Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 25 / 04 / 2024 Время Московское: 9923 Человек (а) в сети
 

Имам Абу Мухаммад аль-Хасан Ибн Али аль-Барбахари

Имам Абу Мухаммад аль-Хасан Ибн Али аль-Барбахари
(...-умер в 329 x.)

Его имя, “кунья” и происхождение:

Он - Имам, пример, Муджахид, Шейх ханбалитских учёных и величайший среди них в своё время: Абу Мухаммад аль-Хасан Ибн Али аль-Барбахари - приписывается к барбахару, что есть лекарство привозимое из Индии.

Место его рождения и ранние годы:

Доступные источники не упоминают что-либо об его рождении или о ранних летах, но, видимо, он был рождён и вырос в Багдаде. Это ясно из его славы среди горожан Багдада, не говоря уже об учёных. Более того, аль-Барбахари был знаком с группой сподвижников Имама Ахль-ас-Сунна ва аль-Джамаа Ахмада ибн Ханбаля, да смилуется над ним Аллах. Он учился у них, и большинство их вышло из Багдада, как будет разъяснено. Это показывает, что он вырос в среде знания и приверженности Сунны. Это прямо повлияло на его личность.

Его учителя и его поиск знания:

Аль-Барбахари был выдающимся в поиске знания и затратил большие усилия для овладения им. Он приобретал знания у группы главных учеников Имама Ахмада Ибн Ханбаля, но, к сожалению, из сохранившихся источников нам известны только два имени из них, это:

1. Ахмад Ибн Мухаммад Ибнуль-Хаджадж Ибн Абдиль-Азиз Абу Бакр аль-Марвази: примерный имам, учёный и мухаддис, ученик имама Ахмада. Он умер 6-го джумада-уля в год 275 Х.

2. Сахль Ибн Абдулла Ибн Юнус ат-Тустари, Абу Мухаммад: имам, аскет, известный своим отказом от этого мира. Многие мудрые изречения передавались от него и также многие яркие подвиги. Он умер в месяц мухаррам в 238 г.Х, в возрасте около восьмидесяти.

Его знания и похвалы учёных о нём:

Имам аль-Барбахари, да смилуется над ним Аллах, был авторитетным и внушающим уважение имамом, который высказывал правду и призывал к сунне, и к следованию достоверным хадисам. Он был также известным и уважаемым у правителей. В его собраниях проводились кружки по изучению хадисов, передач и фикха. Они посещались многими учёными по хадисам и фикху.
Учёный, Абу Абдулла сказал: "Если вы увидите жителя Багдада, который любит Абуль-Хасана Ибн Башшара и Абу Мухаммада аль-Барбахари, то знайте, что он человек Сунны".
Его высокое положение показано в словах его ученика Ибн Батты, да смилуется над ним Аллах: " Я слышал, как он (имея в виду аль-Барбахари) сказал в то время, когда людям не давали отправиться в хаджж: "О люди! Если кто-то из вас нуждается в помощи в размере ста тысяч динаров и ста тысяч динаров и ста тысяч динаров, умноженных на пять раз - то я помогу ему". Ибн Батта сказал: "Если бы он захотел, люди бы дали ему это".
Что касается похвальных отзывов о нём учёных, то об этом много передавалось:
Ибн Аби Яъла сказал: "Шейх общины своего времени и опередивший среди них в порицании людей нововведения и в противодействии им своей рукой и языком. И он был известным среди правителей и выдающимся среди учёных. И он был одним из мудрых учёных, крупным и точным запоминателем священных текстов и одним из надёжных верующих".
Аз-Захаби сказал в аль-Ибаре: "…примерный учёный, шейх ханбалитов в Ираке в речах, действии и отстаивании законного. У него была большая известность и непререкаемый авторитет".
Ибн аль-Джавзи сказал: "…Он собрал знания и отрёкся от этого мира (зухд) и был грозен для людей нововведения".
Ибн Касир сказал: "Аскет, человек знания, ханбалитский учёный, проповедник - и был он суров с людьми нововведения и греха. К нему было огромное уважение, и был он почитаем знатью и простым людом".

Его благочестие и аскетизм:

Имам аль-Барбахари был известен за оба этих качества: Это видно из слов Абль-Хасана Ибн Башшара: "Аль-Барбахари раздал семьдесят тысяч динаров, которые он унаследовал от своего отца". Ибн Аби Яъла сказал: "Аль-Барбахари рьяно боролся и отстаивал свою религию неоднократно".

Его позиция в отношении людей нововведения:

Имам аль-Барбахари, да смилуется над ним Аллах, был очень жёсток с людьми нововведений и еретических сект, противодействуя им своим языком и своей рукой, в то же время, следуя пути Ахль-ас-Сунна валь-Джамаа, относительно обращения с людьми нововведений и ереси. Он страстно желал, чтобы эта религия оставалась чистой и свободной от всего того, что люди нововведений и ереси старались примешать к ней, будь то вероубеждения джахмитов, муътазилитов, ашаритов, суфиев, или шиитов и рафидитов.
Он раскрыл методы, применявшиеся людьми еретических сект для того, чтобы узаконить свои нововведения, и предостерёг нас от впадения в их пути и методы. Он оставил для нас обширные и ясные описания людей ереси и нововведения. Они позволяют вам как будто воочию видеть их.
Вкратце, его позиция по отношению к людям еретических сект и нововведений была явно враждебной и жёсткой из-за его обеспокоенности и любви к Сунне, и из-за попыток каждого еретика-новатора, нападать на неё. Его позиция по праву показывает прекрасный пример позиции имамов Ахль-ас-Сунна ва аль-Джамаа по отношению к людям нововведений, ереси и заблуждения.

Его ученики:

Большое количество учеников училось у этого имама и получило от него пользу, ибо он был примером, как в своем слове, так и в поступке. И из этих учеников:
1. Примерный имам и ученый, Абу Абдулла Ибн Убайдулла Ибн Мухаммад аль-Укбари, широко известный как Ибн Батта, который умер в 387 г.Х.
2. Примерный имам, известный своими мудрыми изречениями, Мухаммад Ибн Ахмад Ибн Исмаил аль-Багдади, Абуль-Хусайн Ибн Самун, проповедник, известный своими поступками и условиями. Он умер в середине зуль-каъда в 387 г. Х.
3. Ахмад Ибн Камил Ибн Халф Ибн Шаджара, Абу Бакр передатчик этой книги от ее автора.
4. Мухаммад Ибн Мухаммад Ибн Усман, Абу Бакр, о котором аль-Катиб аль-Багдади (рахимахуллах) сказал: "Дошло до меня, что он вел жизнь аскета и был благим, кроме того, что он передал некоторые вещи, которые были слабыми и не имели основания".

Взгляд на его слова и поэзию:

Абу Абдулла Ибн Батта (рахимахуллах) сказал: "Я слышал, как Абу Мухаммад аль-Барбахари сказал: "Заседание для того, чтобы искренне посоветовать открывает дверь пользы, и заседание для того, чтобы поспорить закрывает дверь пользы". И он сказал: "Люди пребывают в постоянном обмане".
Из его поэзии:
"Кто довольствуется тем, что ему достаточно -
начинает быть богатым и следует в следующем по верному пути:
как прекрасно качество, созданное Аллахом - довольствование малым,
как много смиренных оно возносило к величию,
Душа отрока чувствует себя сжатой, если она бедна,
но если он стойко пойдет по пути зависимости от своего Господа,
ему, поистине, будет дано облегчение и достаток".

Его испытания и смерть:

Имам аль-Барбахари (да смилуется над ним Аллах) стал известен и снискал огромное уважение среди простого люда и знати, и имел положение в глазах правителей. Однако его враги среди людей еретических сект и нововведений не прекращали свои попытки настроить правителей против него и вызвать гнев в их сердцах против него. Вплоть до того, что в 321 г. Х. халиф аль-Кахир приказал своему министру Ибн Мукле арестовать аль-Барбахари и его учеников. Аль-Барбахари скрылся, хотя группа его близких учеников была схвачена и отправлена в Басру. Аллах, Всевышний наказал Ибн Муклу за это деяние вызвав гнев у аль-Кахира Билляха, недовольного Ибн Муклей. Так , что Ибн Мукла бежал и был смещён со своего поста, а его дом был сожжён. Затем сам аль-Кахир Биллях был заключен в тюрьму 6-го джумадал-ахира, 322 г.Х. Он был лишен своего положения и ослеплен на оба глаза. Затем Аллах, Всевышний, даровал аль-Барбахари возвращение к своему месту почёта.
Когда Абу Абдулла Ибн Арафа, более известный как Нифтавай, умер, его похороны посетили многие видные люди и ученые, и процессию вел аль-Барбахари и это случилось в сафаре 323 г.Х..
В этом же году авторитет аль-Барбахари значительно укрепился, и его слова имели большой вес, и его студенты стали знаменитыми и разошлись среди людей, осуждая нововведения. Это достигло такой степени, что однажды, когда аль-Барбахари находясь в западной части города, чихнул, его ученики ответили ему, и их было столь много, что халиф услышал их шум в своих покоях, и он спросил о том, что случилось. И когда ему сообщили, он испугался.
Еретики не оставляли своих попыток склонить сердце халифа ар-Ради против аль-Барбахари. Вплоть до того, что халиф ар-Ради дал приказ Бадру аль-Хараси, начальнику своей стражи, отправится гонцом в Багдад и объявить на людях, чтобы не было позволено встречаться вместе любым двум ученикам аль-Барбахари. Опять же он скрылся, тайно переехав из западной части города, где он ранее обосновался, в восточную часть города. Он умер в таком состоянии в 329 г. Х.
Ибн Аби Яъла сказал: "Мухаммад Ибн аль-Хасан аль-Мукри передал мне, говоря: Мой дед и моя бабушка рассказали мне, что:
"Абу Мухаммад аль-Барбахари был спрятан сестрой Тузун в восточной части города в переулке общественной бани…он был там на протяжении месяца, затем его кровь перестала течь по жилам. Когда аль-Барбахари умер, всё еще, будучи спрятанным, сестра Тузун сказала своему слуге: "Найди кого-нибудь, чтобы обмыть его". Так, пришёл один человек обмыть его, и дверь была на замке, чтобы никто не узнал. Он же один помолился над ним, но когда женщина-владелица дома заглянула в комнату, она увидела, что она полна людьми в белых и зеленых одеждах. Когда он завершил заупокойную молитву, она больше не увидела никого, и она позвала своего слугу и сказала: "Ты погубил меня и моего брата!". И он сказал: "Разве ты не видела то, что видел я?". Она ответил: "Да". Он сказал: "Вот ключи от двери и она до сих пор заперта". Она сказала: "Похорони его в моём доме, и когда я умру, похорони меня вместе с ним".
Да помилует Аллах Имама аль-Барбахари и воздаст ему великой наградой. Он был имамом по истине, примером, познавшим Аллаха, и последователем сунны, и обнажённым мечом против людей нововведения и ереси.

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры