Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 19 / 04 / 2024 Время Московское: 8378 Человек (а) в сети
 

Фонд содействия реформированию ЖКХ подвел итоги проведения контрольных мероприятий за девять месяцев 2014 года

Государственная корпорация – Фонд содействия реформированию ЖКХ продолжает проведение контрольных мероприятий за реализацией программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, по капитальному ремонту многоквартирных домов, а также выполнением субъектами Российской Федерации условий предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации.

За девять месяцев 2014 года мониторинг целевого и эффективного использования денежных средств Фонда был осуществлен в 68 субъектах Российской Федерации. Сотрудниками Департамента мониторинга и контроля Фонда ЖКХ с участием представителей контрольно-надзорных органов (прокуратуры, контрольно-счетных органов, МВД РФ и Росфиннадзора) было проведено 97 выездных проверок в субъектах РФ, из которых 42 были плановыми, а 55 - внеплановыми.

Департаментом мониторинга и контроля Фонда ЖКХ были проверены 2 202 многоквартирных дома на территории 445 муниципальных образований. При этом особое внимание уделялось реализации I этапа программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда 2013-2014 годов, а также, в связи с поручениемЗаместителя Председателя Правительства РФ Дмитрия Козака от 1 августа 2014 года, были проведены проверки качества строительства домов по программам переселения 2013 – 2017 годов в объеме не менее 10% от площади помещений, предоставляемых (подлежащих предоставлению) гражданам в рамках реализации программ. Такие проверки были проведены в Калужской, Оренбургской, Новосибирской, Магаданской, Кировской, Нижегородской, Кемеровской, Ивановской областях, Ямало – Ненецком автономном округе, Республиках Тыва, Саха (Якутия), Татарстан.

Представителями Фонда проводилась комплексная проверка хода реализации программ, которая включала в себя оценку эффективности способа переселения, наличия графиков оформления земельных участков под строительство жилых объектов, сроков заключения договоров, исполнение контрактных обязательств, а также выявление недобросовестных подрядчиков. Кроме того, пристальное внимание уделялось степени строительной готовности объектов и оценке качества выполненных подрядчиком работ. По результатам проведенной работы выявлены недобросовестные подрядные организации. Все они занесены в реестр, размещенный на сайте Фонда.

В ходе мониторинговых мероприятий сотрудниками Фонда были выявлены нарушения сроков завершения реализации программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда 2012 года, предусмотренных частью 11 статьи 16 Федерального закона № 185-ФЗ: Карачаево-Черкесская Республика, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Мордовия, Забайкальский край, Пермский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Архангельская область, Волгоградская область, Ивановская область, Ленинградская область, Московская область, Мурманская область, Новгородская область, Орловская область, Ростовская область, Свердловская область, Ульяновская область, Челябинская область.

Кроме того, низкие темпы сноса аварийных домов зафиксированы в Республике Адыгея, Ставропольском крае, Вологодской, Калужской области, Ленинградской области, Мурманской области, Самарской области, Саратовской области и Тульской области.

При проверке реализации программ по капитальному ремонту многоквартирных домов также были выявлены нарушения.

Нарушение порядка расходования средств Фонда, предусмотренного статьей 20 Федерального закона № 185-ФЗ (нарушение сроков и порядка перечисления денежных средств на проведение капитального ремонта): Карачаево-Черкесская Республика, Республика Башкортостан, Республика Коми, Республика Мордовия, Чувашская Республика, Краснодарский край, Пермский край, Ставропольский край, Вологодская область, Ивановская область, Калужская область, Костромская область, Курская область, Ленинградская область, Новгородская область, Новосибирская область, Орловская область, Тамбовская область, Тульская область, Ненецкий АО.

Несоблюдение условия о необходимости согласования актов приемки выполненных работ с органом местного самоуправления, предусмотренного частью 9 статьи 20 Федерального закона № 185-ФЗ: Республика Адыгея, Республика Башкортостан, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Коми, Пермский край, Вологодская область, Ивановская область, Калужская область, Новосибирская область, Орловская область, Саратовская область, Тамбовская область, Тульская область, Ненецкий АО.

Оплата услуг банка, а также иных операций с банковских счетов, открытых для финансирования капитального ремонта МКД, что не соответствует требованиям части 5 статьи 15 Федерального закона о Фонде, осуществлялась в Республике Башкортостан, Калужской области и Курской области.

Нарушения требований статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года № 468 в части осуществления строительного контроля и качества выполненных работ: Республика Адыгея, Республика Башкортостан, Республика Коми, Алтайский край, Пермский край, Ставропольский край, Ивановская область, Костромская область, Курская область, Магаданская область, Новгородская область, Оренбургская область, Орловская область, Тульская область, Ненецкий АО, Ямало-Ненецкий АО, Еврейская АО, а также неисполнение принятых на региональном и муниципальном уровнях нормативных документов, определяющих порядок отбора подрядных организаций: Ивановская область, Костромская область, Курская область, Новгородская область, Омская область, Тульская область. Кроме того, имели место случаи оплаты фактически невыполненных работ: Республика Башкортостан, Республика Коми, Ивановская область, Калужская область, Костромская область, Курская область, Новгородская область, Тульская область, Ненецкий АО.

Также специалистами Фонда были выявлены нарушения в части:

- невыполнения требований, предусмотренных статьей 14 Федерального закона № 185-ФЗ: Карачаево-Черкесская Республика, Республика Коми, Пермский край, Ставропольский край, Вологодская область, Ивановская область, Кемеровская область, Ленинградская область, Новгородская область, Новосибирская область, Оренбургская область, Орловская область, Саратовская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область.

- невыполнения требований, предусмотренных постановлением Правительства РФ № 731: Республика Башкортостан, Республика Калмыкия, Республика Коми, Республика Мордовия, Алтайский край, Забайкальский край, Краснодарский край, Пермский край, Ставропольский край, Вологодская область, Ивановская область, Калужская область, Кемеровская область Ленинградская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Самарская область, Саратовская область, Смоленская область, Тюменская область, Ненецкий АО.

В рамках достигнутых соглашений Фонд продолжает взаимодействовать с контрольно–надзорными органами Российской Федерации.

В 2014 году прокуратурами 55 субъектов РФ по результатам рассмотрения актов проверок, направленных Фондом, внесено 158 представлений об устранении нарушений требований законодательства. В следственные органы 6 субъектов Российской Федерации были направлены материалы проверок для решения вопросов об уголовном преследовании (Кабардино-Балкарская Республика, Калининградская область, Иркутская область, Орловская область, Саратовская область, Смоленская область). В 16 субъектах Российской Федерации были возбуждены дела об административных правонарушениях, объявлялись предостережения о недопустимости нарушения закона, виновные должностные лица привлекались к дисциплинарной ответственности.

Например, прокуратура Иркутской области в апреле 2014 года сообщила, что по итогам проверок, проведенных с учетом сведений, содержащихся в отчете Фонда, был выявлен факт незаконного включения в региональную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда двух домов, не признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу. По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 292 Уголовного кодекса Российской Федерации (служебный подлог).

Старорусским районным судом Новгородской области 3 апреля 2014 года был вынесен приговор в отношении бывшего главы города Старая Русса Владимира Мамасуева, который обвинялся в превышении должностных полномочий. Так, по итогам рассмотрения отчета Фонда о выездной проверке, проведенной в феврале 2013 года на территории Новгородской области, прокуратура сообщила в Фонд, что по факту оплаты застройщику ООО «Строй-инвест» средств на сумму 13,6 млн. руб., что значительно превышает размер аванса, в отношении главы города Старая Русса Мамасуева В.С. было возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий).

За девять месяцев 2014 года от ГУЭБ и ПК МВД России и следственных управлений (частей) МВД субъектов РФ в адрес госкорпорации поступило 30 обращений, по каждому из которых Фондом информация была представлена в полном объеме.

За истекший период для принятия мер реагирования Фондом в адрес ГУЭБ и ПК МВД России направлены материалы в отношении 14 субъектов РФ, допустивших грубые нарушения действующего законодательства (Республика Башкортостан, Республика Тыва, Республика Карелия, Республика Бурятия, Пермский край, Хабаровский край, Воронежская, Ивановская, Московская, Брянская, Самарская, Ульяновская, Новосибирская и Ростовская области).

В то же время от ГУЭБ и ПК МВД России и следственных управлений (комитетов, частей) МВД субъектов РФ в адрес госкорпорации поступило 11 информационных сообщений о следственных мероприятиях и уголовных делах, возбужденных по ч.3 ст. 30 УК РФ, ч.2 и 4 ст. 159 УК РФ, ч. 2 ст. 292 УК РФ, ч. 1 ст. 327 УК РФ, с использованием материалов Фонда (Республика Ингушетия, Республика Дагестан, Московская область, Воронежская область, Нижегородская область, Самарская область, Костромская область).

В соответствии с соглашением с МВД в июне 2014 года была организована совместная выездная проверка соблюдения Федерального закона №185-ФЗ в Республике Адыгея, а в июле текущего года проведено практическое занятие с сотрудниками ГУ ЭБ и ПК МВД России по методике формирования цветовых индикаторов на сайте Фонда исполнения по мониторингу реализации субъектами Российской Федерации региональных адресных программ по переселению, а также обсуждены вопросы возможного их использования при проведении совместных выездных проверок.

С начала 2014 года контрольно-счетными органами 27 субъектов Российской Федерации представлены акты проверок и материалов о наличии выявленных нарушений по региональным адресным программам, реализуемым в рамках 185-ФЗ.

Информация о результатах контрольных мероприятий была использована Фондом в работе, что позволило более эффективно определять объекты для проверок, своевременно находить системные нарушения, а также принимать необходимые меры реагирования для их устранения.

Так, представители Контрольно-счетной палаты Республики Башкортостан приняли участие в проведенной Фондом в 2014 году выездной проверке, в результате которой установлены факты оплаты фактически невыполненных работ и завышения стоимости ремонтных работ в рамках реализации программы капитального ремонта жилищного фонда на общую сумму 4 550,2 тыс. рублей. С использованием указанной информации рабочей группой Фонда были выявлены аналогичные нарушения на территории проверяемых городов Уфа и Бирск.

Контрольно-счетной палатой Калужской области была направлена информация о результатах проверок расходования средств, направленных на капитальный ремонт многоквартирных домов в 2012 – 2013 годах, а также переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

В рамках подписанного 8 октября 2013 года соглашения о сотрудничестве между Росфиннадзором и Фондом организован обмен сведениями о нарушении субъектами РФ Федерального закона № 185-ФЗ.

В ноябре 2013 года в Фонд была направлена информация о результатах проведенных Росфиннадзором в 2013 году в субъектах РФ проверок использования средств Фонда. Устранение указанных в полученной информации нарушений было взято Фондом на контроль. Так, выявленные в 4 субъектах РФ ( РеспубликеМордовия и РеспубликеМарий Эл, Пензенской области и Нижегородской области) нарушения в виде нецелевого использования средств были устранены в ходе мониторинговых мероприятий в первом полугодии 2014 года.

В феврале и июне 2014 года Фондом ЖКХ в адрес «Росфиннадзора» направлены сведения о нарушениях 185-ФЗ, выявленных госкорпорацией в ходе выездных мониторинговых мероприятий, проведенных в 2014 году. В частности, представлена информация о 19 субъектах РФ, нарушивших установленные законом сроки переселения граждан из аварийного жилья.

За девять месяцев 2014 года рабочими группами Департамента мониторинга и контроля Фонда ЖКХ в ходе выездного мониторинга рассмотрено 36 жалоб (в том числе по капремонту – 21, по переселению граждан из аварийного фонда – 15) в субъектах РФ (как то Республика Мордовия, Ставропольский край, Тульская область, Омская область, Новосибирская область и т. д.).

В целях пресечения нарушений и их дальнейшего недопущения Фондом ЖКХ по результатам мониторинговых мероприятий принимаются соответствующие и исчерпывающие меры.

Фонд содействия реформированию ЖКХ совместно с контрольно – надзорными органами Российской Федерации в четвертом квартале 2014 года продолжит осуществлять мониторинговые мероприятия, направленные на противодействие правонарушениям при использовании финансовых ресурсов, выделенных на развитие жилищно-коммунального хозяйства, обеспечение их сохранности и целевого использования. До конца текущего года плановые контрольные мероприятия планируется провести в семи субъектах РФ.

Государственная корпорация – Фонд содействия реформированию ЖКХ активно ведет совместную работу с Общероссийским общественным движением «Народный фронт «За Россию» (ОНФ) в части контроля за качеством предоставленного жилья.

Информация о фактах нарушений реализации программ, поступившая от ОНФ и опубликованная в СМИ, попадает под пристальное внимание сотрудников Департамента мониторинга и контроля Фонда ЖКХ.

В период с августа по 1 октября 2014 года рассмотрены статьи о нарушениях реализации программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 10 субъектах РФ (15 муниципальных образований), приняты меры по пресечению нарушений реализации программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Осуществлено 6 совместных с представителями ОНФ выездных мониторинговых мероприятий (Республика Башкортостан, Республика Тыва, Ямало-Ненецкий автономный округ, Иркутская область, Кемеровская область, Костромская область).

Так, в рамках взаимодействия с ОНФ был организован совместный выездной мониторинг в Иркутской и Костромской областях, а также в Республике Тыва. В ходе проверки рассмотрены обращения жителей, поступившие от ОНФ с жалобами на качество предоставленного жилья при переселении. Изложенная в жалобах граждан информация подтвердилась. Застройщиками при строительстве были допущены многочисленные нарушения строительных и санитарно – эпидемиологических норм. Устранение подтвержденных обращений граждан находится на контроле Фонда. Руководству субъектов даны рекомендации по разработке мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений.

В Брянской области (пос. Белые Берега, г. Брянск, ул. Куйбышева, 59-66, 68, ул. Горького, 32) на основании обращения руководителя рабочей группы «Качество повседневной жизни» Регионального отделения в Брянской области Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» Фондом было принято решение о проведении независимой экспертизы 10 МКД. Результаты экспертизы показали, что состояние восьми многоквартирных домов оценивается как аварийное, а двух – как ограниченно-работоспособное (близкое к аварийному).По итогам проведенной проверки с использованием материалов Фонда в отношении подрядной организации было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 (мошенничество). Также по фактам ненадлежащего исполнения обязанностей и нарушений законодательства, допущенных работниками Брянской городской администрации, Следственным управлением Следственного комитета РФ по Брянской области проводится соответствующая проверка.

Фондом продолжается работа по реагированию на информацию, поступающую от Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию».

Государственная корпорация – Фонд содействия реформированию ЖКХ совместно с контрольно – надзорными органами Российской Федерации и в дальнейшем продолжит осуществлять мониторинговые мероприятия, направленные на противодействие правонарушениям при использовании финансовых ресурсов, выделенных на развитие жилищно-коммунального хозяйства, обеспечение их сохранности и целевого использования.

Управление по связям с общественностью ГК ФСР ЖКХ

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры