Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 01 / 04 / 2020 Время Московское: 484 Человек (а) в сети
 

Доступная квота

Что такое «медицинская квота»? Для кого она предусмотрена и как она работает? Все эти вопросы сегодня волнуют немалое количество людей, которым необходима серьезная медицинская помощь. Заместитель министра здравоохранения Республики Ингушетия

Зарема Асланбековна Льянова ответила нам на эти вопросы.
- Медицинская квота - это определенное количество бесплатных «мест», которые могут получить больные, нуждающиеся в дорогостоящем лечении. Квота на высокотехнологичную медицинскую помощь (ВМП) предусмотрена для тех больных, кому требуется серьезное дорогостоящее лечение, не входящее в перечень медицинских услуг, оказываемых по полису ОМС. Любой гражданин России может получить квоту в том случае, если по заключению врачей ему эта помощь требуется.
Минздравсоцразвития ежегодно определяет плановые объемы помощи по числу больных для медицинских учреждений и их распределением по регионам. Планы составляются на основе данных, представленных региональными организациями здравоохранения, которые учитывают и динамику заболеваний, и количество больных, поставленных в Лист ожидания. В течение года эти данные подвергаются корректировке. В том случае, если пациенту требуется экстренная (незапланированная) ВМП, то региональный орган исполнительной власти в сфере здравоохранения не может не обеспечить пациента направлением на госпитализацию, но необходимо предварительное согласование с руководством медицинского учреждения.
Клинический случай конкретного пациента рассматривается несколькими инстанциями: лечащий врач, региональное отделение здравоохранения, а затем и профильное ЛПУ.
Если по пунктам объяснять, то последовательность действий для получения специализированной или высокотехнологической медицинской помощи такова:
Лечащий врач делает заключение, что пациенту нужна высокотехнологичная помощь. Врач готовит выписку из истории болезни – указывая результаты обследований, диагнозы, проведенное лечение и состояние здоровья пациента. Врачу необходимо обосновать тот факт, что в нашем регионе пациенту не может быть оказана необходимая медицинская помощь.
Пациент пишет письменное обращение, предоставляет копию паспорта (для детей нужно свидетельство о рождении и копия паспорта одного из родителей), копию полиса ОМС, копию полиса пенсионного страхования, копию страхового номера индивидуального лицевого счета (если есть).
Весь набор документов доставляется в комиссию Министерства здравоохранения РИ лечащим врачом нуждающегося в медицинской помощи пациента. В Министерстве здравоохранения Республики Ингушетия работает комиссия по рассмотрению заявлений и по отбору больных на иногороднее лечение. Поступившие документы рассматриваются комиссией в течение 10 дней. Если сведений о результатах обследования недостаточно, пациент направляется на дополнительное обследование.
В случае положительного решения (если высокотехнологичная помощь признается действительно необходимой) оформляется «Талон на оказание ВМП», который находится в информационной системе здравоохранения. Этот Талон с медицинскими документами в электронном виде направляется для заочной консультации в профильное ЛПУ.
В случае отрицательного решения (отказа от оказания ВМП) комиссии Министерства здравоохранения РИ, больному выдаются рекомендации относительно дальнейшего наблюдения и лечения. Пациенту должна быть предоставлена любая обратная связь – либо отказ и рекомендации, либо извещение о дате госпитализации.
Профильное учреждение, рассмотрев документы, либо принимает решение о госпитализации, либо отказывает в ней. При этом, если комиссия выносит положительное решение, то в электронном Талоне ставится предположительная дата госпитализации и ставится в известность наше министерство, а мы, в свою очередь, извещаем пациента и уточняем дату госпитализации, на случай непредвиденных обстоятельств. Пациенту остается только явиться на госпитализацию в назначенный день с оригиналами всех ранее предоставленных документов. В ситуациях, когда профильное учреждение сильно загружено, пациент ставится в Лист ожидания.
Если же комиссия профильного учреждения выносит отрицательное решение, отказывает в госпитализации, то об этом также уведомляют нас, а мы ставим в известность пациента и передаем ему рекомендации по дальнейшему наблюдению и лечению.
- Зарема Асланбековна, скажите, скольким людям были выделены квоты на прохождение бесплатного лечения за прошлый и этот год?
- За 2013 год в Министерство здравоохранения РИ было подано 5310 заявлений. Направлений на лечение в профильные учреждения было выдано 4 520 штук, все они были пролечены. Получивших экстренную медицинскую помощь без направлений за 2013 год было 122 человека. Особо дорогостоящие бесплатные лечения были оказаны 770 людям, из которых 612 - дети.
В 2014 году мы уже получили 905 заявлений на специализированную и высокотехнологическую помощь. На сегодняшний день пролечен 191 человек, из которых 74 человека - дети, 107 - взрослые. Ожидают дату выезда в Листе ожидания 137 детей и 394 взрослых. Установлена дата госпитализации 69 лиц. На лечении в данный момент находятся 107 детей и 136 взрослых больных.
- С какими проблемами сталкиваются чаще всего сотрудники Министерства здравоохранения РИ при распределении квот?
- Зачастую люди, обращающиеся к нам за помощью, воспринимают понятие "квота" как нечто материальное, лежащее у нас в шкафу и чем мы можем пользоваться по своему усмотрению. Это не так. Наши функции ограничены: мы рассматриваем документы, направляем их в профильное учреждение, где принимается окончательное решение. Даже в случаях, когда заканчивается количество квот, выделенных на определенный период, мы обращаемся к ЛПУ за выделением дополнительных квот. В наших интересах помочь максимальному количеству пациентов. Я могу сказать, что сегодня ни один из обратившихся к нам пациентов без внимания не остается.
Нередки случаи, когда документы возвращают, но зачастую причиной тому являются определенные недоработки. Как правило, не хватает каких-либо необходимых исследований. Например, у нас в республике пока еще не делается коронарография (рентгеноконтрастный метод исследования диагностики ишемической болезни сердца), а при необходимости направления человека в профильное учреждение на операцию сердца это исследование необходимо. Для того чтобы ее сделать, мы направляем пациента в какой-либо другой регион, и лишь затем можем повторно направлять его документы. Пациенты жалуются на длительность всех этих процедур, однако все от нас зависящее мы делаем.
Переоценить эффективность квотной работы невозможно. В Ингушетии пока многие виды лечений не осуществляются. Люди с редкими, тяжелыми заболеваниями получают высокотехнологичную медицинскую помощь совершенно бесплатно. Невозможность получения этой помощи, вы сами понимаете, для них могла бы стать катастрофой.

Ася ГЕТАГАЗОВА

Сердало

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

Чт, 27/03/2014 - 12:12

Я сейчас нахожусь в центре Бакулева в Москве по квоте нашего минздрава.Я считал что в это входит все.Здесь мне говорят что по квоте будут лечить только один сосуд сердца хотя надо оба.Более того сказали что если я хочу хорошие стенты то мне придется доплатить.Типа в квоту входит только один хороший или два простых.Доплатить надо 60 тысяч.Вот хотелось бы узнать у замминистра что входит в эту квоту и должны мне лечить оба сосуда.а так что обязан я доплатить за стенты с покрытием.

Чт, 27/03/2014 - 12:58

Бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

Чт, 27/03/2014 - 12:36

напиши на блог министра Арапхановой,получиш ответ

Чт, 27/03/2014 - 14:30

мне с тел проблематично это сделать

Чт, 27/03/2014 - 16:17

Позвоните на "горячую линию" в МАКС или ТФОМС

Чт, 27/03/2014 - 16:22

Сохраните все документы с больницы - выписки и пр., может потом удастся возместить хоть часть затрат. Здоровья!

Чт, 27/03/2014 - 10:54

Дала моаршал лолда унахошта не знал что у нас столько больных.

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры