Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 28 / 03 / 2024 Время Московское: 8382 Человек (а) в сети
 

В Джейрахе прошла репетиция к «Фестивалю Национального (ингушского) этикета

Министр культуры и архивного дела РИ Микаэл Базоркин совместно с директором ДНТ РИ Бесланом Газдиевым и заведующей отделом искусств и досуговой деятельности и начальником ИПО провели в Джейрахском Доме культуры репетицию по «Фестивалю Национального (ингушского) этикета», который пройдёт в скором времени среди всех сельских поселений Джейрахского района.
Пары продемонстрировали своё умение танцевать, собравшиеся дали полезные советы и на примере Беслан Газдиев показал, как делать тот или иной элемент, вплоть до взгляда.
Конкурсанты внимательно слушали и выполняли все замечания.

На данном периоде Республиканский( в будущем планируется получить статус окружного уровня) «Фестиваль национального этикета проводится Министерством культуры и архивного дела Республики Ингушетия в целях: - формирования в сознании граждан республики бренда, коим является принадлежность к галгаевскому обществу; - подготовка молодежи к адаптированному взаимодействию с другими народами, основанному на уважении традиций и обычаев других народов, при сохранении своих национальных особенностей; - выстраивание в молодежной среде системы ценностей и приоритетов, способствующих оздоровлению нашего общества от вредных идеологических влияний. Задачами :
- сохранение и пропаганда духовно-нравственных ценностей ингушского народа;
- формирование активной гражданской позиции у населения республики;
- содействие реализации творческих способностей граждан Республики Ингушетия;
- выявление и всесторонняя поддержки талантов среди населения республики;
- формирование позитивного и уважительного отношения к традициям и обычаям ингушского народа у граждан республики.

Фестиваль состоит из трех конкурсных этапов, рассчитанных на проведение в 2019 году.
Напомним, что запустили данный фестиваль 16 февраля 2019 г. на торжественной церемонии открытия ДК в с.п. Верхние Ачалуки, в номинации «ингушский национальный танец» (знание истории, техники, этики, эстетики танца).
На первом этапе конкурс проводится в сельских поселениях РИ только среди жителей, проживающих в данных населенных пунктах.
Второй конкурсный этап в муниципальных районах в номинации «семейный этикет» (этикет: девичий, невесты, снохи, юношеский, жениха, зятя, национальной кухни, гостевой этикет, национальная праздничная вышивка,), плюс номинация «ингушский ловзар». Из победивших на первом этапе танцевальных пар формируются две группы на ловзар. Для ведения ловзара должны быть выбраны два ловзар-тамад - мужской и женский. Далее каждый из конкурсантов поочерёдно ведёт ловзар. Оценивается как умение вести ловзар, так и умение участвовать в нем.
Третий этап конкурса – региональный, проводится с участием победителей второго этапа. Он включает в себя конкурс по разным направлениям ингушского этикета.
На третьем этапе конкурса оценивается:
- знание боевого этикета (правила поведения при взаимодействии с противником);
- знание этикета примирения враждующих сторон и участие в нем женщин,
- знание этикета и философии архитектуры, строительства ингушских башен;
- знание охотничьего (рыболовного) этикета (знание названий растений, птиц и животных, рыб на ингушском языке, знание иерархии растительного и животного мира);
- знание этикета ношения ингушской одежды и знание всех её элементов.
- родственный этикет (знание истории ингушей, знание своей родословной, максимальное количество колен и родового гнезда, взаимодействие родственных и неродственных фамилий, родов, тейпов);
- знание этикета взаимоотношений мужчины и женщины.
По итогам третьего конкурсного этапа предполагается первое, второе и третье места, а также Гран-при фестиваля.
На Гран-при может претендовать конкурсная пара, умеющая помимо вышеперечисленных знаний, обращаться с лошадью, имеющая представление об основах сельского хозяйства ингушского общества в прошлом, о принятом у ингушей отношении к тем или иным домашним животным (о причине такого отношения), о лечении народными методами (в разные исторические периоды развития народа). Данная пара участников также должна уметь объяснить смысл и значение выражений «Г1алга1ай эхъ-эздел», «Бехки нахъ», знание всех форм традиционного приветствия в зависимости от возраста и статуса человека, этикета взаимоотношений со старшими, младшими, бехки нахъ.
В случае если явного претендента на получение Гран-при в ходе финального состязания выявлено не будет, жюри вправе объявить дополнительный конкурс среди трех призеров, получивших первое, второе и третье место, назначив для этого дополнительную дату и время. По итогам дополнительного конкурса будет определен обладатель Гран-при фестиваля.
Во всех конкурсных этапах фестиваля участвуют исключительно граждане, не имеющие специальной профессиональной подготовки в части касающейся заданных направлений фестиваля.
Участники конкурных этапов должны проявить свои знания не только словесно, но также уметь продемонстрировать их на примере.
Музыкальное сопровождение на выбор участников фестиваля:
- живое исполнение;
- фонограмма на флеш носителе.
Напоминаем, что для участия в фестивале-конкурсе участникам необходимо заблаговременно не позднее 3 дней до начала конкурса представить заявки (заполненные) на электронный адрес организаторов конкурса в соответствии с прилагаемой формой.
Стиль одежды участников на всех конкурсных этапах – национальный.
На каждом этапе проведения фестиваля критерии оценки устанавливаются в соответствии с порядком и условиями проведения данного конкурсного этапа.
На всех этапах конкурса жюри оценивает как знание национального этикета, так и внешний вид (костюм) участника конкурса.

Для подготовки и проведения первого и второго конкурсных этапов фестиваля, в соответствии с территориальным уровнем его проведения (село, район), формируется организационный комитет из числа руководителей домов культуры, представителей органов местного управления, образования, социальной защиты, общественности, Минкультуры Ингушетии, Республиканского Дома народного творчества.
На республиканском заключительном этапе оргкомитет формируется из представителей Минкультуры Ингушетии, руководителей Республиканского Дома народного творчества, домов культуры РИ, общественности республики.
Организационный комитет определяет и формирует состав жюри конкурса на соответствующем этапе его проведения.

В состав жюри на всех конкурсных этапах входят от двух до четырех представителей старейшин данного населенного пункта, а также признанные специалисты в области оцениваемых конкурсных направлений.

По итогам первого этапа (село) участникам конкурса вручаются: - за второе и третье место - дипломы участников фестиваля, памятные подарки; - за первое место - диплом победителя, памятный подарок и право выхода на следующий конкурсный этап фестиваля; - остальные конкурсанты получают дипломы участников фестиваля.

По итогам второго этапа (район) участникам конкурса вручаются: -за третье место женщине - диплом, малый золотой солярный знак с фианитами,
мужчине - серебряная заколка; - за второе место женщине – диплом, большой золотой кулон с фианитами,
мужчине - большая серебряная заколка на галстук с фианитами; - за первое место женщине – диплом, малый золотой кулон с бриллиантами, - мужчине - большой серебряный знак с бриллиантами

Также победители и призеры имеют право выхода на следующий конкурсный этап фестиваля.

Остальные участники второго конкурсного этапа фестиваля получают дипломы за участие.

Членам жюри второго этапа конкурса вручаются памятные подарки.

По итогам третьего этапа (республика) участникам конкурса вручаются:

- за первое, второе, третье место - дипломы, эксклюзивные ценные призы (в соответствии с занятым местом);

- Гран-при – диплом, мужской и женский чукъи (ингушский национальный костюм) ручной работы в полном комплекте, включая каракулевую папаху, боевой кинжал (мужской) и подкинжальный нож (женский), женский головной убор, вышитый дорогим национальным орнаментом и право выхода на конкурсный этап фестиваля Северо-Кавказского федерального округа;

- остальные участники получают дипломы за участие.
Членам жюри третьего этапа конкурса вручаются ценные призы - кораны (книги).

Источник:пресс-служба Минкультуры РИ

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

Товарищ Мовсар Втр, 30/07/2019 - 10:04

"Этикет - это наука о том, как быть лживым, т.е. каким человек пытается показать себя другим, не являясь таковым на самом деле" (Мирзакарим Сабанкулович Норбеков). Но четверть-кровка, внук оболгавшего свой народ пейсателя-полукровки, этого понять не сможет. И внимающая таким баранта тоже.

Абббас с перископпом Пнд, 29/07/2019 - 16:36

танец Лезгинка это лечебный древний танец.
если у вас отвратительное состояние нервное,где бы вы ненаходились,внезапно вскочите иисделайте пару,три круга. даже внезапно для себя!
и вы сразу будете счастливы!
этот бросок эндорфинов с гипоталямуса вам хватит на сутки!

Абббас с перископпом Пнд, 29/07/2019 - 19:53

может поэтому на ингушском:
хал ха валар,в трудное время танцуй?

Абббас с перископпом Пнд, 29/07/2019 - 19:17

банку БИн,и Саиду Гуцериеву предлагаю финансировать пытливого историка, с опытом ра́боты за границей,в Архивах.
по заданию - установить принадлежность содержимого в туринской плащенице гаргарейцам,а именно ингушам! в византии крестоносцы распяли ингуша,ростом 183 см,посланика жреуов из Храма Тхаба Ерды,после ограбления крестоносцами храмов Ингушетии.
в частности с тамплиерами они утащили метровый стержень из платины с ирридием,называемый Бустум. это мера,по которой делали образцы и анухнахи передавали царям Шумерии. это изображено на глиняных табличках шумерии.
этот ингуш шел безоружный забрать ограбленное.
это был 11,-12 век.
имена в Архивах есть. для церкви в Сунже.
и с сирии ,с монастыря Святой Феклы копию Иконы ,где на ингушском языке Ангел говорит Аврааму
ма бу ка
и ониотменил резать своего сына.
в третьяковке сделают копию,была бы гпрпнтия,письмо.
в Грознвй и Сунжу,а?

после этого предложу реанимировать
Пещеру Чудес в каждой точке,где есть медпункты.
изобретение есть и защищено патентом.
это расшифровка очень древнего артефакта,лечение немедикаментозное
обалденное по результатам для 87%.остальные13%отбраковываются заранее.
кто они я не знаю,но они есть.

Товарищ Мовсар Втр, 30/07/2019 - 09:50

Надо не у Саида просить, а у казаха женатого на его дочери. Нейц не откажет очередному попрошайке.

Абббас с перископпом Пнд, 29/07/2019 - 19:28

я не знаю,она согласитмя или нет,она историк талантливый,дочь нашего великого поэта.

Неравнодушная Пнд, 29/07/2019 - 23:18

Кто она?Где есть о ней инфо?

Абббас с перископпом Втр, 30/07/2019 - 11:00

вопрос очень знаачимый для человечества. перераспределение алгоритма доверия.
нужен пытливый историк. с практикой работы в иностранных архивах. поэтому имена не называю,чтобы не подставить под удар масонов.
в частности,тамплиеров этого человека.
в общем,сложный вопрос для даже корпорации Банков.
я озвучил узкие места папы Римского. он их почему то прикрывает.
зная и то ,что монах Дионисий,математик католичества тоже ингуш и пока в скифию,к храму тхаба ерды не пришел,дату новой эры неустановили.
все хотят у краника финансового быть по мышлению,я же говорю об алгоритмах человечества.

Товарищ Мовсар Втр, 30/07/2019 - 09:48

Марем уже бабушка, давно на пенсии. Никуда она не поедет.

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры