Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 29 / 03 / 2024 Время Московское: 9691 Человек (а) в сети
 

Братья и сёстры

بسم الله الرحمن الرحيم После появления на нашем сайте перевода фатвы по участию женщин в интернет-форумах, которая не положила конец начавшейся дискуссии, администрация сайта продолжает получать просьбы рассмотреть поглубже современные проблемы, связанные с отношениями между полами. Этому же был посвящен материал «Ахишки и ухтишки» на сайте islamdin.com, который мы рекомендуем почитать. Не думаю, что буду в состоянии поставить точку в спорах, но попробуем, однако, вспомнить шариатские основы вопроса, и затем постараемся их приложить к нашей ситуации. 1. Общие основы Итак, наша религия, как известно, касается всех сторон существования: от удаления экскрементов с тела, до обитания в Раю или Аду. Естественно, что религией также регламентируются вопросы отношений между полами, причем эти вопросы регламентированы довольно жёстко, т.к. неправильные отношения между мужчиной и женщиной считаются причиной греха, и, таким образом, сами являются грехом. Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Предопределена сыну Адама его доля прелюбодеяния, совершения которого ему не избежать: прелюбодеянием глаз является взор, прелюбодеянием ушей — выслушивание, прелюбодеянием языка — речь, прелюбодеянием руки — захватывание, а прелюбодеянием ноги — шаги. Сердце испытывает желание и хочет, а половые органы либо подтверждают, либо отвергают это» (Бухари, Муслим). К сожалению, массовые нарушения Шариата стали нормой жизни для огромного количества мусульман, и нарушения эти не обошли и сферу отношений «мужчина-женщина». К тому же массовый и демонстративный характер подобных нарушений привел к тому, что многие мусульмане и мусульманки, в том числе те, кто стараются серьезно придерживаться своей религии, просто не осознают, что то, что они делают ежедневно и беспечно – это харам. Уединение с женщиной – харам, причем посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, использовал очень суровые слова: «Остерегайтесь заходить к женщинам!» А когда один из ансаров спросил: «Ты имеешь в виду и деверя (брата мужа)?», он ответил: «Деверь – это смерть!» (Бухари, Муслим), тем самым подчеркивая опасность общения женщины даже с близкими родственниками мужа. Причем комментаторы сошлись, что под деверем здесь подразумеваются все родственники-мужчины мужа, за исключением его отца и сыновей. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: «Если мужчина уединится с женщиной, то обязательно третьим с ними будет шайтан» (Тирмизи, Альбани счел достоверным). Далее, можно спорить, насколько схожи или разнятся с пространственным уединением личная переписка или приватные телефонные разговоры, но думаю, никто не будет отрицать, что главная разница – это отсутствие возможности физического и визуального контакта. С запретностью физического контакта пока вроде все понятно. Однако многие мусульмане, выросшие в христиано-языческих обществах Запада и России, несут в себе некоторые представления – в том числе о любви, браке, отношениях между полами – взращенные на кафирской «культуре». А в этой культуре бытует, например, мнение, что «мужчина любит глазами, а женщина — ушами». И вот, братья и сестры начинают иногда искать себе пару по этому принципу, т.е. «встречаясь» и «общаясь», в духе романтических историй типа «Ромео и Джульетты». Но умышленно смотреть на женщину посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, разрешал только человеку решительно намеренному на ней жениться. Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказал: Я находился возле Пророка, мир ему и благословение Аллаха, когда к нему подошел мужчина и сказал, что женился на женщине из ансаров. Он спросил: “Ты видел ее?” Мужчина ответил: “Нет”. Он сказал: “Так пойди и взгляни на нее, потому что в глазах жителей Медины есть нечто особенное" (Муслим). Мухаммад ибн Масляма, да будет доволен им Аллах, рассказал: Я посватался к женщине и начал скрываться в принадлежащей ей пальмовой роще, чтобы посмотреть на неё. Когда же ему сказали: Ты, сподвижник посланника Аллаха, делаешь подобное?! Он ответил: Я слышал посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказавшего: «Если Аллах внушит кому-то мысль посвататься к женщине, то нет ничего плохого, если он посмотрит на неё» (Ибн Маджа, Альбани счел достоверным). Эти и многочисленные другие хадисы однозначно указывают на то, что первые поколения мусульман воспринимали как запрещенное взгляд даже на невесту, и посланник Аллаха разъяснял им границы дозволенного! Что касается беседы между мужчиной и женщиной, то даже такой грех, как прелюбодеяние вряд ли совершается без предварительного разговора. А Аллах Всевышний предупредил нас: «Не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо оно является мерзостью и скверным путем» (Перенес ночью, 32), то есть ясно запретил не только сам грех, но и всё, что к нему может привести! И даже там, где, в принципе, общение мужчин и женщин допущено, оно ограничено аятом хиджаба и другими текстами, например: «О жены Пророка! Вы не таковы, как любая другая женщина. Если вы богобоязненны, то не проявляйте нежности в речах, дабы не возжелал вас тот, чье сердце поражено недугом, а говорите достойным образом. Оставайтесь в своих домах, не наряжайтесь так, как наряжались во времена первого невежества» (Сонмы, 32-33). Оговорюсь сразу, что не встречал ни у кого из муфассиров и факихов ограничения этих приказов только женами Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не смотря на первоначальное обращение в аяте именно к ним. Итак, место женщины – это дом. Уединение с мужчинами-немахрамами – харам. Это опять же не значит, что женщина выведена из жизни общества, более того, её роль почетна и награда прекрасна. Будучи спрошенным, в отношении кого из людей человек должен проявлять наибольшее благочестие, Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, трижды ответил: «В отношении своей матери» (Тирмизи, Ибн Маджа, Альбани счел достоверным). Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: «Достаточно тебе (как примера для подражания) из женщин миров Маръям дочери Имрана, Хадиджы дочери Хувайлида, Фатымы дочери Мухаммада и Асийи жены фараона» (привел Тирмизи и назвал достоверным). Этих четырех женщин, да будет доволен ими Аллах, помимо их имана и богобоязненности, объединяет еще и то, что все они прославились именно своими женскими делами: Маръям и Асия воспитанием Исы и Мусы, Хадиджа самоотверженной поддержкой мужа в самый тяжелый период, Фатыма заботой об отце и стойким перенесением тягот семейной жизни. Также общеизвестно, что лучшие из людей принимали рекомендации и наставления от женщин, достаточно вспомнить, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, по совету Умм Салямы, да будет доволен ею Аллах, заколол жертвенного верблюда и побрил голову для выхода из ихрама в Худайбиййе. А Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, когда обратился к мусульманам со своим решением ограничить размер махра и был исправлен женщиной, указавшей, что такое решение противоречит Книге Аллаха, тут же отказался от своей идеи и воскликнул, что любая женщина в Медине лучше него разбирается в фикхе! Таким образом, нет никаких сомнений, что, хотя «мужчины стоят над женщинами, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими» (Женщины, 34), женщины – это сёстры, друзья и помощники мужчин. Но насколько допустимо выражать эту дружбу и помощь посредством личной переписки? 2. Мусульмане без исламского общества Мы неоднократно говорили о проблемах, порожденных отсутствием исламского общества. В принципе, без него жизнь мусульман превратилась в одну сплошную проблему. (Поэтому нет ничего удивительного, что оборонительный джихад и установление исламского правления является личной и безусловной обязанностью каждого, т.к. жизнь под властью куфра зачастую хуже и сложнее смерти). Проблемы эти не могли миновать и сферу отношений между полами. К примеру, арабский мир давно голосит о беде поздних браков и даже безбрачия. И мужчины и женщины поздно женятся, многие женщины так и остаются без мужа. Причины многочисленны: и высокие калымы, и непомерные требования к подаркам родственникам, и низкий уровень жизни… Но что должен делать человек до 30, а то и 40 лет, в период самого острого интереса к противоположному полу? Усложнение халяля компенсируется упрощением и доступностью харама, да избавит нас Аллах. Другая проблема – это поиск подходящей кандидатуры. И теперь она зачастую осложняется еще и тем, что мы принимаем кафирские стандарты и в этом вопросе. То есть помимо имана, мы начинаем заострять внимание на более приземленных критериях: материальное положение, красота (у мужчин), красноречие (у девушек), и т.д. и т.п. Тормозом становятся и обычаи, усложняющие отношения в семьях. Например, вайнахский этикет мешает некоторым мусульманам самим искать подходящего мужа для сестры или дочери. Хотя, к примеру, Умар ибн аль-Хаттаб, которого никто не упрекнет в недостатке достоинства и мужества, лично предлагал свою дочь Хафсу в жены Абу Бакру и Усману, да будет доволен ими всеми Аллах! (историю приводит Бухари). 3. Необходимость, отменяющая запреты Все эти сложности приводят к тому, что некоторые мусульмане и мусульманки начинают тесно общаться с представителями противоположного пола, обосновывая это благими целями (найти праведного супруга, сделать да'ват, и даже «помочь муджахидам»!) и отсутствием другого способа достижения этих целей. Действительно, цель нашей религии – счастье людей, и Законодатель, Велик Он и Славен не возложил на Своих рабов того, что им не по силам. Аллах дал нам множество облегчений, выраженных такими правилами фикха как «Основа в вещах – это чистота и разрешенность», «Наличие затруднения приводит к появлению облегчения,» «Необходимость отменяет запреты» и т.п. Однако, во-первых, следует знать, что шариатская необходимость – это четко оговоренная юридическая категория, основанная на шариатских доводах, а не на мнениях и точках зрения людей. Во-вторых, и это тоже очень важно, даже если, в общем, признать наличие необходимости в данном вопросе, насколько мы можем применять это правило в каждом конкретном случае? Поскольку, напомню, близкое общение между мужчиной и женщиной – это фитна. Фитна, что бы там не говорили наши храбрые сестры и стойкие братья! Ведь сказал Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, что уединение женщины с деверем – это смерть! Не имел же он в виду, что эти двое, уединившись, кинутся друг на друга, чтобы предаться греху?! И не оставил он, да благословит его Аллах и приветствует, после себя фитны опасней для мужчины, чем женщины (Бухари, Муслим). Конечно, сторонники такого общения могут возразить, что виртуальный контакт достаточно безопасен с точки зрения соблазна, да и сами они – ребята с крепким иманом, и на уловки шайтана на поддадутся. Избегание фитны – это одна из основ нашей религии. Иначе бы Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, лично участвовавший в двадцати восьми военных походах и сражениях, не сказал бы: «Не желайте встречи с врагом!» (Бухари, Муслим), предупреждая, что излишняя самоуверенность чревата разочарованием… Мы, к сожалению, поддаемся на уловки шайтана, так как мы очень слабы. Открывая дверь, подобную этой, мы можем вдруг выяснить, что не так уж и крепок наш иман. Мне вспоминается рассказ одного брата, как пришедший к нему в гости муджахид вдруг закурил. Брат удивленно спросил «Ты чего?!», и муджахид ответил: «Нам амиры разрешили курить для маскировки», а когда брат спросил: «А сейчас ты от кого маскируешься?», муджахид, подумав, озадаченно потушил сигарету. Многочисленные фатвы, в частности, того же шейха Аль-Мунаджжида, касающиеся «исламского» общения в интернете, практически все являются ответами на вопросы людей, старающихся строго придерживаться норм Ислама. И большинство их оказалось в сложных ситуациях из-за легкомысленного отношения к общению между мужчинами и женщинами в сети. Интересно, что шариатский комитет сайта «Минбар ат-таухид ва-ль-джихад», руководимого Абу Мухаммадом аль-Макдиси, да освободит его Аллах, которого трудно упрекнуть в отрыве от действительности, не разрешил «списываться» и «чататься» с девушками даже с целью получения через них гостевой визы для выезда из своей страны и последующей отправки на джихад. Я согласен с тем, что каждый ученый дает фатву исходя из своих знаний и представлений, и, например, в арабских странах ситуация может разниться с положением мусульман, живущих в Европе или России, но отсутствие разрешающей фатвы от ученого, знающего нашу ситуацию, не является указанием на разрешенность. 4. «Опасные связи» Естественно, без интернета и связанных с ним технологий тут не обошлось. Братья и сестры часами «зависают» в чатах, межконтинентальные да'ваты стали нормой жизни, форумы и социальные сети – всё идет в ход! Рассказывали историю про сестру-мусульманку, которая, будучи замужем (!), встретилась где-то в виртуальном пространстве со своей «бывшей любовью», тоже братом мусульманином (!), и он попросил ее добиться от мужа развода, чтобы они смогли пожениться! Это при том, что свататься даже к незамужней женщине, к которой уже посватался другой – это харам. Или девушка с целью ближе познакомиться для заключения брака общается по интернету с юношей, и тот просит её прислать фотографию без хиджаба! В хиджабе фотография у него уже есть, но он по ней не в состоянии до конца понять, нравится ли ему девушка настолько, чтоб на ней жениться. Примеры многочисленны, и, наверное, многие из нас сталкивались с похожими случаями. Но когда мы сами делаем что-то подобное, нам свойственно не замечать греховности наших поступков… А тут еще и аргументы находятся. «Эти шейхи, которые запрещают переписываться, звонить и т.п., они же не знают нашей ситуации!» Или «надо же девушку спасти от нечестивых родителей!». Ведь «необходимость отменяет запреты!». Или вообще берут за основу экстремальную ситуацию типа джихада, как будто нет разницы между воинами Аллаха, стучащимися в дверь мусульманки, чтобы скрыться от кафирской погони, и «интернет-муджахидами», стучащимися девушке в «аську», чтоб поболтать на околоисламские темы. Что касается поиска через интернет-общение спутника жизни, то, хотя нам известны случаи как удачного, так и крайне неудачного исхода, но это не является критерием разрешенности такого общения. Нельзя не согласиться, что ситуация, в которой находятся многие русскоязычные мусульмане, сложна. Например, немалая часть вайнахов, оказавшись заграницей, просто не в состоянии «дедовскими» (тоже, кстати, далекими от Шариата) методами найти супруга себе или своим детям. К тому же дети зачастую не доверяют выбору родителей. С другой стороны нередки случаи, когда наши самоуверенные девушки впутываются в неприятные и болезненные истории. Заключение Что же делать тем, кто не может найти спутника жизни дозволенными путями? То же, что и всегда, дорогие братья и сестры: отдаляться от запрещенного и сомнительного, и уповать на Аллаха Всевышнего, который сказал: «Тому, кто боится Аллаха, Он даст выход из затруднения, и наделит его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает. Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его… Тому, кто боится Аллаха, Он облегчает дела» (Развод). Дорогие братья и сестры! Наш ризк нас не минует, вопрос лишь в том будем ли мы его добиваться разрешенными или запретными путями. И в конце я хотел бы особо обратиться к муджахидам. Клянусь Аллахом, вы должны больше, чем другие сторониться греховного и сомнительного, так как, во-первых, вы пример для всех остальных мусульман, а во-вторых, как известно, грехи воинов опасней для войска, чем враги. А Аллаху известно лучше. Зелимхан Мерджо ИА «ХУНАФА»

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

WestNik Втр, 19/10/2010 - 12:52
Ты тот самый Абу Дуджана, что писал на инг.орге? Или кто то из местных?
Абу Дуджана Втр, 19/10/2010 - 20:48
На инге был ингушский я не тот.
Матео Фальконе Втр, 19/10/2010 - 11:22
Я его часто сам скидывал сюда. Его читать приятно. Хорошо что появились еще братья которые стали это делать... можно смело идти на покой))
Новый Ник Втр, 19/10/2010 - 13:19
)))) эт точно))
Huzayfa Втр, 19/10/2010 - 00:53
Поистине шайтан (аузубиЛлах) не спит и не дремлет !!!
Новый Ник Пнд, 18/10/2010 - 20:49
Прочла всё внимательно... Бьют по больному месту) Даст Аллах, оставлю я это всё, т.е. форум, ИншаАЛЛАХ! Но я себя успокаиваю тем, что это лучше, чем смотреть телевизор на досуге, НО, конечно, это меня не оправдывает. Да поможет мне в этом Аллах! П.С. Фа, Наси, амин ал шейн сон))
Nasi_v_adidase Пнд, 18/10/2010 - 18:57
Ознакомилась с данной статьей, довольно занимательно. Не в первый раз читаю статьи этого автора (я о Зелимхане Мерджо). Малув из?
Абу Дуджана Втр, 19/10/2010 - 20:50
Это инша Аллах муджахид. Который сражается на пути Аллаха на территории вилаята Г1алг1аиче.
FantaGiro Пнд, 18/10/2010 - 20:05
Дов дахьаж боакхий нах наьарт бахийт ел хьо или "в личке" пообщаться де ел хьо?))
Nasi_v_adidase Втр, 19/10/2010 - 10:20
)) хочу, чтобы он мне парочку вопросов разъяснил)) Кстати, читала, что имена Зелим, Мурад имеют не очень хороший перевод, говорят, нужно менять))
FantaGiro Втр, 19/10/2010 - 10:52
И ты наверное хочешь ему об этом сказать))
Nasi_v_adidase Втр, 19/10/2010 - 12:16
да нет же , судя по всему он и сам об этом знает) меня другое интересует...)
Абу Дуджана Втр, 19/10/2010 - 20:52
Ты можешь ему вопрос задать на сайте хунафа. В коментарияхь. И если он посчитает нужным он тебе ответит.
© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры