Жизнь нынче такая, что скучать не дает, застойной ее точно не назовешь. В первый же день нового года пользователи общественного транспорта были ошеломлены резким скачком тарифов на пассажирские перевозки. В Назрани, например, стоимость проезда в городских маршрутках подскочила с 12 до 15 рублей, а в автобусах с 10 до 12. При этом в вывешенных в салонах объявлениях указывалось, что сделано это на основании Постановления Правительства РИ №253 от 10 декабря 2014 года.
Реакция
населения была предсказуемой – посыпались жалобы, главным образом на имя Главы республики. Ю-Б. Евкуров дал поручение разобраться насколько это повышение тарифов обоснованно и снизить их до максимально возможного уровня.
И завертелись-заскрипели жернова наших чиновничьих аппаратов. Главный государственный инспектор Ингушского управления Федеральной антимонопольной службы Р. Евлоев, не посчитавшись с воскресным днем, дал интервью Национальной телерадиокомпании «Ингушетия», в котором сказал, что УФАС направил запросы «О предоставлении информации для установления обоснованности повышения тарифов».
В связи с этим интервью возникают неизбежные вопросы. И главный из них: «Почему реакция Ингушского УФАС последовала только на 25-й день после повышения тарифов?» Можно предположить, что в УФАС ждали реакции Главы республики. Но зачем? Разве он не одобрил бы инициативу, направленную на защиту интересов населения? Разумеется, и одобрил бы, и, возможно, похвалил бы. Но так привыкли работать наши чиновники. Поэтому и приходится Главе принуждать их к действиям.
Пока УФАС ждет ответы на свои запросы, жизнь внесла свои коррективы. В понедельник, 26 января, едучи на работу, я протянул водителю «Газели» 13-го маршрута ставшие уже привычными 15 рублей, но тот вернул мне три рубля. Увидев мой недоуменный взгляд, пояснил, что тариф теперь прежний -12 рублей. И это, конечно, радостное событие для тысяч и тысяч людей в нашей республике.
В связи с нынешними метаморфозами с тарифами на пассажирские перевозки общественным автотранспортом, вспоминается недавняя история. Пару лет назад тарифы на поездки на маршрутках в Назрани тоже неожиданно поднялись - с 10 до 12 рублей. Тогда, в своей статье в «Сердало» я выразил сомнение в обоснованности этого шага. При этом, я исходил из того, что водители-частники, обслуживающие 9-й маршрут, цену на проезд оставили прежней. Это позволяло сделать вывод, что 10 рублей вполне обеспечивают рентабельность пассажирских перевозок. Кстати, этот тариф они сохранили вплоть до 1 января нынешнего года. В том же материале я высказал предположение, что инициатором тогдашнего повышения тарифов является наше государственное предприятие пассажирских перевозок, у которого громоздкий управленческий аппарат, недвижимое имущество.., что влечет за собой необходимость больших финансовых затрат и поднятия тарифов. При этом, я приводил пример водителей-частников 9-го маршрута и предлагал руководству автопредприятия отказаться от единственного у них в Назрани «газельного» маршрута в пользу частников, чтобы предотвратить дальнейшую «гонку» тарифов. Предложение, конечно же, не получило у руководства АТП поддержку. Основываясь на прежнем опыте, предположу, что и январское повышение тарифов было произведено по его же инициативе. Но, хорошо, что все вернулось на круги своя.
Экономический и финансовый кризис в стране напрямую отражается на населении. Нужно искать нестандартные ходы, чтобы облегчать связанные с этим тяготы населения. Может быть, есть все-таки резон в том, чтобы государственное предприятие отказалось от «Газелей» на внутригородских пассажирских перевозках? Ведь именно оно, как показывает практика, является каждый раз инициатором повышения тарифов. Частники будут это делать реже и осторожнее, ведь у них нет ни громоздких управленческих аппаратов, которым нужно платить зарплату, ни недвижимого имущества с его налогами. Думается, над этим стоило бы подумать, тем более что доля госпредприятия на этом рынке мизерная – в Назрани, к примеру, только один маршрут из множества.
А. ИНСАРОВ
P.S. Рост тарифов на пассажирские перевозки у нас прошел дружно и согласованно, чего не скажешь о его понижении - на маршрутах, обслуживаемых частниками, он остался на прежнем уровне. Один из водителей 9-го маршрута сказал мне по этому поводу коротко и ясно: "Мы работаем под эгидой городской администрации и нам оттуда не поступало сигнала на этот счет».
Вот такой разнобой и простому люду непонятно, почему на разных маршрутах разные тарифы. Между тем Глава республики Ю. Евкуров, наверное, уже устал повторять чиновникам о том, что население нужно информировать о причинах и мотивах тех или иных решений. Но они остаются глухими и немыми.
Сердало
Комментарии
Видно автор лично заинтересован,чтоб ездили частники.Не так давно к главе на блог обращались жители с жалобами на газелистов.Глава поручил Илезову навести порядок. Илезов признался,что кроме 13 маршрута ему никто не подчиняется.9 и1 маршрут в руках частников,а они никому не подчиняются.Ну такой ответ можно услышать только в нашей республике. Кто ездит на общественном транспорте знают-каково это.Поэтому,чтоб они немного побывали в нашей шкуре предлагаю всех чиновников пересадить на общественный транспорт.
А где наши автобусы????? что с этим заводом???
Инсаров, болтать не мешки воротить. Вы хоть понимаете, что такое экономический расчёт. А почему 9ый маршрут поднял цену до 15 р.?
Покажите, хоть одного частника, платящего налоги. Покажите хоть одного частника газелиста, страхующего жизнь и здоровье пассажира. Покажите хоть одного частника, проходящего утром мед. осмотр. Таких вопросов будет уйма. При этом частники ездят, когда у них есть пассажиры. Когда их уменьшается, они попросту уезжают домой. А при этом, то, что цены на комлектующие поднялись от 30 до 70 процентов вам известно? С момента последнего повышения тарифов, цена на ГСМ тоже поднялась на 30-40 процентов вы знаете. Вы думаете, эти машины бесплатно заправляются и не ломаются. Даже метан, который стоил 9 рублей за кубометр, на сегодняшний день стоит 12.8 руб. А теперь скажите, на какой процент поднялись и спустили тарифы? В среднем 16-20 процентов. Понятно, что зарплаты не поднялись, но машина тоже без гсм и без запчастей не едет. Вы бы лучше написали, почему у нас поднялась цена на чай, на сахар, на муку. И процентное соотношение там гораздо выше, чем на транспорте. И прежде, чем клеветать на людей, изучите тему полностью. За клевету на том свете отвечать придётся очень даже строго!!!
P.S. Админинстрация, пожалуйста пропустите комментарий!
Тиму! Инсаров не "болтает",как вы грубо написали, а выражает мнение населения. А вы лучше сами, прежде чем возмущаться, посмотрите на этот "общественный транспорт". Возьмем тот же 13 маршрут. О каком ремонте и уходу за машинами вы говорите? Маршрутки эти старые, совершенно разбитые и опасные для пассажиров. Их давно пора списать. Жители Камаз-Центра постояно возмущаются и обращаются в это АТХ, но от них никакой реакции. Автобус на этом маршруте один, тоже старый и ходит через 2 часа, т.к. в целях экономии его маршрут увеличен аж до с.Гамурзиева. А маршрутки №13 стоят на конечной остановке по 5 штук пока не соберут пассажиров. Все эти безобразия творимые нашим АТХ описывать здесь место не хватит.