Крупнейшая немецкая авиакомпания Lufthansa с 6 сентября закрывает сообщение между Франкфуртом и Самарой, а днем позже перестает летать в Нижний Новгород, пишет РБК. Уже с 31 августа перевозчик прекращает полеты в московский аэропорт Внуково,
сообщает "Lifenews"
Теперь, по сути, воспользоваться услугами Lufthansa можно будет лишь в столичном Домодедово и Санкт-Петербурге, хотя в последние годы география авиакомпании насчитывала десяток российских городов.
С ноября в Домодедово переезжает и дочка Lufthansa, лоукостер GermanWings, решившая ограничиться ежедневным рейсом в Берлин. При этом маршруты Москва — Кельн и Санкт-Петербург — Дюссельдорф закрываются.
Ранее небо России стали покидать австрийская Niki, тайландская Thai Airways и гонконгская Cathay Pacific. В декабре настанет черед и американской Delta Airlines. Все они закрывают рейсы в российскую столицу. С 1 сентября финская Finnair отменяет авиасообщение Хельсинки с Нижним Новгородом, а с января — с Самарой и Казанью.
Решение иностранных перевозчиков свернуть или свести к минимуму активность в международном сообщении с Россией обусловлено валютными колебаниями. Падение спроса на авиабилеты произошло как по большинству туристических направлений, так и в бизнес-сегменте.
С января по июль 2015 года пассажиропоток столичного узла на международных направлениях сократился на 10 процентов, подсчитали в Росавиации. И, если российские перевозчики потеряли 6 процентов пассажиров, то зарубежные — сразу 20.
Снижение активности российских туристов подтвердила и ведущая тройка отечественных операторов сотовой связи. По их данным, число абонентов, пользовавшихся роумингом вне пределов страны в мае-июне было на 20 процентов ниже прошлогоднего уровня.
Для Нижнего Новгорода проседание рынка оказалось еще более чувствительным. Так, в первом полугодии пассажиропоток на международных линиях через аэропорт "Стригино" сократился на 38,1 процента. Впрочем, на внутренних рейсах спрос уменьшился лишь на 1,7 процента, что несколько уравновесило ситуацию. Сочи, Анапа и Минеральные воды вышли в плюс, а популярность Симферополя и вовсе выросла в 2,2 раза.
В итоге, с учетом внутреннего авиасообщения, пассажиропоток в Нижнем Новгороде упал на 18,7 процента. Всего же аэропорт "Стригино" за первые шесть месяцев 2015 года обслужил 419 тысяч пассажиров на 59 регулярных и чартерных направлениях. До ухода Lufthansa и Finnair столица Приволжья принимала лайнеры 24 российских и иностранных компаний.
Освобождающаяся зарубежная ниша вполне может быть занята отечественными конкурентами. Именно так произошло в случае с "Аэрофлотом" и "Трансаэро", заменившими "Дельту" на маршруте Москва — Нью-Йорк. Теперь российские перевозчики вправе рассчитывать на рост числа пассажиров, хотя общее падение спроса для них также остается главным экономическим тормозом.
В условиях своеобразного импортозамещения в небе на первый план выходит стоимостной фактор, считают эксперты. Если российские компании смогут удержать цены на приемлемом уровне, у них будет шанс закрепиться. Если же уход конкурентов лишь развяжет руки в ценообразовании, многие клиенты ответят отказом от путешествий воздушным транспортом.
Пространство для безболезненного ценового роста у перевозчиков практически нет. На сегодняшний день относительно стабильными остаются маршруты в сравнительно недорогие курорты: Турцию, Болгарию и Черногорию.
Горький ТВ
Последние комментарии
3 недели 10 часов назад
3 недели 10 часов назад
4 недели 1 день назад
4 недели 1 день назад
6 недель 4 дня назад
6 недель 4 дня назад
7 недель 2 дня назад
8 недель 5 дней назад
17 недель 3 дня назад
17 недель 4 дня назад