Каждый художник – личность уникальная, чем богаче его внутренний духовный мир, тем больше эмоций получают зрители от общения с его произведениями.
Поднимая наше сознание над обыденностью, художник предлагает и нам чуть шире взглянуть на мир, прочувствовать его, постараться быть великодушнее, разбудить в себе наилучшие человеческие качества.
Как раз эти мысли рождает общение с произведениями Народного художника Республики Ингушетия, мастера – стеклодува, талантливого живописца, автора ярких живых работ Батаева Зяудина.
Родился Батаев Зяудин Висангиреевич 7 апреля 1939 года в селении Чернореченском Пригородного района ЧИАССР.
Поступил он на Ленинградский фарфоровый завод им. М.Ломоносова учеником живописца, где впервые соприкоснулся с профессией стеклодува и, благодаря своему таланту и трудолюбию, получил высокую квалификацию.
Зяудин Висангиреевич один из тех художников, кто относится к зрителю как к равному, заинтересованному собеседнику.
В его картины с интересом всматриваются любители искусства, погружаясь в мысли автора, соглашаются с ним или находят свою интерпретацию увиденного.
Он провел несколько персональных выставок, которые прошли в Государственном музее изобразительных искусств Республики Ингушетия в г. Карабулаке и в Национальном музее Кабардино-Балкарской Республики в г. Нальчике.
Близкие ему люди ценят то благотворное воздействие, которое оказывает его произведения на настроение человека, и охотно украшают его холстами стены своих домов.
Необычайно широк жанровый диапазон художника – городские, морские и горные пейзажи, портреты, сюжетно-тематические работы.
Живописная манера Зяудина Висангиреевича разнородна – от плотного мазка в изображении земли и лиственных деревьев до тонкого красочного слоя в разработке далей и неба.
Его городские пейзажи предельно просты и скромны, но сила их выразительности огромна, они надолго остаются в памяти зрителя, он передает природу с большой материальностью и вместе с тем широко и просто.
Тонкость отношений, нюансы цвета и тона, хорошо переданы в композиционных произведениях как раз от того, что он уделяет много времени работе с живым мотивом, что он умеет и уловить, и отобразить знакомое, но одновременно неповторимое сиюминутное состояние природы.
Огромное внимание в своих произведениях он уделяет небу. То светятся над землей облака, то небо закутано сероватой легкой висящей дымкой, небо всегда живое, написанное количеством оттенков, фактурно, свободными мазками.
В холсте «Туман» вместе с пронзающим лесную глухомань светом сквозит расслабленность глубокой тишины. И уже в ней неожиданно, слабо проступают все лесные шорохи и щебетания, какие-то невидимые потрескивания и вздохи воздуха. Ему также свойственны и широкие мазки, сложные цветовые пятна.
Это особенно наглядно при проработке изображения воды.
Так и тонешь в озерной глубине, не в силах не поддаться тихому очарованию вод произведения «Конец знойного дня».
Переходим от холста к холсту, и растет ощущение духовной наполненности, счастья, радости к жизни.
А именно, это и есть суть творчества художника!
Говорить об этом можно бесконечно…


А.Измайлов,
заведующий передвижными выставками
Государственного музея изобразительных искусств РИ
Комментарии
По общему мало зелёного и второго.
Весёлый человек в душе.