Во имя Аллаха Милостивого Милосердного!
Аллах (с.т.) сказал:
28. И вот сказал Господь твой ангелам: «Я сотворю человека из звучащей, из глины, облеченной в форму.
29. А когда Я его выровняю и вдуну от Моего духа, то падите, ему поклоняясь».
30. И поклонились ангелы все полностью,
31. кроме Иблиса. Он отказался быть с поклонившимися.
32. Сказал Он: «О Иблис! Что с тобой, что ты не вместе с поклоняющимися?»
33. Сказал он: «Я не стану кланяться человеку, которого Ты создал из звучащей, из глины, облеченной в форму».
34. Сказал Он: «Уходи же отсюда! Ведь ты – Побиваемый камнями.
35. И, поистине, над тобой – проклятие до Дня Суда!»
36. Сказал он: «Господь мой! Отсрочь же мне до дня, когда они будут воскрешены».
37. Сказал Он: «Поистине, ты – из тех, кому будет отсрочено
38. до дня назначенного времени».
39. Сказал он: «Господь мой! За то, что Ты сбил меня, я украшу им то, что на земле, и собью их всех,
40. кроме рабов Твоих из них, чистых».
41. Сказал Он: «Это – путь для Меня прямой.
42. Поистине, рабы Мои – нет для тебя над ними власти, кроме тех из заблудших, кто последовал за тобой,
43. и поистине, Джаханнам – место, им назначенное всем!
Коран, сура 15 аль-Хиджр
Разукрашена людям любовь страстей: к женщинам и детям, и нагроможденным кинтарам золота и серебра, и меченым коням, и скоту, и посевам. Это – пользование ближайшей жизни, а у Аллаха – хорошее пристанище!
Коран, сура 3 аль-‘Имран, айат 14
Собственная страсть – это то, чему в реальности следуют заблудшие из людей, чем бы они не прикрывались в оправдание своего заблуждения: уважением к своему имаму, патриотизмом, неизвестностью для них Ислама, а в наших реалиях часто и «миролюбием». Некоторые, кто вообще глух к голосу своей совести, открыто поклоняется деньгам, красивым женщинам и роскошным особнякам и цинично (зато правдиво!) заявляет, что свои преступления он совершает, потому что ему хорошо за это платят. Побиваемый камнями Шайтан никогда не оставляет попыток наущать человека и сбивать его с прямой дороги, хотя все, что он может – это только предложить, а не заставить. Прислушиваются к нему и принимают его наущение за собственный выбор люди уже по своей воле – по злобе в своих сердцах. Самый свободный выбор для человека – между верой и неверием, и это наглядно доказывается тем, что сколько есть людей со скверным характером, неприятных в общении, но верующих и старающихся подавить в себе неприятные черты, и сколько приятных с виду и доброжелательных кафиров. Характер человека может передаваться и по наследству. Но верующий, каким бы ни был его характер, в конечном итоге несет в этот мир добро, тогда как кафир, вне зависимости от его нрава, зло и заблуждение.
Опутанным сетью своих физических желаний людям начинает казаться, что в вине, половых связях, престижном положении в обществе высшее наслаждение в жизни. Они стараются не думать о похмелье, венерических болезнях, лицемерии и затаенной зависти угодничающих перед влиятельным человеком. Немудрено, что когда они сталкиваются с длительными испытаниями Аллаха (с.т.) – болезнью, потерей престижной должности, разорением и т.п., им кажется, что жизнь закончилась, и перед ними открывается реальная сущность их никчемного животного существования. Некоторые в таком состоянии стремятся свести счеты с жизнью. Человек с крепким иманом живет не ради этой жизни, а ради будущей, и поэтому ему не страшны здешние потери.
Кафиры же и люди со слабым иманом, погрязая в своих страстях, все больше и больше погружаются в это разукрашенное болото. Всецело поглощенные утолением своих желаний, они забывают о грядущей встрече с их Господом. Один раз дозволив себе выпивку, человек, не принеся искреннее тауба (покаяние), через некоторое время может позволить себе выпить еще и еще. «Слишком напряженная неделя была – Аллах простит, инша Аллах!», «Уже трижды выпивал – и Аллах не наказал, выпью уж и четвертую рюмку», « Сколько раз уже нарушил – и ничего страшного, большие грехи не совершаю, а мелкие Аллах прощает!». На деле последнее утверждение, до которого проявивший слабость человек очень легко может съехать, уже есть тяжкий грех – это возведение лжи на Высочайшего. Ведь сколько в Коране – слове Аллаха, содержится предостережений против приближения к запретному. Через некоторое время человек, возомнивший, что мелкие грехи все будут ему прощены, но не знающий, где граница между малым и большим грехом (а этого не знает ни один из людей), начнет употреблять алкоголь систематически, потом возомнит, что можно давать взятки, потом – что можно воровать «по мелочи», потом и «по-настоящему». Потом за воровство его уволят с работы, он окажется без денег, начнет брать кредиты в банках (риба). Чтобы расплатиться, ему придется продать свой автомобиль, ювелирные ценности жены. Как ему спастись от обнищания? А повсюду висят заманчивые объявления о военной службе по контракту, где можно легко и быстро заработать большие деньги. Однажды он не выдерживает и приходит в военный комиссариат, его берут на службу и отправляют на Кавказ убивать мусульман. Так он вообще выходит из Ислама, впадает в неверие. На Кавказе его убивают муджахиды, и он обречен на вечные муки Ада. А началось все с одной рюмки вина.
О вы, которые уверовали, не следуйте по стопам Шайтана! Кто следует по стопам Шайтана…, то ведь он приказывает гнусность и неодобряемое. И если бы не щедрость Аллаха к вам и не Его милость, ни один бы из вас никогда не очистился. Но Аллах очищает, кого пожелает; Аллах – слышащий, знающий!
Коран, сура 21 ан-Нур, айат 21
Шайтан пытается наущать и людей, усердных в поклонении, обладающих знаниями. Ошибочно думать, что у него одни и те же приемы: соблазнять деньгами и женщинами. К таким людям он использует другой подход: он говорит такому человеку, какой он чистый и благочестивый, как доволен Аллах его усердием. В результате человек может возгордиться. Тогда Шайтан будет ему говорить о том, что он самый лучший, самый знающий из его окружения, что его мнение самое правильное. Человек, сам не замечая, начнет свой иджтихад (умозаключение) превозносить над Кораном и Сунной, не замечать появляющихся противоречий в его поведении Шариату. Так его может совсем «занести», он начнет нарушать Шариат, утверждая, что делает все правильно, а за ним устремятся и толпы других людей, которые привыкли видеть в нем благочестивый пример для подражания. Так образовались все заблудшие джамааты. Так появляются и приспособленцы среди мусульман. А без них кафирам никогда не удалось бы одержать верх над мусульманами.
От наущений Побиваемого камнями Шайтана есть, однако, верное средство: это вера, иман. Без крепкого имана усердие и знания не принесут существенной пользы. Искренне и глубоко верующий человек вовремя распознает большинство наущений Шайтана и, уповая на Аллаха (с.т.), будет их успешно отклонять. Он ведь видит истинную сущность этого мира, к которому незачем привязываться. Он найдет способ быть счастливым и без следования Шайтану. Ведь ему обещаны сады Рая.
Нет принуждения в религии. Уже ясно отличился прямой путь от заблуждения. Кто не верует в идолопоклонство и верует в Аллаха, тот ухватился за надежную опору, для которой нет сокрушения. Поистине, Аллах – слышащий, знающий!
Коран, сура 2 аль-Бакара, айат 256
По свидетельству Абу Мухаммеда Абдуллаха, сына ‘Амра бин аль-‘Аса (р.а.), Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал:
Не уверует ни один из вас до тех пор, пока его страсти не будут следовать тому, с чем я пришел.
аль-Бухари
Все великие люди мало жили... Вот и мне что-то не здоровится...
Комментарии
28 хадис ан Навави
28 хадис ан Навави
http://www.youtube.com/watch?v=qwtjF...eature=related