Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 28 / 03 / 2024 Время Московское: 6969 Человек (а) в сети
 

Ислам запрещает похищение невест

Ничто не дает нам ясное представление о явлениях и вещах пока не обретешь личный опыт. Вот и для меня похищение невесты, при всем моем отрицательном отношении к этому явлению, было окрашено в романтические тона, навеянные в том числе и литературными произведениями.

Вспомним хотя бы «Бэлу» М. Лермонтова.
С этими представлениями об умыкании невест я прожил до пожилого возраста, пока не увидел, как это происходит в реальности и не понял насколько это отвратительное явление. Я сидел в салоне маршрутки и увидел на противоположной стороне улицы дикую картину, вернее ее финал: пожилая женщина, отчаянно цеплявшаяся за девушку, была от нее отодрана и безжалостно брошена на асфальт. В ту же секунду дюжие молодцы в мгновение ока забросили девушку в машину, произвели выстрел в воздух и умчались на двух автомашинах. После этого мои романтические представления об умыкании невесты, конечно, бесследно исчезли. И тут вспомнилось всякое…

И то, что при этом диком акте насилия над личностью случаются увечья и у самой потенциальной невесты, и у тех, кто пытался ее отстоять, и просто у тех, кто оказался невольным свидетелем… Помнится, несколько лет назад получил всероссийскую известность случай в чеченском селе Автуры: кража невесты продолжилась невероятной трагедией - в результате разборок были убиты с обеих сторон одиннадцать человек. И примирения до сих пор нет.
Чтобы прояснить для себя историю проблемы я заглянул в фундаментальный труд известнейшего кавказоведа Башира Далгата «Родовой быт и обычное право чеченцев и ингушей. Исследование и материалы 1892-1894 гг.». Вот, что он пишет: «Похищение невест среди ингушей практикуется довольно редко. Оно бывает в крайнем случае, когда девушка очень нравится парню и ее не хотят за него отдать, или сама отказывается выйти за него». Далее автор перечисляет мотивы, по которым происходят похищения девушек. Они примерно те же, что и сегодня, поэтому не будем их перечислять. Прошло уже более ста десяти лет с того времени как Б. Далгат исследовал это явление в Ингушетии, а актуальность его не уменьшилась ни на йоту. В последние годы она, можно сказать, даже возросла.
Кстати, интересно, эта проблема чисто кавказская, или существует где-то еще?
Источники говорят, что похищение девушек с целью вступления в брак распространено также в Киргизии, Казахстане, Эфиопии… Этот обычай существовал и в Древней Греции. Остряки даже шутят, что он появился раньше, чем язык. Дескать, последний был придуман, чтобы объяснить похищенной из соседней пещеры девушке ее новый статус жены. Но древность и распространенность этого обычая не делают его более привлекательным. Это как раз тот случай, когда его исчезновение принесло бы нашему обществу только пользу.
Вообще похищение невесты нередко обусловлено нашими условностями и обычаями. Это способ как бы обойти их без потери лица некоторыми членами семей юноши и девушки. Скажем, между молодыми полное согласие и желание создать семью, но у девушки есть старшая сестра, которая, по обычаю, должна выйти замуж раньше нее. Или у юноши есть старший брат, который, все по тому же обычаю, должен жениться раньше. В этом случае похищение и похищением то назвать нельзя. Это просто инсценировка, нередко негласно одобренная родителями с обеих сторон. Есть здесь и другие моменты, но я не о них.
Речь о том, когда дебил, иначе его не назовешь, похищает девушку без ее согласия, против ее воли, а нередко и совершенно незнакомую. Просто потому, что она ему понравилась. Казалось бы, он должен понести уголовное наказание. Так оно и было в советские времена, и такому беспредельщику в последние годы СССР «горело» два года тюремного заключения. Но я помню времена, когда за это давали и все десять лет. В нынешней Российской Федерации это не является уголовным преступлением. Думается, отсюда и наблюдаемый нами в последние десять-пятнадцать лет всплеск случаев умыкания невест.

А как к этому
явлению относится ислам?

Отвечая на этот вопрос, имам Мемориальной мечети на Поклонной горе в Москве Шамиль Аляутдинов сказал: «Ислам запрещает похищение невест. С точки зрения мусульманских законов это можно расценить как разбой».
Так почему же наши юноши, считающие себя мусульманами, занимаются разбоем? Не потому ли, что всегда находится мулла, выступающий посредником в урегулировании конфликта и регистрирующий такой брак по канонам исламской религии? За определенную мзду, разумеется. Представим себе на минуту, что ни один мулла на это не согласился бы, да еще официально было бы объявлено, что конкретный человек, украв невесту, совершил разбой и ему отказано в регистрации брака. И так будут поступать впредь. Думаю, желающих разбойничать резко поубавилось бы, а то и вовсе не стало. Но об этом, конечно, можно только помечтать.
А может быть наши юноши не знают, что похищение невесты это грех, приравниваемый к разбою? Странно, если это так.
По моим наблюдениям, подавляющее большинство наших юношей посещают мечеть, а значит, знают о грехе. Почему его совершают? Да потому, что знают, мулла все уладит.
Так, что же делать с этим злом?
Кажется, весной 2007 года Народное Собрание РИ вносило в Госдуму законопроект об уголовной ответственности за похищение девушки с целью вступления в брак. В нем за это предусматривался тюремный срок до трех лет. Документ был с пониманием встречен депутатами, но тут вмешалось правительство РФ. Оно дало заключение с рекомендацией отклонить инициативу ингушских парламентариев, так как предложенная ими поправка «исключает возможность стимулирования лиц, похитивших женщину, к прекращению удержания ее в неволе».
В этих условиях, на мой взгляд, свое веское слово должен сказать муфтият Ингушетии. Нам следует взять пример с соседней республики, где за умыкание невесты введен штраф в один миллион рублей в пользу родителей девушки. Кстати, о штрафах. Известно, что на свадьбах у нас любят пострелять в воздух, что считается у молодежи шиком. Для борьбы с этим злом определен штраф в три тысячи рублей. Но что такое три тысячи, когда бюджет свадьбы от 500 тысяч! Некоторые «законопослушные» организаторы свадеб заранее отдают имаму мечети эти деньги, ссылаясь на то, что молодежь все равно не удержишь. Имам на этом успокаивается. Но тогда возникает вопрос: «Штраф введен для пополнения кассы мечети или на борьбу со стрельбой на свадьбах?» А все из-за того, что сумма штрафа символическая, она должна быть, на мой взгляд, никак не меньше 50 тысяч рублей. А уплата его должна контролироваться общественностью. И тогда «хозяин» свадьбы найдет способ, нисколько в этом не сомневаюсь, удержать молодежь.
Но, как говорят французы, вернемся к нашим баранам, то есть к нашей теме. Я говорил о миллионном штрафе, но там этим не ограничились. Мулле, который освятил разбойничий брак, грозит лишение сана. Уверен, если мы нечто подобное введем в Ингушетии, результат не замедлит сказаться. Кстати, такой опыт как будто бы есть в Ингушетии. По разговорам, имам с.п. Пседах за кражу невест ввел для сельчан крупный штраф и зло моментально пошло на убыль.
Давайте не будем равнодушными, давайте думать и решать проблемы нынешних молодых и идущих вслед за ними. Иначе, через сто лет другой исследователь, в отличие от Б. Далгата, вынужден будет написать: «Похищение невест в Ингушетии на заре XXI века практиковалось довольно часто».

Абу ГАДАБОРШЕВ, Газета «Сердало»

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

@@dSSii Пнд, 23/11/2020 - 10:56

555

1'" Пнд, 23/11/2020 - 10:56

555

THAdKQLQ')) OR 939=(SELECT 939 FROM PG_SLEEP(15))-- Пнд, 23/11/2020 - 10:56

555

zGvLz8J4') OR 42=(SELECT 42 FROM PG_SLEEP(15))-- Пнд, 23/11/2020 - 10:56

555

4Q6EB3bA' OR 359=(SELECT 359 FROM PG_SLEEP(15))-- Пнд, 23/11/2020 - 10:56

555

5DA3juMV'; waitfor delay '0:0:15' -- Пнд, 23/11/2020 - 10:56

555

1 waitfor delay '0:0:15' -- Пнд, 23/11/2020 - 10:56

555

0"XOR(if(now()=sysdate(),sleep(15),0))XOR"Z Пнд, 23/11/2020 - 10:55

555

0'XOR(if(now()=sysdate(),sleep(15),0))XOR'Z Пнд, 23/11/2020 - 10:55

555

if(now()=sysdate(),sleep(15),0) Пнд, 23/11/2020 - 10:55

555

-1" OR 3+98-98-1=0+0+0+1 -- Пнд, 23/11/2020 - 10:55

555

-1" OR 2+98-98-1=0+0+0+1 -- Пнд, 23/11/2020 - 10:55

555

-1' OR 3+203-203-1=0+0+0+1 or '4eq9BrQK'=' Пнд, 23/11/2020 - 10:55

555

-1' OR 2+203-203-1=0+0+0+1 or '4eq9BrQK'=' Пнд, 23/11/2020 - 10:55

555

-1' OR 3+866-866-1=0+0+0+1 -- Пнд, 23/11/2020 - 10:55

555

-1' OR 2+866-866-1=0+0+0+1 -- Пнд, 23/11/2020 - 10:55

555

-1 OR 3+454-454-1=0+0+0+1 Пнд, 23/11/2020 - 10:55

555

-1 OR 2+454-454-1=0+0+0+1 Пнд, 23/11/2020 - 10:55

555

-1 OR 3+988-988-1=0+0+0+1 -- Пнд, 23/11/2020 - 10:55

555

-1 OR 2+988-988-1=0+0+0+1 -- Пнд, 23/11/2020 - 10:55

555

Ср, 29/05/2013 - 03:30

Конечно,все вышесказанное правильно и надо подчеркнуть,что "Ислам" запрещает и это самое "Основное" для уважающего себя мусульманина. Но мы должны понимать и правильную точку зрения,всей этой драмы. Если парень из-за каких то обстоятельств или за неимением других возможностей,идет на этот поступок,при этом соблюдая некие нюансы так называемого эздела,то его можно понять. И я лично где то одобряю. Почему? Потому что,не для кого не секрет то,что у нас часто бывают случаи,когда одни(родители) не бывают согласны чисто из-за того,что они уважают одного Устаза,а противная сторона другого,хотя этот же противник бывает истинным мусульманином. Это тоже не правильно не с мусульманской стороны,не с ингушской...Это самый простой пример.

Пнд, 27/05/2013 - 22:38

Пророк(САС) сказал: лучше тебе проколоть иглу в голову, чем прикоснуться до женщины..

Пнд, 27/05/2013 - 21:08

Не знаю как вы но я против чтоб вели штраф и запрещали кражу невест на Кавказе давних пор похищали невест а вы один день хотите запретить это.

Втр, 28/05/2013 - 09:10

Это обычай не эзди нах, это хурдел, я женился по всем обычаям, сначала ходили старики и сватались как принято 3 раза, это уважение к ее родителям и к ней самой, когда родители дают согласие, мы поехали, молодежь нейц вогаш, там происходит знакомство зятя с родственницами будущей жены, а братья сидят за другим столом и невеста их обслуживает это тоже своеобразное знакомство, короче перед тем как невеста переступит порог уже люди создают хорошую предпосылку родственным отношениям мерза гергал ол цох. После того как невеста войдет в дом приглашаются ее братья и они сидят вместе с зятем и это тоже знакомство. У нормальных ингушей это очень красивый обычай, имеющий глубокую философию. Но когда воруют девушку это УНИЖАЕТ ЕЕ РОДИТЕЛЕЙ ЕЕ МУЖЧИН СЕМЬИ И САМУ ДЕВУШКУ, тем более что ворует какой-нибудь друг для своего друга. И прежде чем парень к ней дотронется ее потрогал его друг как бы это не звучало грубо. НЕВЕЖЕСТВЕННАЯ МОЛОДЕЖЬ НЕЗНАЮЩАЯ СВОИХ ТРАДИЦИЙ, МУФТИЯТ И МУЛЛЫ ТОЖЕ ТЕПЕРЬ ЗАПРЕЩАЮТ МНОГИЕ ИЗ ВЫШЕПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ОБЫЧАЕВ, ТЕПЕРЬ ВСЕ УПРОСТИЛИ ЗА ЧТО ИМ БОЛЬШОЕ НЕ СПАСИБО, НЕ СПАСИБО!!! ЭТО НЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ПОДХОД НАШЕГО ДУХОВЕНСТВА. ЭТО В ШКОЛЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ВВЕДЕН УРОК, НА КОТОРОМ БУДУТ ОБЪЯСНЯТЬ МОЛОДЕЖИ КАК НАДО СВАТАТЬСЯ И ЖЕНИТЬСЯ И САМОЕ ГЛАВНОЕ ОБЪЯСНЯТЬ КРАСОТУ НАШИХ ОБЫЧАЕВ. умыкание НЕВЕСТ НИКОГДА НЕ БЫЛО РАСПРОСТРАНЕННЫМ ОБЫЧАЕМ, А ИМЕЛ РЕДКИЙ СЛУЧАЙ И ЗАЧАСТУЮ ОСУЖДАЕМЫЙ.

Абат Ср, 14/09/2016 - 13:12

Согласен, считаю воровство невесты низким поступком, и поступком слабого человека. Который не доказал её родителям своё достоинство быть мужем их дочери.

Втр, 28/05/2013 - 11:55

нийса йовх))))))))))эсала наьха хьам да из))))))))ни один уважающий себя парень не украдет чужую девушку,тем более сейчас родители насильно никого не женят и не выдают замуж.Было б хоть мало мальски нормальное место-сразу соглашаются.Поэтому лучше по согласию,чем проклятия и недовольства в обе стороны.

Пнд, 27/05/2013 - 23:57

Хотел бы я посмотреть на тебя когда украдут твою сестру или дочку!

Пнд, 27/05/2013 - 19:25

как мать взрослых детей,стопроцентно поддерживаю автора.....,это нужно узаконить обязательно.И старики которые идут на это,то есть перемирие-надо наказывать еще и штрафом.Дело в том что именно из-за этих стариков в большинстве своем и родители склоняются к перемирию.

magoma Пнд, 27/05/2013 - 20:19

точно,старики вмешиваются и поехало .....

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры