV Международном фестивале «Мир Кавказу» в г. Анапе;

-участие в выставках, проведенных в рамках Дней культуры Ингушетии в Республике Казахстан и в Королевстве Бельгия;

2014 год –участие в выставке «Ингушетия мастеровая» в Государственном музее изобразительных искусств Республики Ингушетия, г. Карабулак;

-участие в выставке в рамках празднования Дней культуры Республики Ингушетия в Республике Азербайджан;

-участие в выставке живописи и декоративно-прикладного искусства в рамках празднования Дней культуры Республики Ингушетия в Республике Турция;

-участие в выставке в рамках Фестиваля «Мир Кавказу» в г.Ставрополе;

-персональная выставка совместно с Л.Гиреевой, приуроченная к закрытию Года культуры в Государственном музее изобразительных искусств Республики Ингушетия;

2015 год -участие в выставках живописи и декоративно-прикладного искусства в честь празднования 245-летия добровольного вхождения Ингушетии в состав России в Государственной Думе РФ, Совете Федерации Федерального Собрания РФ и Государственном Кремлевском Дворце в г. Москве;

-участие в выставке живописи и ДПИ Союза художников Ингушетии «Моя жизнь – мое вдохновение» в Государственном музее изобразительных искусств Республики Ингушетия, г. Карабулак;

-участие в выставке «Родины милой уголок», приуроченной ко Дню Республики Ингушетия, летний амфитеатр, г.Назрань;

2016 год – участие в выставке Союза художников «Магия искусства» в Государственном музее изобразительных искусств Республики Ингушетия г. Карабулак;

-участие в выставке в Дагестанском музее изобразительных искусств им. П.С. Гамзатовой «Ингушетия – край башен и легенд»;

2017 год – работы модельера, дизайнера национального костюма экспонируются в Государственном музее изобразительных искусств Республики Ингушетия, г. Карабулак.

- участие в выставке в Государственном музее изобразительных искусств Республики Ингушетия «Весенняя палитра», приуроченной к Международному женскому дню 8 марта;

- участие в выставке в городе Минск Республика Беларусь в рамках Дней культуры Республики Ингушетия;

- участие в выставке в Государственном музее изобразительных искусств Республики Ингушетия «День открытых дверей», приуроченной ко Дню города Карабулак.

С работами Мадины Албогачиевой - старинными женскими головными уборами - курхарсами, сшитыми и украшенными вручную, знакомы многочисленные посетители выставок декоративно-прикладного искусства, проходивших как на территории Республики Ингушетия в Государственном музее изобразительных искусств Республики Ингушетия, так и в различных регионах России и зарубежом. Самый трудоемкий процесс в том же курхарсе – это вышивка, считает Мадина Башировна. Сегодня известно пять видов этих головных уборов, но на самом деле их было больше. В древности головной женский убор шили из нескольких разных отрезов ткани, которые красиво сочетались. Безумно дорогой на них была тесьма. Курхарсы украшались шелковой лентой, которая стоила столько, сколько на ней помещалось монет. Головной убор также имел серебряные детали, например, в виде сережек. Мадина Башировна, рисует эскизы к своим работам, затем по ним создает удивительные по красоте и своеобразию коллекции одежды. Наряду с созданием оригинальных национальных костюмов художница проявила незаурядные способности в графике. Сама она сторонник того, чтобы одежда для каждого человека была индивидуальной по цвету и крою, чтобы на улицах было больше радостных, ярко одетых людей. С самого детства Мадина любила рисовать, была оформителем школьной стенгазеты, по просьбе учителей готовила по-собия для уроков. Очень любила уроки черчения, поэтому одноклассники уверенно шли к ней с просьбой выполнить за нее домашнее задание, зная, что любой чертеж Мадина выполнит с удовольствием. После окончания школы Мадина Албогачиева закончила Грозненский педагогический колледж и потом несколько лет проработала в школе. На различных курсах она освоила вязание, макраме, вышивание, персональный компьютер, английский, арабский языки. По журналу «Бурда моден» шила свои первые костюмы.

Однажды поняла, что педагогическую деятельность надо заканчивать: душа стремилась к полету. И, уже, будучи взрослой, как говорит Мадина Башировна, она поступила в детскую художественную школу г. Назрани. Ее педагогами стали Дауд Оздоев, Руслан Эльдиев, Мурат Полонкоев. Познакомившись с работами начинающей художницы, Мурат Махиевич Полонкоев настоял, чтобы девушка продолжила художественное образование. И Мадина отправилась поступать в Краснодарский госу-дарственный университет культуры и искусств, желая добиться высоких

результатов в станковой живописи. Но судьба определила ее в художественно промышленную академию, действующую при университете, на отделение дизайна.

О своем педагоге она говорит с особой любовью. Заведующая кафе-дрой дизайна Галина Ким помогала ей все годы учебы. «Только благодаря Гале, которая в большей части профинансировала девять костюмов, включая головные уборы, сумки, обувь, с большим количеством сложных фрагментов из расписной кожи, дорогих тканей, фурнитуры, я смогла подготовить коллекцию, которую в Краснодаре высоко оценили специалисты.

Да, именно Мадина Башировна представляла Республику Ингушетия на прошедшем 2010 году в Адыгее международном конкурсе высокой моды национального костюма «Этно-Эрато». В том году конкурс впервые «переехал» из Москвы, где он проводился более десяти лет, в Майкоп и получил статус I регионального конкурса. Автором конкурса является кандидат исторических наук, президент совета межрегиональной женской общественной организации содействия сохранению традиций тюркоязычных народов Раушан Конопьянова.

В Адыгее организаторами конкурса «Этно-Эрато» выступили Адыгейский госуниверситет и Майкопский государственный гуманитарно-технический колледж АГУ, дирекция республиканского конкурса молодых модельеров и дизайнеров одежды «Молодежный подиум» при поддержке международной ассоциации «Союз дизайнеров РФ», союза диаспор РФ, творческого союза художников России и комитета по региональной поли-тике Госдумы РФ.

В конкурсе приняли участие начинающие модельеры из пяти стран - России, Армении, Казахстана, Узбекистана и Монголии.

«Этно-Эрато» - своеобразная демонстрация уникальных ценностей традиционного этнического костюма, сочетающихся с тенденциями современной высокой моды. В России и за рубежом сложилось определенное сообщество модельеров, которые работают над созданием этнических костюмов, и одним из ведущих организаторов конкурса выступает Дом моды Вячеслава Зайцева.

Целью конкурса является содействие более глубокому изучению национальных традиций в одежде и быту, формированию интереса к культуре и искусству разных народов, взаимопроникновению и развитию международного диалога культур мира, демонстрация уникальных ценностей традиционного этнического костюма и его многообразие, сочетающееся с тенденциями современной высокой моды.

Конкурс проводился по следующим номинациям: «Лучший славянский костюм», «Лучший костюм народов Кавказа», «Лучший костюм Востока», «Этнические мотивы в современном костюме».

Мадина Башировна, приняла участие в номинации «Этнические мотивы в современном костюме». «Очень своеобразно,- отмечали члены жюри. - Очень грамотная, красивая коллекция - новшество в проектировании костюма, что очень редко встречается в наше время, а здесь - необычные формы, яркость цвета».

В мире высокой моды трудно придумать что-то новое, а ингушские

курхарсы стали изюминкой подиума.

За показ своей коллекции Мадина Башировна получила Диплом международного конкурса высокой моды национального костюма «Этно-Эрато».

После этого конкурса у молодого дизайнера появилась уверенность в своих силах, желание создавать что-то необычное и удивлять искушенное жюри и зрителей - постоянных посетителей конкурсов высокой моды.

А.Измайлов,заведующий передвижными выставками Государственного музея изобразительных искусств

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры