Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 18 / 04 / 2024 Время Московское: 6230 Человек (а) в сети
 

«Считаю до трёх! …» или как мы наказываем своих детей

При всех разногласиях вокруг этого метода воспитания следует отметить, что он имеет право на применение, потому что свидетельствует о неравнодушном отношении, а о любви родителей к ребёнку

.
Также, как Аллах любит Своих создателей и применяет к ним методы наказания при совершении проступков, так и родители имеют право на применение наказания. Вопрос лишь в грамотном, уместном, разумном применении наказания! В балансе между поощрением и наказанием! В допущении этой меры воспитания в каждой конкретной ситуации!
К сожалению, большинство родителей считают, что для прекращения непослушания ребёнка больше подходят немедленные наказания, а не профилактические меры. Следует помнить, что любой метод наказания действует тем лучше, чем реже он применяется. При частом применении наказаний дети становятся лживыми, изворотливыми, у них появляются страхи, агрессия.
Наказание обладает внушающим воздействием, если оно действительно соответствует проступку и применяется редко.
Арабский философ, историк, социолог Ибн Халдун говорил: «… излишняя строгость к обучаемым вредна, и слишком суровые наказания отрицательно сказываются на обучении, особенно, когда речь идёт о маленьких детях… оно лишает его радости и гасит его активность, побуждая к лени, лжи и скверным поступкам, и лицемерию…»
Как мы привыкли наказывать детей? К сожалению …
1. Наказанием «Богом»
К великому сожалению, встречаются семьи, соблюдающие каноны Ислама, которые привыкли наказывать детей «Богом». Таких детей постоянно устрашают: «Не будешь слушаться, запишется грех!»; «Помни, Аллах всё видит! Аллах силён в наказании!»; «Ты что в ад захотел?!» Астагфируллах!
Пожалуйста, не пугайте своих детей Всевышним Всемилостивым Добрым Создателем! Тем самым вы отталкиваете своих детей от поклонения, искренней любви к своему Творцу!
Нельзя ребёнка, чистого и незасорённого лишними знаниями, привлекать к прекрасному путём угроз и страхов. Это вызовет в нём протест и нежелание искренне любить и искренне трепетать перед Всевышним Творцом! А ведь наша задача воспитать детей богобоязненных, что значит боящихся сделать нечто такое, что может не понравиться Самому Любимому! Но не из страха к Любимому, а из-за нежелания преступать Его законы.
2. Физическое наказание
Физическое наказание излишне часто применяется во многих семьях. Вокруг данного метода ведутся горячие споры: допустимо или нет? Если допустимо, то в какой мере? Как определить грань дозволенности физического наказания?
Однако всегда помните и отдавайте себе отчёт! Чем вызвано ваше желание ударить ребенка? Очень часто и, как правило, необдуманные агрессивные действия по отношению к ребёнку вызваны даже не проступками ребёнка, а усталостью взрослого, неприятностями и неудачами, раздражением и т.д. Гнев, вылитый в этом случае на ребёнка, ничему его не учит, а только унижает, оскорбляет и раздражает.

Жестокое обращение с детьми очень часто вызывает у них отнюдь не раскаяние, а совсем другие реакции:
- страх;
- возмущение, протест;
- обиду, жажду мести и компенсации;
- разрушение «нравственных тормозов»;
- стремление к обману, изворотливость;
- потерю способности к здравому рассуждению;
- ребёнок перестает видеть границу между добром и злом, между «можно» и «нельзя»;
- агрессивное поведение;
- снижение самооценки;
- ненависть к себе и окружающим (если ребёнка часто бьют).
Тема физического наказания весьма широка и многогранна. Конечно, лучше не бить и исключить данный тип наказания из своей системы наказаний как таковое. Битье, как правило, не приносит положительного результата, а лишь даёт временный эффект, всё больше усугубляя ваши отношения с ребёнком, делая их неискренними.
Но бывают, действительно, такие случаи, когда ребёнок на самом деле не прав и никак не может остановиться в своём нежелательном поведении. Тогда метод физического наказания (не жестокого!) или устрашение им могут утихомирить «разгулявшегося» ребёнка.
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Повесьте ваш кнут там, где члены семьи смогут видеть его, поскольку это будет дисциплинировать их» (передал хафиз ат-Табарани).
При этом вы всегда должны помнить, что за любым «плохим» поведением ребёнка стоит определённая причина и крик помощи: «Мне плохо! Я не могу справиться со своей проблемой сам! Мама, папа, помогите!»
3. Наказание молчанием
Наказание молчанием – это всё равно, что наказание лишением любви. Нельзя наказывать лишением любви! Молчание – это то же самое, что вы отказались от ребёнка, показывая таким образом, что его нет и не существует. Это страшный вид наказания! Ребёнок – максималист, это ударяет по его самооценке. Весь мир для него в этот момент рушится.
Молчать, замыкаться в себе, отказываться от общения или разговаривать ледяным тоном становится их обычной манерой поведения в случае, если они чем-то недовольны.
В будущем с такими людьми трудно находить взаимопонимание, так как они не умеют и не считают нужным объясняться и говорить о своих чувствах открыто. Они пребывают в уверенности, что их обиженное лицо или холодные интонации в голосе должны говорить сами за себя. Более того, они ожидают, что человек, которым они недовольны, не только догадается об их чувствах, но и бросится исправлять ситуацию, заглаживать свою вину и просить прощения. И бывают неприятно удивлены, когда этого не случается. Особенно часто в таких ситуациях оказываются женщины, перенимающие такое поведение у своих матерей. Они пытаются воздействовать молчанием на других людей, например, на своих мужей. Не учитывая при этом одного: мужчина не маленький ребёнок, который не в состоянии жить, когда мама им недовольна. Мужчина попытается исправить положение дел так, как умеет, но если женщина не меняет своё поведение и не идёт на контакт, то понимания в паре не будет, и рано или поздно женщина останется наедине со своей обидой.
Некоторые недопущения в вопросах наказания
1.Отсутствие единства мужа и жены в вопросах наказания
Единство в вопросах воспитания мужа и жены – это непременное правило в жизни семьи! Если этого нет в семье, то в ней не будет гармонии, искренности, честности. Как этого добиться?
Во-первых: не стесняйтесь обсуждать вопросы воспитания со своим потенциальным избранником ещё до никаха.
Во-вторых: поинтересуйтесь, как наказывали вашего жениха или невесту в детстве. С большой степенью вероятности такое поведение будет повторяться при воспитании собственных детей. Определитесь, насколько это приемлемо для вас.
В-третьих: если разногласия существуют, то договаривайтесь обо всех аспектах воспитания за закрытыми дверьми! Не допускайте ссор в присутствии детей.
2.Старший ребёнок не имеет права наказывать младшего
Старший, хоть он и старший, но он тоже – ребёнок. А родитель – вы. Функция воспитания и наказания и поощрения лежит только на родителе. Не перекладывайте свои обязанности на старшего ребёнка.
3.Наказания при посторонних людях
Не допускайте этого! Это унижает, оскорбляет, занижает самооценку ребёнка! К сожалению, такое часто можно видеть… Родитель таким образом хочет самоутвердиться, показать, что не он, а ребёнок «плохо себя ведёт», а он-то хороший… Но, играя таким образом на публику, он только унижает себя… Ещё и показывая окружающим как, оказывается, можно обращаться с его ребёнком.
4. Если родитель не прав, то он не извиняется
Если вы понимаете, что были не правы и не справедливы, наказывая ребёнка, подойдите и извинитесь. Чётко, кратко, без лишних слов. Это не унижение, а воспитание ребёнка.
Когда нельзя наказывать:
• Когда ребёнок болеет
• Перед сном или сразу после сна
• Во время еды
• Во время работы и игры
• Непосредственно после душевной или физической травмы
• Ребёнок искренне старается что-то делать, но у него не получается
• Когда сам воспитатель находится в плохом настроении
Причина плохого поведения
Всегда необходимо помнить: если ребёнок плохо себя ведёт, значит он просит о помощи в решении непосильной для себя ситуации. Во время «плохого» поведения ребёнка попробуйте остановиться и задаться вопросом: какую эмоцию у вас вызывает ребёнок. Если вы верно определите первую эмоцию, вам будет значительно проще понять ПРИЧИНУ плохого поведения ребёнка. Итак,
• У вас возникает раздражение => Ребёнок борется за ваше внимание.
Решение проблемы: подарите ребёнку положительное внимание (оставьте компьютер или телевизор и поиграйте с сыном или дочерью).
• У вас возникает гнев => Ребёнок борется за самоутверждение.
Решение проблемы: уменьшите свой контроль, позвольте своему трёхлетнему малышу самостоятельно помыть посуду, а подростку выбрать наряд, который нравится именно ему.
• У вас возникает обида => Ребёнок желает отомстить.
Решение проблемы: устраните причину обиды у ребёнка, обиду на появление младшего брата или сестры; новое замужество или женитьбу.
• У вас безнадёжность и отчаяние => Ребёнок потерял веру в собственный успех.
Решение проблемы: перестаньте требовать нужного поведения, выполнения всех домашних заданий на «отлично».

***

Это лишь некоторые советы по решению проблемы так называемого «плохого» поведения ребёнка. В данной статье мы ориентировались на освещение «плохого» поведения родителя в конфликтных ситуациях. Есть над чем поразмыслить…

«islam.ru»

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры