Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 24 / 04 / 2024 Время Московское: 6656 Человек (а) в сети
 

Баранки гнут. Реформирование автошкол приведет к росту цен на их услуги. В Ингушетии не соблюли правила реформы.

С 1 сентября в России ужесточают требования к сдаче экзаменов на водительские права. По словам экспертов, нововведения вряд ли сильно скажутся на качестве подготовки водителей, но могут привести к усилению коррупции на местах. В ЮФО, например, после ужесточения требований к картодромам в 2014 году нормативам соответствуют лишь очень немногие автошколы. Тем не менее за два года практически ни одна не закрылась.

Расходы на "решение вопросов" закладываются в стоимость услуг, признаются некоторые участники рынка.
Еще часть экспертов считает, что закручивание гаек неизбежно приведет к переделу рынка. Небольшие компании уйдут, а оставшиеся "монстры" смогут диктовать цены на услуги.
Новый регламент, который вводится с первого сентября, не сильно бьет по карманам владельцев авто­школ и концептуально не отличается от сегодняшнего, говорит председатель правления НП "Гильдия автошкол России" Сергей Лобарев. Водительский тест по-прежнему будет состоять из трех этапов: теоретического экзамена, а также двух экзаменов по навыкам вождения, на учебной площадке и в городских условиях. Однако есть и весьма существенные изменения.

- В теоретической части останется 20 вопросов, на них по-прежнему дается 20 минут. Теперь допускается две ошибки, но за каждую ошибку вам придется ответить на пять дополнительных вопросов. И вот это нужно сделать безукоризненно, - говорит эксперт. - Также появится большое количество новых вопросов, которых сейчас нет в экзаменационных билетах. Поэтому тем, кто попадет на сдачу экзамена в переходный период, лучше посмотреть их сегодня на сайтах крупнейших автошкол страны.

Самые большие изменения коснутся экзаменов на закрытой площадке: теперь будет не три упражнения, как раньше, а пять. Причем на время - две минуты на каждое задание. В списке возможных упражнений: повороты на 90 градусов, "змейка" (она станет проще, чем при сегодняшних требованиях), движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом, парковка транспортного средства и выезд с парковки, парковка для погрузки-разгрузки, на погрузочной эстакаде, остановка для безопасной посадки-высадки пассажиров, остановка и начало движения на подъеме и разворот в ограниченном пространстве. При тестах в городских условиях будущий водитель получает один, три или пять штрафных баллов за каждую ошибку. Экзамен не сдан, если набрано пять штрафных баллов.
Новые реформы - продолжение государственной политики в области безопасности дорожного движения, - поясняет глава всероссийского общественного движения "Я езжу по правилам", автоинструктор из Новошахтинска Олег Стречень. - Власти стараются таким образом снизить аварийность среди начинающих водителей.

Ровно два года назад, в августе 2014 года, в России прошел первый этап реформы, были ужесточены требования к автошколам. Например, их обязали иметь автодромы площадью не менее 0,24 гектара, на котором должны быть светофор, дорожные знаки, "зебра" и перекресток. В классах необходимы интерактивные доски, а в программе обучения появилась обязательная новая дисциплина - психология вождения. Эти требования оказались невыполнимыми как минимум для каждой четвертой автошколы в ЮФО и СКФО (хотя некоторые из них не закрылись, продолжают работать незаконно, говорят эксперты).

Есть регионы, которые не соблюли правила реформы. Это Дагестан, Ингушетия, Карачаево-Черкесия, Северная Осетия и Крым. Но и в других южных регионах ситуация не многим лучше. Например, как сообщил "РГ" в частной беседе высокопоставленный сотрудник донского управления ГИБДД, в Ростовской области только две автошколы сегодня полностью удовлетворяют государственным требованиям. Одна из них находится в Ростове-на-Дону, вторая - в Волгодонске.

- Выполнить все крайне сложно. Особенно это касается больших городов, где земля стоит дорого. 0,24 гектара - это 2,4 тысячи квадратных метров. Обзавестись таким участком могут позволить себе единицы. Реально же это не сделал практически никто, - говорит Олег Стречень. - Ужесточение требований должно было привести к переделу рынка. Эксперты говорили о неизбежном поглощении небольших автошкол огромными межрегиональными структурами. Но этого не произошло. Как мне кажется, на местах все-таки закрывают глаза на легкие правонарушения, так как выполнить их фактически невозможно.
Сами бизнесмены - владельцы автошкол пока крайне скупы на комментарии. "Требования к картодромам мы выполнили почти на 100 процентов. Да, есть небольшие отклонения, но они некритичны. Как принимать экзамены по новым правилам, еще не знаем, будем разбираться по ходу дела", - таков типичный ответ опрошенных предпринимателей. Впрочем, владелец небольшой ростовской автошколы на условиях анонимности рассказал, что рынок в любом случае ждут большие изменения, и они будут не на пользу потребителям.

- Мелкие компании закроются. Останутся крупные, у которых больший запас прочности. Мы, например, тоже думаем сворачивать этот вид бизнеса. Сейчас модернизируем площадку и обновляем автопарк. Но это скорее для того, чтобы выгоднее продать бизнес крупным игрокам, - признался коммерсант. - Коррупция в этой сфере хотя и снизилась, но в целом никуда не делась. Если сегодня вам автошкола предлагает пройти курс обучения за 15 - 17 тысяч рублей, знайте: на выходе с вас точно потребуют еще как минимум столько же денег за "решение вопросов с экзаменом". При этом многие бизнесмены отметили, что нужно ужесточать требования не к автошколам, а к приему экзаменов. Пока их, как и раньше, контролирует Госавтоинспекция, существенных изменений не будет
Российская газета - Юг России

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры