Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 29 / 03 / 2024 Время Московское: 9692 Человек (а) в сети
 

История одной картины. «Одинокий всадник» Полонкоева Зелимхана Муратовича

У каждого художника - пейзажиста есть любимая пора года, которая его вдохновляет больше всего, и которую он, прочувствовав каждой фиброй своей души, пропускает через свое мировосприятие и воссоздает на холсте с большой любовью и трепетом. Однако это совсем не относится к творчеству талантливого ингушского художника пейзажиста Зелимхана Муратовича Полонкоева, который виртуозно пишет свои великолепные горные пейзажи в любое время года.

Все творчество пейзажиста притягивает свежим колоритом и тонкостью письма, невзирая на корпусные мазки, гармонично сочетающиеся в уникальном авторском почерке, который дополнен проникновенной живописной лирикой. Атмосфера первозданной красоты и чистоты буквально царит в воздушном пространстве каждого полотна мастера, наполняя искренними эмоциями и восхищением.

Удивительные мотивы горной Ингушетии в живописи Полонкоева у многих вызывают щемящее чувство ностальгии: у людей преклонного возраста - всплывающие из глубин памяти и наполняющие теплом воспоминания, у тех, кто всю жизнь прожил в городах эти райские горные уголки, такие близкие ингушской душе, вызывают не просто умиление, а душевный подъем и любование тем, что создала природа.

Картина «Одинокий всадник» - избранное художником сочетание ближнего и дальнего вида, в целом традиционно для ингушского мастера-живописца.

Общеизвестное наблюдение, что зритель «входит» в картину вместе с всадником, следует продолжить: скалистые горы и родовые башни приковывают взгляд одинокого всадника.

Глядя на произведение Зелимхана Муратовича, зритель проникается ощущением глубокого единства жизни человека и природы, осознанием того, что подлинная ценность бытия в этом единстве и состоит. Целостность образа достигается всеми возможными средствами.

Стихия гор, особое состояние атмосфер, чистота форм и цвета произвели неизгладимое впечатление на художника и послужили одним из источников при формировании его зрелого стиля.

Эта романтическая картина подчеркивает широко расстилающиеся пейзажные панорамы с древними башнями, скалами, плывущими по небу огромными, как бы дымящимися разметанными ветром облаками. Романтизированный облик природы, вобравший все краски жизни, в котором отразился отсвет вечной гармонии вселенной.

Пейзажи Зелимхана Муратовича притягивают своей удивительной энергетикой и точно никого не оставляют равнодушными.

Объединив горные пейзажи и родные башенные виды в грандиозную «мировую панораму» и полностью подчинив деятельность человека бытию природы, Зелимхан Муратович представил образ величественной природы-матери, всеобъемлющей и всепоглощающей.

Главная идея такого жанра – гармония человека и природы, сиюминутного и вечного – исключительно ярко воплощена в его картинах. Избранное художником сочетание ближнего и дальнего вида в целом традиционно для восточного искусства. Кроме единства общей картины природы, художник убедительно передает многочисленные оттенки неповторимого, присущего лету состояния, доминирование ярких цветов играет важную роль в создании образа мира, утопающего в зелени летней атмосферы.

Несколько слов о мастере.

Зелимхан Муратович Полонкоев – председатель Ингушского регионального отделения Всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России».

Родился 18 июня 1976 года и вырос в художественно одаренной семье. Выпускник Санкт – Петербурской академии художеств им. И.Е. Репина.

Отец, Мурат Полонкоев - Народный художник Российской Федерации, Заслуженный деятель искусств Республики Ингушетия и ЧИАССР, педагог, воспитавший в ДШХ г. Малгобек многих талантливых молодых художников. Старший брат, Адам Полонкоев – Народный художник, Республики Ингушетия, Заслуженный художник Чеченской Республики безвременно ушел из жизни в 2013 году в возрасте 38 лет, младший брат - Ибрагим Полонкоев – талантливый скульптор.

Атмосфера в семье Полонкоевых всегда была творческой, актуальные разговоры об искусстве, живописи, и декоративно – прикладном искусстве.

Мурат Махиевич Полонкоев старался создать дома библиотеку из книг по изобразительному искусству и лучшей художественной классики.

Зелимхан очень рано начал читать, и все домашние книги были им необычайно внимательно изучены.

Нередкая для художника тяга к знаниям об истории искусства и живописи и растущий интерес точного воспроизведения для Зелимхана Муратовича стала характерной чертой.

Для создания художественного образа, в наибольшей степени соответствующего «первоначалу», от художника требовались немалое мастерство и богатая фантазия. Это во многом помогло художнику стать признанным мастером живописного искусства.

А.Измайлов,

заведующий передвижными выставками

Государственного музея изобразительных искусств

Республики Ингушети

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры