Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 12 / 04 / 2021 Время Московское: 5336 Человек (а) в сети
 

Х. КОСТОЕВ: ЭФФЕКТИВНОСТЬ С МИНУСОМ.Ингушетия в годы правления М. Зязиковым стала территорией испытания на выживаемость

Когда несколько месяцев назад мне в руки попала "монография” М.М. Зязикова "Традиционная культура ингушей: история и современность”, по правде говоря, поразился не только неукротимой способностью автора масштабно осуществлять функции руководителя одного из самых "эффективных” российских регионов, но и энциклопедичностью его познаний в вопросах филологии, истории, философии, культуры и т.д. Впрочем, уже в резюме книги М. Зязиков представлен нам как ученый-кавказовед, известный российский политик, президент Республики Ингушетия, член Президиума Государственного Совета РФ, чьи десятки научных работ опубликованы в стране и за ее пределами, и который "в качестве государственного деятеля применяет свои глубокие знания культуры и менталитета ингушского народа для формирования и решения сложных политических задач на республиканском, региональном, федеральном уровнях”.. И самое важное для меня, для всех моих соотечественников то, что, как сказано в резюме монографии, "изложенная в книге концепция впервые проходит апробацию в реальных социально-политических условиях Республики Ингушетия”. В принципе ничего нового о нашем президенте, кроме выделенной выше мысли о синтезе зязиковской теории и практики, я не почерпнул. Оказывается, наша республика стала для М. Зязикова своего рода творческой лабораторией, в которой пробируются его многотрудные научные изыскания, в которой экспериментируются способности населения Ингушетии пребывать в иллюзорном состоянии благополучия. Республика, как экспериментальная база, что и говорить, за четыре года правления ученого-кавказоведа действительно стала полигоном масштабной проверки нас на выживание. В практику своей деятельности М. Зязиков привнес ни с чем несравнимый ресурс, определяющийся расположением Государя российского к его личности. Или, например, знаю из СМИ, что для Мурата Магометовича открыта трибуна ООН и Совета Европы. Радоваться бы наличием такой трибуны. Какой масштабный ресурс у М.М. Зязикова для решения правовых и социально-политических проблем ингушского народа! Но возникает вопрос: как и для чего используются и первый, и второй, и прочие ресурсы? Поскольку нам, смертным, нет доступа к республиканским СМИ, хочу поразмышлять над этим вопросом, как обычно я делаю, на страницах народной газеты "Ангушт”. Не буду задерживаться на вопросах развития нашей республики и использования социальной сферы. Данная тема требует масштабного анализа. А все, что связано с этой сферой, в республике проходит под грифами "Не выносить!”, "Не обсуждать!”. Но скажу коротко. Я не вижу, что имеет мой народ от народного добра – нефти. Но в республике хорошо знают, кто и как "оседлал” нефтяную трубу и под чьей "крышей” процветает криминальный нефтяной бизнес. Я не ем хлеб, выращенный на полях республики, хотя вот уже в течение трех лет меня пичкают официальной информацией о рекордных урожаях зерна. Но я вижу обреченных граждан, вынужденных переносить тяготы страшных заболеваний из-за отсутствия средств на лечение, нужных специалистов, необходимого оборудования и элементарных условий. Жители республики за все это расплачиваются своими кровными, начиная с приобретения за деньги койкомест, постельных принадлежностей самых необходимых лекарственных средств и кончая оплатой за "услуги” медицинских работников. Но для чиновников доступно все или почти все. Я вижу также трудоустроенных и обустроенных чад властвующих и материально обеспеченных. Я не вижу конца проводимой Муратом Зязиковым "контртеррористической операции” по созданию рабочих мест для неимущих слоев населения. Я вижу, как чиновники решают проблемы имущих, а неимущие доходят до инсультов и инфарктов, обивая бесчисленные пороги бесчувственной бюрократии. Если бы пожелал осветить весь негатив нашего национального положения, то с этой задачей ни я, ни кто-либо другой не справился, поскольку негатива такого накопилось очень и очень много. Поэтому мне приходится выхватывать из нашей реальной жизни некоторые вопросы нравственного содержания. На первый взгляд они, эти вопросы, могут показаться мелочными. Но это только на первый взгляд. Как-то мне пришлось покупать ученику хрестоматию по ингушской литературе для 9-х классов. Купил один учебник – оказался не гож для школы. Купил второй – выяснилось, не вхож. Потом мне растолковали, что учебник этот обязательно должен быть с портретом президента М.М. Зязикова на первой странице. В конечном итоге в поисках учебника с изображением "видного государственного деятеля” я купил три учебника, истратив на это полугодовалый размер детского пособия. А таких учебников 16 и каждый из них со своей меткой и маркой. Как же быть, если родителей того или иного ученика не коснулась "контртеррористическая операция” по созданию рабочих мест? А если в семье несколько школьников? Говорят, что эти учебники навязываются бесплатно. Но разницы здесь не вижу никакой, поскольку затрачиваемые средства на их издание идут из очень скудного бюджета республики. В связи с этим вспомнились слова, сказанные как-то после своей очередной экспедиционной поездки по школам министром образования Исмаилом Танкиевым. "Наблюдается полная пассивность родителей”, - подытожил тогда главный учитель республики свою проверку по школам. Своим нетворческим мышлением мне подумалось о том, что было бы хорошо, если бы эти "пассивные” родители могли купить навязываемые марочные учебники без лишних хлопот, не оскудняя и без того скудные семейные и республиканский бюджеты. Наверное, министр должен был подумать: во имя чего, переиздавая учебную литературу, на ветер выбрасываются огромные бюджетные средства? Так уж и быть, возьму на себя заботы министра И. Танкиева. После приобретения одного и того же наименования трех учебников заинтересовался: в чем же преимущество третьего по счету купленного мною пособия? Новый учебник второго издания вышел в свет в 2004 году. Он открывается красочным портретом М.М. Зязикова и его напутственными словами. Полагаю: у учеников и сам президентский образ, и его вдохновенное обращение к школьникам вызовут у детей желание с жадностью постигать знания. Огромный политический смысл содержат и гербы России и Ингушетии, на фоне которых зафиксировался наш президент. В старом учебнике всего этого нет. То ли у нас республики и президента не было. То ли мы находились вне России. А может, новая команда осознала необходимость наглядно подтверждать, что мы живем в государственном образовании и что у нас есть впередсмотрящие и за нас думающие? А то ведь, если исходить из сложившейся общественно-политической и социально-экономической ситуации, трудно поверить в то, что мы живем в государстве. Далее в старом учебнике на 4-й стр. мы читаем произведение "Турпалий иллеш”. Но в переизданной книге этому произведению места не нашлось – то ли с приходом нового руководства мы все стали героями, то ли тема героики и патриотизма вообще смысл потеряла. В старом учебнике на 53-й стр. читаем очерк З.К. Мальсагова "Наьна мотт”. Попытки найти его в новом учебнике оказались тщетными. Видать, новых издателей никак не устраивала обозначенная в очерке тема и ее они приняли за национальный пережиток. В старом учебнике на 142 стр. было помещено стихотворение Салмана Озиева "Наьсар”. Но в новом ему места не нашлось. Таким образом, издатели в лице минобразования в поте лица изрядно потрудились над совершенствованием старого учебника. В соответствии с духом времени в результате философского осмысления наши впередсмотрящие отказались от таких ценностных понятий, определяющих нашу связь с Родиной, как "Турпалий иллеш”, "Наьна мотт”, "Наьсар” и т.д. Не могу понять, чем руководствовались издатели учебника, выключая из старой хрестоматии, на мой взгляд, стержневые вещи. Тем более, что объем новой книги увеличился на 128 страниц, то есть на 8,69 условных печатных листов. Как-то в газете "Сердало” (№106 от 10.09.05) Саид Чахкиев писал: "Дукха яьзде ма гIерта, дика яьзде хьажа” (Не старайся писать много, а старайся писать хорошо).Видать, и эта материя в действующую ныне философию никак не вписывается. Может быть, на этот счет у разработчиков новой версии хрестоматии по ингушской литературе для 9-х классов будет свое объяснение. Но ни мне, ни другим родителям, тем более ученикам такой подход к формированию учебников не понятен. А мне в связи с этим хотелось бы развить тему красочных портретов Мурата Зязикова, которыми нас простых смертных до упаду закармливают. На днях мне "подарили” несколько номеров журналов, исполненных, как говорится, по последнему слову полиграфии. Нашим школьным учебникам такого качества не видать! Из праздного любопытства я стал считать сколько портретов с изображением Мурата Зязикова втиснуто в эти журналы. В журнале "Евразия” насчитал пять фотографий. В "100 нациях” – столько же. "Политика” расщедрилась на 26 фотографий. В журнале "Первые шаги в будущее” 57 изображений нашего президента. В итоге: в четырех журналах, если учесть их общий тираж, размещены 400 тысяч фотографий Мурата Магометовича. А подобным изданиям нет числа. И что примечательно – вся эта красочная макулатура распространяется среди населения бесплатно, она большими тиражами вывозится за пределы республики, навязывается многочисленной ингушской диаспоре. А если взять во внимание тот факт, что над "рейтингом” М.М. Зязикова плотно работают его карманные СМИ – телевидение, редакции официальных газет, что на различных общественных мероприятиях всякого рода "деятели” возносят «посланного Всевышним падчахIа» Зязикова, то нетрудно представить во что республике обходится президент Зязиков. Уже четвертый год подряд Мурат Магометович удачно играет роль Деда Мороза. Именно так воспринимают его дети, получающие от его имени новогодние подарки. Мурат Зязиков заявляет: "Собственные доходы мы увеличили в три раза”. Это хорошо, что команда Зязикова стала столь богатой, что может оплачивать огромные тиражи красочной печатной продукции с фотографиями "известного” государственного деятеля. Но ведь оплачиваются эти тиражи не из кармана команды Зязикова, а из нашего общего кармана. Не лучше ли в таком случае, если бы эти средства использовались на приобретение для школ учебных пособий. А то ведь за один и тот же учебник по несколько раз раскошеливаться приходится не очень состоятельным родителям. Что касается рекламных фотографий, которыми засорены всевозможные журналы, то на этот счет у меня есть весьма эффективное предложение. Для этого всего лишь надо в паспорт каждого гражданина Ингушетии рядом с его фотографией вклеивать снимок нашего президента. Однажды, вступая в должность президента республики М.М. Зязиков произнес в присяге: "Уважать и защищать права и свободы человека и гражданина”. Что мы имеем сегодня в Ингушетии? Нормой жизни стали теракты, покушения, похищения людей, внесудебные действия неизвестных структур. Практически невозможно отличить операции специальных подразделений от терактов криминальных структур. Жизнь президента и должностных лиц защищена броней спецмашин, спецподразделениями, структурами МВД и законом. Но жизнь простых граждан ничем и никем не защищена.

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры