Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 29 / 03 / 2024 Время Московское: 9950 Человек (а) в сети
 

«Единая Россия» захватила избиркомы

В КГИ презентуют доклад о том, как ЕР получила контроль над избиркомами

Партия власти умело использует лазейки в законодательстве, благодаря чему большинство региональных избирательных комиссий оказались под контролем ее членов или лиц, так или иначе с ней связанных. Об этом говорится в докладе,

подготовленном при поддержке Комитета гражданских инициатив, который будет обсуждаться на «круглом столе» в четверг. Это, очевидно, сыграет свою роль на думских выборах 2016 года.

«Они организуют выборы, решают спорные вопросы и определяют итоги голосования», – разъясняет значимость доклада Виталий Ковин, руководитель экспертной группы фонда «ГОЛОС-Урал», подготовившей исследование. Именно через избиркомы проходят решения о регистрации того или иного кандидата, их решения ключевые в избирательном процессе. Доклад будет представлен в четверг на «круглом столе» КГИ.

В качестве доказательства эксперт напоминает недавний скандал на муниципальных выборах в Московской области, где дошло даже до избиения наблюдателей. Позже председатель подмосковного избиркома Ирек Вильданов говорил в прессе о присутствии на участках неких «наблюдателей-нацистов», «подготовленных в Польше».

Авторы доклада пришли к выводу, что, несмотря на формальное соблюдение закона, на практике в большинстве комиссий преобладают представители «Единой России». Это нарушает принцип коллегиальности, который формально заложен в основу формирования избиркомов, потому что лица, связанные с партией, очевидно заинтересованы в решениях, принятых именно в ее пользу.

По закону в региональные избирательные комиссии направляют своих делегатов партии, представленные в Госдуме или в заксобрании соответствующего субъекта РФ. Каждая из партий должна быть представлена только одним членом комиссии.

Однако, согласно проведенному исследованию, в реальности «агентов влияния» партии власти в комиссиях гораздо больше. Эксперты учитывают не только собственно членов «Единой России», но и граждан, постоянно участвующих в партийных проектах или проектах ее молодежной организации «Молодая гвардия». Нередко они напрямую связаны и с региональными властями.

После же закрытия партийной квоты свободные места, как правило, заполняются с помощью общественных организаций и других более слабых партий. Авторы доклада подчеркивают, что среди членов избиркомов от общественных организаций, избирательных комиссий и представительных органов МСУ оказывается «достаточное количество членов «Единой России», а среди «выдвиженцев» от оппозиционных партий далеко не все из них являются членами и даже сторонниками этих партий».

Авторы приводят в пример «Справедливую Россию». В 2012 году в Сахалинской области партия заменила в избиркоме активиста своей партии, который высказывал «особое мнение» по итогам проведения выборов президента РФ на Сахалине, на представителя действующей власти — заместителя директора департамента общественной безопасности и контроля аппарата губернатора и правительства Сахалинской области С. Пономарева.

А в Кабардино-Балкарии партия «Союз труда» выдвинула в избирательную комиссию субъекта РФ З.Ю. Беканова, который несколько лет до этого являлся региональным координатором проекта партии власти «Кадровый резерв».

Представителем от малоизвестной Социал-демократической партии России стал председатель студенческого совета Кабардино-Балкарского государственного университета Ж.Х. Боттаев, участвующий в работе федерального образовательного форума «Молодой гвардии «Единой России».

По словам Ковина, от общественных организаций также часто делегируются лица, связанные с партией власти:

«От «Единой России», например, делегируется юрист, а член ее политсовета идет от какого-нибудь союза ветеранов. В какую сторону они, скорее всего, будут принимать решения?»

Эксперт, правда, подчеркивает, что формально обвинять членов комиссии в предвзятости нельзя, так как для этого надо «ловить за руку» или проводить еще одно, более серьезное исследование.


Согласно действующему законодательству, в составе избиркомов ограничено количество государственных и муниципальных служащих. Они не могут составлять больше половины комиссии. Однако, по мнению Ковина, для преодоления этой нормы также используется «юридическая казуистика»:

«Помимо госслужащих в составе комиссий оказываются лица, замещающие государственные и муниципальные должности, а также лица, которые руководят государственными и муниципальными учреждениями».

Согласно докладу, административные служащие разного ранга вместе с руководителями и сотрудниками бюджетных учреждений составляют около половины общей численности избиркомов.

По мнению Ковина, выводы очевидны:

«А как еще должна была бы действовать власть и партия власти, если у них есть возможность установить контроль над избиркомами?»

Эксперт предлагает изменить систему представительства политических партий в избиркомах, законодательно расширить ее. Например, сделать так, чтобы обязательную квоту получали все партии, набравшие 3% на выборах в региональные парламенты.

«Возможны и другие подходы. Главные участники выборов – это политические партии, они и должны определять погоду в избирательных комиссиях. А вот представители общественных организаций вызывают в этом плане большое сомнение», – заключает Ковин.

http://www.gazeta.ru/politics/2015/05/27_a_6736501.shtml

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры