Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 19 / 04 / 2024 Время Московское: 7486 Человек (а) в сети
 

Эксперты заявили о рекордном расслоении регионов по развитости СМИ Наименее развита медиасфера в РИ

В России достигнут рекордный уровень расслоения регионов по состоянию медиасферы.Эксперты фонда «Медиастандарт» связывают это с серьезным разрывом в финансировании СМИ

— регионы-лидеры тратят на них в 100 раз больше аутсайдеров
Важной тенденцией 2018 года стало рекордное расслоение российских регионов по уровню развития медиасферы, утверждается в ежегодном «Индексе развития медиасферы» (есть у РБК), подготовленном фондом «Медиастандарт» и Комитетом гражданских инициатив Евгения Ясина совместно с исследовательской группой ЦИРКОН.

По результатам анализа все регионы разделены на четыре класса по уровню развития СМИ. Рейтинг А присвоен 11 наиболее развитым регионам — это Москва и область, Санкт-Петербург, Свердловская, Челябинская, Самарская и Новосибирская области, Тюмень, Татарстан, Приморский и Красноярский края. Средний по значимости рейтинг B присвоен 30 регионам, рейтинг C — 31 региону.

Наименее развита медиасфера в национальных республиках. В список аутсайдеров вошли 13 регионов: Марий Эл, Мордовия, Забайкалье, Алтай, Адыгея, КБР, Хакасия, Калмыкия, ЕАО, Бурятия, Ингушетия, Чечня, Тыва.

Как эксперты оценивали развитость медиасферы

Критерии оценки медиасферы содержат 48 индикаторов по пяти главным направлениям: среда для работы СМИ; активность заинтересованных групп (власти, бизнеса, общественных организаций); аудитория; состояние самих СМИ; медиаконтент. Интегральный и частные индексы рассчитаны на основе публичной региональной и федеральной статистики, негосударственной статистики, экспертных оценок, а также массового социологического опроса во всех регионах России.​

По сравнению с ситуацией годом ранее рейтинг изменился у 22 регионов — 10 перешли в более высокую группу, а 12 — в более низкую. «Москва — лидер на протяжении всех лет — оказалась как никогда высоко, а последний регион, Тыва, как никогда низко», — отметил директор «Медиастандарта» Дмитрий Казьмин.

Расслоение усиливается по большинству индикаторов, например, уровню трат региональных администраций на поддержку СМИ. Медианные годовые затраты регионов в 2018 году в расчете на одного жителя были запланированы на уровне 173 руб., (всего регионы заложили на поддержку СМИ 45,6 млрд руб.). Меньше всего тратят в Перми — 11 руб. на жителя, больше всего в ЯНАО — 5,1 тыс. руб. На Москву приходится 28% расходов региональных бюджетов на СМИ — более 1 тыс. руб. на жителя.
Наибольшее расслоение между регионами наблюдается ​по уровню медиаконтента, а наименьшее — по состоянию аудитории. Эксперты «Медиастандарта» говорят об отсутствии связи плохого состояния медиасферы с качеством аудитории. Казьмин сравнивает это с процессом расслоения населения по уровню доходов: «Вроде на бумаге все имеют равные права и стартовые возможности, но на практике возможности разные».

Расслоение медиасферы по регионам приводит к оттоку из них талантливых журналистов, сокращению конкуренции, монополизации рынка и снижению качества контента, считает директор «Медиастанданта». Он называет право на информацию базовым для человека и считает, что Россия должна следовать общемировым тенденциям: поддерживать локальные СМИ и независимую журналистику.

Зачастую расслоение медиасферы связано с работой администраций регионов и элит с местными СМИ, когда их финансируют по принципу «чтобы было», отмечает политтехнолог Дмитрий Фетисов. Из-за слабой работы администраций со СМИ жители начинают искать другие источники информации, падает социальное самочувствие и рейтинги региональных властей, полагает эксперт.

Каким СМИ ​доверяют россияне

«Медиастандарт» также приводит данные массовых опросов группы ЦИРКОН по темам состояния аудитории и потреблению новостного продукта. Главные тенденции в медиасфере за все время существования «Индекса» с 2015 года таковы: стагнация телевидения; рост аудитории интернета с акцентом на потребление новых медиа; снижение аудитории газет и журналов (и их цифровых версий); спад интереса к прослушиванию радио вне дома.

Заметный рост интернет-аудитории произошел в течение 2017–2018 годов: за год доля тех, кто никогда не выходит в интернет, снизилась с 26% до 14%.

Чаще всего, согласно опросам осени 2017 года, россияне черпают общественно-политическую информацию из ТВ (75%), далее следует интернет (48%), пресса (19%), радио и друзья и родственники (по 14%). В тройку источников-лидеров по доверию россиян (опрос лета 2018 года) входят передачи по гостелевидению (63%), информация от членов семьи и друзей (27%), сообщения в интернете (18%).

Более половины респондентов, 62%, умеют собирать информацию по интересующей теме из разных источников; 42% отличают информацию от мнения. При этом россиянам сложно определить, насколько информация из интернет-источников правдива — только 36% респондентов говорят о таком навыке. Лишь 38% знакомы с проблемой «фейковых новостей» (среди россиян старше 60 лет 74% не слышали о fake news).

Важнее всего для россиян в источниках информации оперативность (37%), профессионализм авторов (31%), официальный статус (24%), регулярность (23%), независимость (22%), срок существования (17%).

В «Медистандарте» делают вывод о постепенном спаде интереса аудитории к традиционным СМИ, включая местное ТВ. Они теряют привлекательность из-за проигрыша интернет-конкурентам в скорости и потери положения монополиста в производстве и распространении новостей.
Владимир Дергачев
РБК

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

Абббас с перископпом Чт, 24/01/2019 - 10:03

Кто такой человек?
Это электрическая волновая машина для сбора разума,духовности и спомощью веры,божественного духа. Наш атом на 99% состоит из пустоты.
Каждый это пустое место.нр!
Туда собираем что я перечислил.
Вера даёт возможность собрать или собрать в себя именно то что нужно.
Есть и пустые люди.
Это аьржа юхь. Пустота в атоме черная.

Абббас с перископпом Чт, 24/01/2019 - 08:37

МагАс.ру- национальное достояние!

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры