Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 25 / 04 / 2024 Время Московское: 7994 Человек (а) в сети
 

Дуа без смирения – дерево без корней

Вернемся во времена всевластия монархов,когда короли единолично решали судьбы многочисленных подданных.Среди них было не мало деспотов,которые вздергивали людей на виселице просто по своей прихоти.Вот представим,что мы с вами приговорены таким же образом к смертной казни,и «его сиятельство» предоставило нам последнюю аудиенцию.

Разумеется, к этой встрече мы будем готовиться с неимоверной тщательностью, подбирая слова и жесты. Так как в то время даже жест или поза могли быть расценены как вызов и стать гибельными, то мы позаботились и о них. На самой встрече, поэтому, мы будем следить за каждым нашим движением и будем подбирать слова, стараясь вызвать в монаршей персоне снисхождение и жалость. И, конечно, мы не поскупимся на слова, особенно понимая, что за нами - только смерть. Лишь сумасшедший в такой ситуации поведет себя небрежно, не осознает свой зависимости, будет требовать справедливости, не проявит должного рвения и настойчивости.

Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, во время своего призыва часто использовал сравнения, и это придумывали не мы с вами. Прежде, чем ознакомить своих сподвижников с ключевым пророческим знанием он, да благословит его Аллах и приветствует, предварял это различными вопросами и описаниями. Пророк, как-то увидев тушу дохлого козленка, спросил у сподвижников их мнение о ней и о том, взяли бы они ее себе, после чего поведал им, что мирская жизнь еще меньше значит для Аллаха, чем эта туша для них. Также в других хадисах он сравнивал богобоязненного верующего с лимоном, с плодоносной землей и т.д. Поэтому сравнительное повествование – это то, что приносит пользу в понимании глубоких вещей, неверно считать, что в нем нуждаются только дети.

И про королей, мы, конечно, не просто так вспомнили. Если вы действительно старательно представили первоначальную ситуацию, то должны были осознать, как важно для результата положение того, кто нуждается в чьем-то расположении.

Мы часто небрежны в своих дуа к Всевышнему Аллаху, как будто совсем забываем, насколько важно то положение, которое мы занимаем во время нашей мольбы. Вспомните короля и теперь вспомните, у кого мы просим: Господа семи небес и земли.

Дуа – это поклонение, полное таинств, сокровенности. Но нередко мы превращаем его в какие-то фразы, которые просто сходят с уст, но не исходят всецело из сердца. Фразы, которые мы прежде не удосуживаемся соотнести с величием Того, Кому мы их обращаем. Мы вынуждены признать, что часто это выглядит как бормотание, которому мы не придаем того веса и значимости, которое мы придали бы своему обращению к нашему деспотичному королю, случись это на самом деле (будьте здесь очень объективны)!

Всевышний Аллах – Царь царей. Он Тот, Кто свернет землю, после того, как протрубят в рог. Он Тот, Кто прикажет ангелу смерти умертвить себя, а он будет последний из оставшихся в живых творений. Тогда останется только Всевышний Аллах, который спросит о том, где те короли, которые обладали некогда властью и возносились. В ответ – тишина, так как в этот момент истины некому будет отвечать Владыке миров и Царю

царей. Уйдут в предначертанную Им обитель все те, кто всецело нуждались в Нем, а Он нисколько нуждается ни одном из Своих созданий.

Спросим себя, взываем ли мы к Вседержителю так, как Он того заслуживает. Осознаем ли мы доподлинно к кому мы обращаемся? Проявляем ли мы почет к Аллаху или же глупо и надменно, вскользь, обращаем к Нему слова? Как будто кто-то с нами заключил договор о том, что все, чего бы мы ни возжелали, нам будет даровано? И мы не зависим всецело от чьей-то милости?

Подобное непочтение неудивительно встретить во времена, когда обязательное поклонение воспринимается практически как некое одолжение и сопровождается самодовольством, а блага как само собой разумеющиеся.

Если же мы будет в наших сердцах помнить о том, что мы рабы Высочайшего и Всемогущего, то не будет себя вести столь глупо. Каждому верующему предписан соответствующий адаб (этикет взаимоотношений) со своим Господом. Мы должны трепетать не перед людьми и обстоятельствами, а перед нашим Создателем. Этот трепет перед Ним нас только возвышает, это подлинный почет, а вот трепет перед Его созданиями всегда нас унижает. Если же мы не можем добиться его в наших сердцах, то необходимо исправлять свое поклонение, каяться и просить Аллаха внушить нам трепет перед Ним.

Их хадиса кудси мы знаем, что Аллах для каждого из нас предстает таким, каким мы Его представляем. Если мы мало ценим Господа, не чувствуем перед Ним трепета, ослушаемся Его, то следует усомниться в том, что нам будет отвечено, так же, как Пророк усомнился в тот, что Аллах ответит мужчине, чья одежда и еда были приобретены запретным путем и кто был вскормлен запретным. Поверхностные, небрежные дуа не могут получить ответа, так как не соответствуют высокому положению Всевышнего Аллаха.

Таким образом, в дуа важно, чтобы мы полноценно чувствовали себя рабами Всевышнего, ценили и славили Его надлежащим образом. Затем, из Сунны Посланника Аллаха мы знаем, что следует вначале восхвалить Его, выразить благодарность за Его милости, искренне каяться перед Ним и после просить все, что не является запретным, как из дел религии, так и мирской жизни. В конце дуа также рекомендуется восхвалить Аллаха и попросить благословения для Пророка. Это для тех, кто стремится произнести дуа, на которое Аллах ответит.

Мы дожили до того времени, о котором просили за полгода вперед сподвижники Пророка, которые боялись не дожить до Ромадана. У нас впереди – последняя декада священного месяца, среди ночей которой есть та, которая лучше тысячи месяцев. Приберегите же для Ночи предопределения дуа всей своей жизни.

Дуа же без смирения не произрастет так же, как дерево без корней.

«Взывайте к Господу своему смиренно и тайно» (Сура «Преграды», 55).

Залина Дзаурова
Magas.ru

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры