Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 28 / 03 / 2024 Время Московское: 8892 Человек (а) в сети
 

Как человек может уберечься от Огня Аллаха?

Если неверие есть причина вечного пребывания в Аду, то вера и праведные деяния — залог спасения от него. Поэтому мусульмане пытаются посредством веры приблизиться к своему Господу, чтобы Он спас их от Огня. Они говорят:
«Господь наш! Воистину, мы уверовали. Прости же нам наши грехи и защити нас от мучений в Огне» (Аль ‘Имран, 16);
«Господь наш! Ты не сотворил это понапрасну. Пречист Ты! Защити же нас от мучений в Огне. Господь наш! Ты опозоришь того, кого ввергнешь в Огонь, и не будет у несправедливых помощников. Господь наш! Мы услышали глашатая (т.е. Мухаммада), который призывал к вере: «Уверуйте в вашего Господа», — и мы уверовали. Господь наш! Прости нам наши грехи, отпусти нам наши прегрешения и умертви нас вместе с благочестивыми. Господь наш! Даруй нам то, что Ты обещал нам через Своих посланников, и не позорь нас в день воскресения, ведь Ты не нарушаешь обещаний» (Аль ‘Имран, 191-194).
Этот вопрос подробно рассмотрен в священных текстах, где разъяснены деяния, оберегающие человека от Ада. Одно из них — любовь Аллаха. В «Мустадраке» аль-Хакима и «Муснаде» Ахмада приводится рассказ Анаса бин Малика о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
] واللهِ ، لا يُلْقِي اللَّهُ حَبِيبَهُ فِي النَّارِ [
«Клянусь Аллахом, Аллах не бросит в Огонь того, кого любит» .
Пост тоже является щитом, оберегающим от Ада. В «Муснаде» Ахмада и «Шу‘аб аль-имане» аль-Бейхаки приведен хадис Джабира бин ‘Абдуллаха о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
] قَالَ الله تَعالَى : الصِّيَامُ جُنَّةٌ يَسْتَجِنُّ بِهَا الْعَبْدُ مِنْ النَّارِ [
«Всевышний Аллах изрек: “Пост — это щит, посредством которого защищаются от Огня”». Его иснад хороший .
Аль-Бейхаки в «Шу‘аб аль-имане» передал со слов ‘Усмана бин Абу аль-‘Аса, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
[ الصَّوْمُ جُنَّةٌ مِنْ عَذَابِ اللَّهِ ]
«Пост — это щит, оберегающий от наказания Аллаха». Этот же хадис передали Ахмад, ан-Насаи, Ибн Маджа, а также Ибн Хузейма с достоверным иснадом .
Если же человек постится во время джихада, то его преуспеяние, поистине, является великим. Сообщают со слов Абу Са‘ида аль-Худри, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
] مَنْ صَامَ يَوْمًا فِي سَبِيلِ اللَّهِ بَعَّدَ اللَّهُ وَجْهَهُ عَنْ النَّارِ سَبْعِينَ خَرِيفًا [
«Лицо того, кто постится один день на пути Аллаха, Аллах отдаляет от Огня на семьдесят лет». Хадис передали Ахмад, аль-Бухари, Муслим, ат-Тирмизи и ан-Насаи .
Еще один из путей спасения от Ада — страх перед Аллахом и борьба на Его пути:
«Тем же, которые боялись предстать перед своим Господом, уготовано два сада» (Ар-Рахман, 46). В «Сунанах» ат-Тирмизи и ан-Насаи передан рассказ Абу Хурейры о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
] لا يَلِجُ النَّارَ رَجُلٌ بَكَى مِنْ خَشْيَةِ اللَّهِ حَتَّى يَعُودَ اللَّبَنُ فِي الضَّرْعِ ، وَلا يَجْتَمِعُ غُبَارٌ فِي سَبِيلِ اللَّهِ وَدُخَانُ جَهَنَّمَ [
«Тот, кто плачет из страха перед Аллахом, не войдет в Огонь, пока молоко не вернется в вымя, и пыль на пути Аллаха не соприкоснется с дымом Геенны» .
В «Сахихе» аль-Бухари приводится хадис Абу ‘Абса о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
[ مَا اغْبَرَّتْ قَدَمَا عَبْدٍ فِي سَبِيـلِ اللَّهِ فَتَمَسَّهُ النَّـارُ ]
«Если стопы раба были покрыты пылью на пути Аллаха, то огонь не коснется их» . В «Сахихе» Муслима встречается рассказ Абу Хурейры о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
[ لا يَجْتَمِعُ كَافِرٌ وَقَاتِلُهُ فِي النَّارِ أَبَدًا]
«Неверующий и его убийца никогда не сойдутся в Огне» .
Еще один способ уберечься от Ада — мольба о защите от него. В Коране сказано:
«Они говорят: “Господь наш! Отврати от нас мучения в Геенне, поскольку мучения там не отступают. Как скверны эта обитель и местопребывание!”» (Аль-Фуркан, 65-66). В «Муснаде» Ахмада, «Сунане» Ибн Маджи, «Сахихе» Ибн Хиббана и «Мустадраке» аль-Хакима через достоверный иснад передан хадис Анаса о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
] مَا يَسْأَلُ رَجُلٌ مُسْلِمٌ اللَّهَ الْجَنَّةَ ثَلاثًا إِلاَّ قَالَتْ الْجَنَّةُ اللَّهُمَّ أَدْخِلْهُ ، وَلا اسْتَجَارَ رَجُلٌ مُسْلِمٌ اللَّهَ مِنْ النَّارِ ثَلاثًا إِلاََّّ قَالَتْ النَّارُ اللَّهُمَّ أَجِرْهُ [
«Если какой-либо мусульманин трижды просит у Аллаха Рая, то он непременно говорит: “О Аллах, введи его”. Если же кто-либо трижды просит у Аллаха защиты от Огня, то он непременно говорит: “О Аллах, защити его от меня”» .
В обоих «Сахихах» приводится хадис Абу Хурейры о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, рассказал об ангелах, которые странствуют в поисках собраний, на которых поминают Аллаха. В нем говорится: «Могучий и Великий Аллах спрашивает их, хотя Ему об этом известно лучше:
] فَمِمَّ يَتَعَوَّذُونَ ؟ قَالَ : يَقُولُونَ مِنْ النَّارِ ، قَالَ : يَقُولُ : وَهَلْ رَأَوْهَا قَالَ : يَقُولُونَ : لا وَاللَّهِ يَا رَبِّ مَا رَأَوْهَا ، قَالَ : يَقُولُ : فَكَيْفَ لَوْ رَأَوْهَا ؟ قَالَ : يَقُولُونَ : لَوْ رَأَوْهَا كَانُوا أَشَدَّ مِنْهَا فِرَارًا وَأَشَدَّ لَهَا مَخَافَةً ، قَالَ : فَيَقُولُ : فَأُشْهِدُكُمْ أَنِّي قَدْ غَفَرْتُ لَهُمْ [
“От чего они просят уберечь их?” Они отвечают: “От Огня”. Он говорит: “Разве они видели его?” Те отвечают: “Нет, клянемся Аллахом, Господи, они не видели его”. Тогда Он говорит: “Что бы было, если бы они увидели его?” Они отвечают: “Если бы они увидели его, то еще сильнее избегали и страшились бы его”. Тогда Он говорит: “Будьте же свидетелями, что Я простил их”» .
Абу Ислам аш-Шаркаси
Хвала Аллаху Господу миров. Восхваления и приветствия господину человечества, Мухаммаду, его семье, сподвижникам и последовавшим за ними во благе до Судного дня.

Затем:
Ни для кого не секрет, что после Священного Корана именно пречистая Сунна является тем источником этой религии, из которого не перестанут черпать мудрость ещё долгие годы поколения мусульман. В связи с этим предлагаем читателю ознакомиться с более чем 50-ю полезными выводами, извлечёнными достопочтенным шейхом-мухаддисом Сулейманом ибн Насыром аль-Ильуаном, да укрепит его Аллах, из хадиса в котором пророк, да восхвалит его Аллах и приветствует, сказал ищущему совет сподвижнику: «Не гневайся». Выбор этой работы имеет, если так можно выразиться показательный характер, дабы люди, занимающиеся призывом, руководители различных слоёв мусульманского общества не заходили в дома с их задней стороны, а обратили своё внимание на глубину текстов шариата в контексте их понимания праведными учёными Сунны и Джамаата. А также увидели то, какие интересные и полезные детали, а порой и религиозные законоположения (ахкамы) скрыты от обычного читателя. И несомненно, что именно обладатели глубоких познаний, умеющие отличить общее от частного, отмененное от отменяющего, ясное от иносказательного, и являются той дверью, через которую следует заходить ищущему пророческое наследие. «… Благочестие не в том, чтобы вы входили в дома с их задней стороны. Но благочестив тот, кто богобоязнен. Входите же в дома через их двери и бойтесь Аллаха, – быть может, вы окажетесь преуспевшими…» («Аль-Бакара», 189 аят).
Примечательно, что буквально каждый вывод, извлечённый из данного предания, может служить тезисом для любого научного иследования, темы для лекции или даже проповеди на минбаре. Разница же между теми, кто лишь использует тексты шариата, опираясь на их количество, и между теми, кто осмысливает и черпает даже из одного предания многочисленные мудрости, думаю после ознакомления с этой работой, станет более очевидной. Просим Аллаха сделать этот небольшой труд только ради Его Лика. Мир и приветствия усладе наших очей, посланнику Аллаха Мухаммаду, его семье, и благородным сподвижникам. И хвала Аллаху Господу миров.

Абу Ислам аш-Шаркаси.
Аравия. 1429-2008 гг.

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры