Отныне любой ребенок, находящийся в сложной ситуации, может позвонить по бесплатному номеру 8-800-2000-122 и получить необходимую психологическую помощь. Профессиональный психолог оценит эмоциональное состояние малыша (или ребенка постарше), поможет ему снять психологическое напряжение, установить доверительный контакт с окружающими его взрослыми. Сотрудники телефона доверия будут принимать звонки не только от детей, но и от взрослых, которые испытывают трудности в общении со своими чадами или готовы сообщить о нарушениях прав детей.Телефон доверия создан в рамках Общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми, проводимой Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации совместно с Минздравсоцразвития России и субъектами Российской Федерации.31 августа, в пресс-центре РИА Новости состоялась пресс-конференция, посвященная запуску единого номера детского телефона доверия. В ее работе приняли участие эксперты и специалисты, занимающиеся, как созданием общероссийского телефона доверия, так и развитием системы защиты детей и подростков от всех видов жестокости и насилия.Марина Гордеева, председатель правления Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, прокомментировала необходимость создания единого номера детского телефона доверия: «Детский телефон доверия – это посредник при разрешении конфликтов в детской среде, в детских учреждениях, с родителями, учителями, с окружающими людьми. Это один из элементов работы, который позволит сохранить семью, сделать ее более комфортной и для родителей, и для детей».Марина Егорова, президент Национального фонда защиты детей от жестокого обращения, представитель Ассоциации детских телефонов доверия, убеждена, что «В России очень много детей, у которых потерян контакт со взрослыми, и когда им трудно, телефон доверия – это единственный канал связи со старшими людьми. В минуту опасности ребенок ищет помощи именно от взрослого, а не от сверстника, интуитивно понимая, что он более опытный человек».Евгений Цымбал, директор центра психолого-медико-социального сопровождения, эксперт по защите прав ребенка, отметил социальную важность обсуждаемой темы: «Введение единого телефона доверия имеет принципиальное значение: это признание значимости психологического благополучия ребенка. Никакая демографическая политика не может быть реализована без учета личности людей, которые являются населением страны».Практика показывает, что тысячи детей из разных регионов страны нуждаются в психологической поддержке и защите от насилия и агрессии. Детские телефоны доверия уже работают в 56 регионах России, принимая ежегодно более 500 тысяч звонков от детей и их родителей.В пресс-конференции приняли участие представители региональных служб социальной защиты населения, в том числе был организован телемост с Барнаулом, административным центром Алтайского края, который вместе с другими регионами страны подключился к единому номеру общероссийского телефона доверия.Заместитель министра социальной защиты населения Рязанской области Наталья Ковачева поделилась первым опытом работы по организации телефонной психологической службы: «В Рязанской области телефон доверия действует с 25 июля. На сегодняшний день поступило уже более 400 звонков, из них 30 процентов – это звонки родителей, испытывающих трудности в воспитании детей. На вопросы звонящих в круглосуточном режиме отвечают 16 психологов и юрисконсультов».С 1 сентября единый телефон доверия начал действовать в 21 регионе Российской Федерации, в течение сентября будут подключены еще 34 региона. До конца 2010 года единый телефон доверия станет доступен по всей стране.Марина Гордеева убеждена, что детский телефон доверия – один из эффективных инструментов по психологической поддержке детей и родителей: «Телефоны доверия будут нужны всегда, это нормальная цивилизованная форма своевременной профессиональной помощи семье в разрешении внутренних конфликтов».Телефон доверия должен стать самостоятельной службой, которая призвана решать текущие задачи, также ее можно использовать в экстренных ситуациях.Работа с обращениями несовершеннолетних требует от консультантов тщательной подготовки. Они должны уметь завоевать доверие ребенка, вызвав его на откровенный разговор и оказав своевременную психологическую поддержку. Марина Гордеева проинформировала журналистов, что до конца 2010 года около 900 специалистов из разных уголков России, работающих с телефонными обращениями детей, пройдут курсы повышения квалификации.Воспользоваться телефоном доверия могут россияне, проживающие во всех городах страны. В первую очередь, это дети, подвергающиеся насилию в семье и за ее пределами, родители, заинтересованные в воспитании детей без применения насилия, социально незащищенные дети и подростки, испытывающие чувства страха и одиночества, и нуждающиеся в психологической помощи. Звонок на номер 8-800-2000-122 является бесплатным и анонимным для всех россиян.Введение общего телефонного номера 8-800-2000-122 объединит существующие службы психологической помощи во всех регионах России, позволит провести единую информационную кампания для детей и взрослых, а главное поможет маленькому человечку вне зависимости от того, где он находится в данный момент, получить быструю психологическую помощь квалифицированных специалистов. С уважением, Пресс-служба Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуацииТ.: +7 (495) 510-22-00E-mail:
[email protected]
Последние комментарии
11 часов 44 сек. назад
11 часов 32 мин. назад
1 неделя 1 день назад
1 неделя 1 день назад
3 недели 4 дня назад
3 недели 4 дня назад
4 недели 2 дня назад
5 недель 5 дней назад
14 недель 3 дня назад
14 недель 4 дня назад